Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы
Тема: «Осень, осень в гости просим!»
Воспитатель: Щепкина Т. В.
Цель: Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об осени.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень, осень в гости просим“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе, о деревьях и их листочках. Закрепить счёт до 5. Находить и называть цифры в пределах 5.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
Способствовать развитию у детей монологической и диалогической речи.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж, способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие;физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: картины с осенним пейзажем для оформления группы, аудиозапись со звуками леса,
интерактивная игра «Какой лес?», «Какой листик?
Для детей: костюм осени, чайные чашки для дыхательной гимнастики (по количеству детей, ватман с нарисованными деревьями без листьев, дид. игра «Собери овощи и фрукты».
Предварительная работа:
Счёт в пределах 5. Знакомство с цифрами до 5.
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке, в парке;
• Беседы о характерных признаках осени, какую одежду и обувь необходимо надевать осенью, чтобы не простудиться, какие осенние развлечения актуальны для детей;
• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени (Короленко В. Г. «Осень», И. Соколов-Микитов «Осень», Паустовский К. Г. «Короткие рассказы про осень»)
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;
• Разучивание песен об осени («Осень в гости приходи» «Осень»)
Разучивание стихов об осени («Дуб». «Если на деревьях листья пожелтели», «Листопад»)
Задачи.
Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки «Осень», учить рассказывать стихотворения, учить разгадывать загадки. Создать условия для закрепления знаний о деревьях.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка инсценировки «Осень».
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка с взрослым.
2. Общение ребёнка со сверстниками.
3 Сенсорное развитие.
4. Двигательная активность.
5. Игровая деятельность.
6. Творческая деятельность.
Оборудование:
Картины деревьев без листьев, листья клёна, берёзы, дуба. дидактическая игра «Подуй на чай», Игра «Овощи и фрукты»
«С какого дерева лист?», игра математическая «У кого столько же»
.1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень.
2. Основная часть
Воспитатель:. А хотели бы вы побывать у неё в гостях?
Тогда в путь.
(Упражнение “Мы шагаем через грибочки”)
-Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
А пока отдыхаем, давайте вспомним стихи про осень
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
ЛИСТОПАД
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
ДУБ.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени он стоит зелёный
Значит дуб выносливый
Значит закалённый.
Если на деревьях листья пожелтели/
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года осенью зовётся.
Воспит: Вот и пришли мы к осени в гости. Осенью у нас сегодня будет Вера. (Надеваем корону и накидку)
Игра «Осень»
С помощью считалки выбираются «Осень»
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Дети (хором). Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для каши, и для щей!
Осень (спрашивает). Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки что мед!
Дети (хором). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (хором с удивлением). Полную колоду?
После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:
Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень (хитро улыбается). Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)
Вот и пришли мы в лес.
ОСЕНЬ : Дети, а знаете ли вы какие деревья у меня в лесу?
Воспитатель:
(в единственном числе)
Если там растут берёзы, то это какой лес?- берёзовый
Если там растут ели, то лес еловый….
Если растут клёны, то лес? – Кленовый
Если растут дубы, то лес? -Дубовый
Упражнение «Какой листик?».
(Во множественном числе
Листья на клене какие?– кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
Осень : Я вам принесла овощи и фрукты. Помогите разобрать их по корзинкам, а то овощи и фрукты нельзя хранить вместе.
Игра «Овощи и фрукты»
Осень : спасибо, ребята. Вы молодцы!
Давайте поиграем с вами в игру
Игра математическая «У кого столько же»
Воспитатель: Осень на прощанье мы решили тебе подарок сделать
Сейчас мы украсим твои деревья, чтоб ты не грустила.
(Дети найдите деревья клёна, дуба, берёзы по контуру и украсьте их листочками.)
Игра с Осенью «С какого дерева лист?»
Осень : спасибо вам, дети. Вы молодцы и за это я вас хочу угостить чаем.
Дидактическая игра «Подуй на чай»
Воспитатель: Ребята, чай очень горячий, поэтому надо на него подуть. А дуть будем так:
Вдыхаем через нос воздух, а выдыхаем через рот и потихоньку дуем на чай, чтоб он не расплескался.
(Упражнение повторяется3-4раза)
(Возвращение в детский сад.)
На одной ножке покрутись,
В детский садик возвратись!
3. Заключение:
Воспитатель:
Где мы были сегодня? С кем встречались? Что больше всего вам понравилось?