Получи документы

Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Татьяна
Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей (ОО) (познавательное развитие + речевое + социально-коммуникативное развитие + художественно-эстетическое + физическое развитие).

Задачи

Реализации образовательных областей (ОО) по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Познавательное развитие

1. Актуализировать знания детей о часах,

2. Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роле в жизни человека;

3. Активизировать представления детей о времени.

4. Закрепить умения детей ориентироваться во времени по часам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе „Истоки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Закрепить знания о временах года, месяцах, частях суток.

Речевое развитие

1. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми.

2. Обогащать словарь детей.

3. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (договариваться действовать согласованно).

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие

1. Развивать любознательность, воображение.

2. Продолжать развивать движения под музыку.

Физическое развитие

1. Развивать ловкость (игровое упражнение передавать мяч в колонне разными способами).

2. Развивать основные движения.

3. Совершенствовать функции равновесия, ходьба по музыку, по ориентирам.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель в роли конферансье объявляет о том, что гости будут зрителями знаменитого цирка на весь мир «Тик-так» и читает стихотворение:

Манит цирк к себе гостей -

Людей взрослых и детей.

Все спешат на представление,

Цирк подарит всем веселье.

Клоун будет всех смешить,

Шутками вас тормошить,

А собачки, обезьянки,

Все проскачут без оглядки,

И медведей приведут,

Вы увидите их тут.

И жонглёр шарами вас,

Всех порадует сейчас.

И сегодня, здесь, сейчас

Выступление для вас!

Поддержите их немножко,

И похлопайте в ладошки,

И артисты без сомненья,

Всем подарят настроение.

Цирк всех ждёт и представление,

Будет всем на удивление!

Вход детей в зал под музыку, в руках рисунок своего месяца (собрать календарь).

Кассир – выдает билеты детям, части пазлов видов часов: карманные, настенные, напольные, наручные.

Кассир: садимся на места согласно купленным билетам.

Дети рассаживаются по секторам (зима – дети в белых футболках, осень – в оранжевых, весна – в зеленых, лето – в красных).

Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?

Дети: весна

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?

Дети: лето

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?

Дети: осень

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель в роли конферансье: «Внимание, внимание, встречаем артистов цирка «ТИК-ТАК», и непревзойденного клоуна «Бантика»

Физкультура – движения под музыку «Тик-так»

Конферансье: «Продолжаем знакомиться с артистами цирка». Разделиться на группы по цвету футболок и собрать пазлы на полу, и назвать виды часов.

Конферансье: Встречаем жонглеров.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

- воспитатель: Передавай мяч и называй месяц по порядку, начиная с января?

- дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

- воспитатель: сколько месяцев в году?

- ребенок: 12.

- воспитатель: какой месяц начинает год?

- ребенок: январь.

- воспитатель: какое сейчас время года?

- ребенок: зима

- воспитатель: какой сейчас месяц года?

- ребенок: декабрь

- воспитатель: какой сегодня день недели?

- ребенок: среда.

- воспитатель: какой день недели будет завтра?

- ребенок: четверг.

- воспитатель: какой день недели был вчера?

- ребенок: вторник.

- воспитатель: назови седьмой день недели?

- ребенок: воскресенье.

- воспитатель: назови все части суток?

- ребенок: утро, день, вечер, ночь.

- воспитатель: назови самые точные часы в мире?

- ребенок: атомные часы

- воспитатель: назови знаменитые часы мира?

- ребенок: Кремлевские куранты.

- воспитатель: какой месяц заканчивает год?

- ребенок: декабрь.

Сели дети по секторам.

1. Конферансье: «Встречаем артистов эквилибристов» (танец на больших мячах).

2. Доклады детей о происхождении часов. Презентация о часах.

Воспитатель: Давным-давно часов не было. Как вы думаете, как человек мог узнать время?

1. По солнцу. Такие часы назывались солнечные. А придумали их древние греки. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы – пришло время отдыхать.

И вот однажды, заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он палку в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце и тень от палки двинулось по кругу. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень и значит скоро вечер.

-Конферансье: выступают акробаты (фигура солнечных часов)

- Конферансье: солнечные часы были очень большими, их нельзя взять с собой, работали только в солнечные дни, неудобные.

Потом изобрели песочные часы.

2. Песочные часы. После неудачи с солнечными люди стали ломать голову, как бы придумать часы лучше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время. Но и эти часы оказались неудобными. Их постоянно надо было переворачивать. Песочные часы до сих пор используются в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

Фигура песочных часов.

3. Механические часы с кукушкой

В 10 веке появились механические часы. Автор и дата изобретения механических часов не известна, но многие ученые считают, что им был монах Герберт.

Обычно это механические часы с боем, которые имитируют «голос» кукушки через заданный промежуток времени. Как правило звуковой сигнал отсчитывает каждый час, зачастую в таких механизмах дополнительно устанавливают гонг.

Фигура механических часов с кукушкой.

Отбивать на треугольнике ритм: за сколько секунд дети выполнят фигуру тех или иных часов?

Какую фигуру построили быстрее?

3. Конферансье: встречаем дрессированных (обезьян, медведей, собачек)

«Который час?»

Конферансье называет определенный час. Дрессированные животные на своих часах показывают соответствующее время.

На двоих детей одеваем маски собачек – они перепрыгивают через обручи и устанавливают 9.00 ч.

На двоих детей одеваем маски обезьян – они перепрыгивают с куба на куб и устанавливают время 9.30 ч.

На двоих детей одеваем маски медведей – они вокруг зала катаются на самокатах и устанавливают время 9.15 ч.

Игра «Части суток»

Под музыку дети ходят, музыка останавливается называется часть суток – утро (дети делают зарядку,

- вечер (дети имитируют рисование,

- день (дети играют в снежки,

- ночь (дети присаживаются на корточки и имитируют сон).

Конферансье: встречаем следующего артиста цирка «ТИК-ТАК»

Я волшебник, маг и чародей

Любимец взрослых и детей

Едва я палочкой взмахну

И чудо, вдруг произойдет. (Фокусник)

Сюрпризный момент – появляется ребенок в костюме гимнаста из большой шляпы, выступление гимнастки под музыку.

Приветствие артистов цирка.

Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе
Фото «Истоки»
Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей ОО познавательное развитие речевое социально коммуникативное развитие художественно эстетическое физическое развитие Фото №2 Задачи Реализации образовательных областей ОО по федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 16084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД