Татьяна Окатова
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы «Разноцветные клубочки»
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы
«Разноцветные клубочки»
Чечнева О. В. – воспитатель,
Окатова Т. А. – музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – д/с №30 «Цветик-семицветик» г Вологда
Программное содержание:
1. Создать условия для формирования сенсорной культуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию для первой младшей группы „Разноцветные клубочки“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Закреплять умение действовать с предметами разного цвета, подбирать предметы по цветовому тождеству.
3. Пробуждать интерес к рисованию через ознакомление с нетрадиционной техникой – отпечатки мятой бумагой.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Учить малышей петь вместе с взрослым, подражая протяжному звучанию.
6. Развивать умение детей двигаться по кругу, выполнять движения с предметом (клубочками) в соответствии с содержанием песни.
7. Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
8. Вызывать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание пожалеть и помочь.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», разучивание песни «Кошка», музыка Александрова, слова Френкель, «Пляски с клубочками»
Оборудование: музыкальная кошка-игрушка, хвостики на резинке на каждого ребенка, дорожка с наклеенными кружочками, клубки трех цветов, ведра трех цветов, мольберт, паспорту на каждого ребенка, краски, тампоны из мятой бумаги, влажные салфетки, клеенки.
Ход занятия.
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель. Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно.
Кошка мурка мохнатенькая,
Мордочка усатенькая.
Кошка молочко пьет,
Песенки поет.
У нее мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.
Воспитатель: Мурка, наверно, проголодалась.
Муз. рук. Ребята, давайте споем кошке песенку и угостим ее молочком.
Песня «Кошка», музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу! Мяу! Мяу!
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Му-ур! Му-ур! Му-ур!»
Воспитатель: Какие вы добрые ребята, молодцы. У кошки Мурки есть котята. А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей). Давайте я вам надену хвостики, и вы превратитесь в котяток.
Воспитатель, одевая каждому хвостик, приговаривает:
Машенька - котенок самый умный,
Васенька - котенок самый веселый,
Дашенька - котенок самый озорной,
Максимушка и Ульяночка - котята самые любопытные,
Настенька - котенок самый смелый,
а Дариночка и Ксюшенька - котенок самый шустрый.
Вот какие замечательные котятки получились.
Муз. рук. А как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей). Давайте помяукаем как, котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают). А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, кошка нам принесла много клубочков (воспитатель раскатывает клубки). Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается…
А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик.
Муз. рук. Ребята, а давайте попляшем с разноцветными клубочками.
«Пляска с клубочками»
(русская народная мелодия «Я рассею свое горе», слова Т. Окатовой)
Вот клубочки хороши
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
Дети вместе с воспитателем ходят стайкой по залу, держат клубочки перед собой.
Мы клубочки вверх поднимем,
И помашем дружно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
Дети останавливаются, поднимают клубочки вверх, машут клубочками в одну, затем в другую сторону.
Раз и два, мы топнем ножкой,
Топнем ножкой, малыши!
Раз и два, мы дружно пляшем,
Ах, клубочки хороши! Стоя на месте, дети топают одной ногой, затем другой.
Воспитатель. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут. Есть три ведерка красный, желтый и зеленый. Положите свой клубочек в ведерко такого же цвета.
У тебя какой клубочек (ответ, положим его в …. ведерко…
Посмотрите-ка, один клубочек заблудился. В какое ведерко его положим?. Вот молодцы котята, теперь все клубочки на местах.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая дорожка. Хотите погулять по ней?
Вставайте за мной.
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
(Прыгают на двух ногах.)
Бух! Упали. (Приседают.)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли
И на лужок пришли.
Воспитатель. Ребята, а кто же там, за кустом?
Дети. Котенок!
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где прикреплен рисунок с котенком.
Воспитатель. И правда, котенок. Что-то он скучает. У всех котят цветные клубочки, а у него нет. Хотите ему помочь? Тогда давайте разрисуем ему клубочки… Посмотрите, как я разрисую клубочки. (Воспитатель разрисовывает на мольберте с помощью кусочка мятой бумаги клубочки). — Садитесь за столы.
Дети рисуют. Воспитатель хвалит их за рисунки и предлагает поиграть с клубками.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, порадовали котенка. А вам понравилось быть котятами? Сейчас нам пора возвращаться в группу.