Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птички-невелички»

Татьяна Тимошенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания, способах добычи пищи;

• Учить словообразованию от существительных в единственном числа ;

• Закреплять умение отвечать на вопрос – чей? чья? и правильно произносить окончания.

Оборудование: карточки с изображением зимующих птиц; схема питания птиц «Кто, чем питается»; карточки с изображением клювов: снегиря, дятла, орла, синицы, совы, голубя; картонные фигурки птиц и заготовки крыльев из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Птички-невелички“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. Отгадка на неё поможет вам узнать, о чем мы сегодня будем говорить.

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите!

Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с человеком?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их называют зимующими?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Перед вами карточки с изображением зимующих птиц. Давайте их всех назовем и сосчитаем.

1,2,3,4,5 – Надо птиц нам посчитать,

Но прежде чем их посчитать,

Нужно каждую назвать

(по картинкам дети называют птиц).

Они зимующие птицы. Их не трудно сосчитать,

Их сегодня ровно…

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя синицами.

Логоритмическая гимнастика.

Прилетели к нам синицы, им на месте не сидится. (махи руками)

Прыг-скок, прыг- скок. (подскоки)

Завертелись как волчок (покружились)

Вот присели на минутку (присесть, руки за спиной)

Почесали клювом грудку (ритмичные наклоны головой вперед)

И с дорожки на плетень: «тили- тень, тили – тень.»(голову вправо, влево)

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем накормить зимующих птиц?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Давайте, разберёмся, что любят клевать разные птицы.

Рассматривание схемы «Кто, чем питается»

Вопросы по схеме: Что ест ворона? (всеядна,т. е. ест всё)

Чем питается голубь? (крупой, семенами, крошками) и

Свиристель питается ягодами рябины калины; сорока- всеядна; клёст- семенами шишек; воробей любит хлебные крошки, семена, крупу, насекомых; синица – всеядна,но любит сало.

Воспитатель: Что помогает птицам добывать корм? (крепкий клюв, сильные крылья, лапы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Это различные клювы. Давайте разберёмся. Что таким клювом можно есть? Выслушиваются ответы детей, их версии.

Игра «Чей это клюв?» (ответы детей).

Речевая игра «Один – много»

Я говорю: один клюв, а вы говорите – много клювов и т. д.

Хвост -, крыло -, синица -, воробей- … .

Речевая игра «Чей? Чья? Чьё?»

Ребята, а где живут птицы? Если в гнезде живут вороны, то это гнездо воронье, а если живут голуби,то … (голубиное, воробьи? Сороки?

Воспитатель: перед вами карточки с изображением птиц. Я буду загадывать вам загадки, а вы покажете мне отгадки.

1. Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор. (дятел)

2. Маленькая птичка, желтогрудая певичка –

Звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт (синица)

3. Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

4. Непоседа птица эта. Одного с берёзой цвета.

Верещунья, белобока, а зовут её (сорока)

Воспитатель: Ребята, у меня есть фигурки птиц, но крыльев не хватает. Я хочу предложить каждому из вас выбрать птичку, приклеить крылья и посадить её на наше зимнее дерево.

Дети выполняют творческое задание и занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птички-невелички»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимошенко (УИ 88522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД