Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»

Евгения Викторовна Чернышова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Веселые Матрешки»

Образовательные области: «Познание: формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Учить детей изображать в нетрадиционной технике (рисование пальчиком); пользоваться салфеткой; составлять узор в середине и по краям матрешки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей;

Создать радостное настроение.

Воспитывать навык культуры поведения во время занятия; навык совместной работы в коллективе.

Предварительная работа: разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»; чтение стихотворений о матрешке; чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»; беседа: культура поведения; игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши».

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное).

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, краски, кисти, салфетка влажная.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: дети, послушайте, какая веселая музыка звучит. Это русская народная музыка. Воспитатель обращает внимание на стол на котором стоит матрешка.

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, кто это?

Матрешка : здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка : а что на мне одето?

Дети: сарафан и косынка.

Воспитатель: опишите, какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: красивые, нарядные.

Воспитатель: а чем украшен сарафан?

Дети: цветами.

Воспитатель: вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры - куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята устали? Давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем (динамическая пауза) : Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Завязали мы платочки (завязывают).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры.

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно? Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там? Но для начала отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: что это такое?

Дети: матрешки.

Воспитатель: правильно ребята (достает из конверта бумажные матрешки).

Воспитатель: посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны у матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас, сейчас превращу в мастеров. (Читает волшебное заклинание)

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас - в мастеров!

Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задание.

Воспитатель: сейчас мы с вами должны будем раскрасить сарафан матрешки.

Посмотрите на доску, художник оставил нам для примера, как можно раскрасить сарафан. Как украшены сарафаны у матрешек художника?

Дети: цветочками, горошинками (кружочками).

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? Давайте вы сейчас сами попробуете. Мастера, садимся на стульчики и приступаем к работе.

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру «Угадай, кто позвал».

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай.

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: до свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: ребята, скажите мне, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрешка). Что мы делали на занятии : пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платья матрешек красками, играли в игру.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья матрешек. Мы отправим ваши работы художнику и я думаю, что они ему очень понравятся.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД