Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы

Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы

Конспект интегрированного занятия для средней группы

Тема: «Осень, осень в гости просим

Воспитатель: Щепкина Т. В.

Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об осени.

Задачи:

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе, о деревьях и их листочках. Закрепить счёт до 5. Находить и называть цифры в пределах 5.

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

Способствовать развитию у детей монологической и диалогической речи.

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это в коллективной работе.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграцияобразовательных областей:социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие;физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: картины с осенним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками леса,

интерактивная игра «Какой лес?», «Какой листик?

Для детей: костюм осени, чайные чашки для дыхательной гимнастики (по количеству детей, ватман с нарисованными деревьями без листьев, дид. игра «Собери овощи и фрукты».

Предварительная работа:

Счёт в пределах 5. Знакомство с цифрами до 5.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке, в парке;

• Беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;

• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»)

• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

• Разучивание песен об осени («Осень в гости приходи» «Осень»)

Разучивание стихов об осени («Дуб». «Если на деревьях листья пожелтели», «Листопад»)

Задачи.

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки «Осень», учить рассказывать стихотворения, учить разгадывать загадки. Создать условия для закрепления знаний о деревьях.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка инсценировки «Осень».

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка с взрослым.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

3 Сенсорное развитие.

4. Двигательная активность.

5. Игровая деятельность.

6. Творческая деятельность.

Оборудование:

Картины деревьев без листьев, листья клёна, берёзы, дуба. дидактическая игра «Подуй на чай», Игра «Овощи и фрукты»

«С какого дерева лист?», игра математическая «У кого столько же»

.1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

2. Основная часть

Воспитатель:. А хотели бы вы побывать у неё в гостях?

Тогда в путь.

(Упражнение “Мы шагаем через грибочки”)

-Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

А пока отдыхаем, давайте вспомним стихи про осень

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:

ЛИСТОПАД

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

ДУБ.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться.

Ведь до поздней осени он стоит зелёный

Значит дуб выносливый

Значит закалённый.

Если на деревьях листья пожелтели/

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

Воспит: Вот и пришли мы к осени в гости. Осенью у нас сегодня будет Вера. (Надеваем корону и накидку)

Игра «Осень»

С помощью считалки выбираются «Осень»

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки,и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень (спрашивает). Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором с удивлением). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро улыбается). Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

Вот и пришли мы в лес.

ОСЕНЬ: Дети, а знаете ли вы какие деревья у меня в лесу?

Воспитатель:

(в единственном числе)

Если там растут берёзы, то это какой лес?- берёзовый

Если там растут ели, то лес еловый….

Если растут клёны, то лес? – Кленовый

Если растут дубы, то лес? -Дубовый

Упражнение «Какой листик?».

(Во множественном числе

Листья на клене какие?– кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Осень: Я вам принесла овощи и фрукты. Помогите разобрать их по корзинкам, а то овощи и фрукты нельзя хранить вместе.

Игра «Овощи и фрукты»

Осень: спасибо, ребята. Вы молодцы!

Давайте поиграем с вами в игру

Игра математическая «У кого столько же»

Воспитатель: Осень на прощанье мы решили тебе подарок сделать

Сейчас мы украсим твои деревья, чтоб ты не грустила.

(Дети найдите деревья клёна, дуба, берёзы по контуру и украсьте их листочками.)

Игра с Осенью «С какого дерева лист?»

Осень: спасибо вам, дети. Вы молодцы и за это я вас хочу угостить чаем.

Дидактическая игра «Подуй на чай»

Воспитатель: Ребята, чай очень горячий, поэтому надо на него подуть.А дуть будем так:

Вдыхаем через нос воздух, а выдыхаем через рот и потихоньку дуем на чай, чтоб он не расплескался.

(Упражнение повторяется3-4раза)

(Возвращение в детский сад.)

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись!

3.Заключение:

Воспитатель:

Где мы были сегодня? С кем встречались? Что больше всего вам понравилось?

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы
Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей разновозрастной группы «Осень, осень, в гости просим!» Под музыку в зал входят дети. Ребёнок. Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло- Время осени пришло.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:57
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...