Татьяна Тимошенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их обитания, способах добычи пищи;
• Учить словообразованию от существительных в единственном числа ;
• Закреплять умение отвечать на вопрос – чей? чья? и правильно произносить окончания.
Оборудование: карточки с изображением зимующих птиц; схема питания птиц «Кто, чем питается»; карточки с изображением клювов: снегиря, дятла, орла, синицы, совы, голубя; картонные фигурки птиц и заготовки крыльев из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.
Ход:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Птички-невелички“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. Отгадка на неё поможет вам узнать, о чем мы сегодня будем говорить.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите… Дети, кто мы? Назовите!
Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с человеком?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Перед вами карточки с изображением зимующих птиц. Давайте их всех назовем и сосчитаем.
1,2,3,4,5 – Надо птиц нам посчитать,
Но прежде чем их посчитать,
Нужно каждую назвать
(по картинкам дети называют птиц).
Они зимующие птицы. Их не трудно сосчитать,
Их сегодня ровно…
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя синицами.
Логоритмическая гимнастика.
Прилетели к нам синицы, им на месте не сидится. (махи руками)
Прыг-скок, прыг- скок. (подскоки)
Завертелись как волчок (покружились)
Вот присели на минутку (присесть, руки за спиной)
Почесали клювом грудку (ритмичные наклоны головой вперед)
И с дорожки на плетень: «тили- тень, тили – тень.»(голову вправо, влево)
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем накормить зимующих птиц?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Давайте, разберёмся, что любят клевать разные птицы.
Рассматривание схемы «Кто, чем питается»
Вопросы по схеме: Что ест ворона? (всеядна,т. е. ест всё)
Чем питается голубь? (крупой, семенами, крошками) и
Свиристель питается ягодами рябины калины; сорока- всеядна; клёст- семенами шишек; воробей любит хлебные крошки, семена, крупу, насекомых; синица – всеядна,но любит сало.
Воспитатель: Что помогает птицам добывать корм? (крепкий клюв, сильные крылья, лапы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Это различные клювы. Давайте разберёмся. Что таким клювом можно есть? Выслушиваются ответы детей, их версии.
Игра «Чей это клюв?» (ответы детей).
Речевая игра «Один – много»
Я говорю: один клюв, а вы говорите – много клювов и т. д.
Хвост -, крыло -, синица -, воробей- … .
Речевая игра «Чей? Чья? Чьё?»
Ребята, а где живут птицы? Если в гнезде живут вороны, то это гнездо воронье, а если живут голуби,то … (голубиное, воробьи? Сороки?
Воспитатель: перед вами карточки с изображением птиц. Я буду загадывать вам загадки, а вы покажете мне отгадки.
1. Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. (дятел)
2. Маленькая птичка, желтогрудая певичка –
Звонко песенки поёт, сало вкусное клюёт (синица)
3. Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)
4. Непоседа птица эта. Одного с берёзой цвета.
Верещунья, белобока, а зовут её (сорока)
Воспитатель: Ребята, у меня есть фигурки птиц, но крыльев не хватает. Я хочу предложить каждому из вас выбрать птичку, приклеить крылья и посадить её на наше зимнее дерево.
Дети выполняют творческое задание и занятие заканчивается.