МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд»

Тамара Маланина
Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд»

Конспект интегрированного занятия

"Форт-Боярд"

Подготовительная к школе группа «Морозко»

Подготовила и провела Маланина Т. Н.

Цель:обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о числах в пределах 20, умение правильно называть число на один больше, на один меньше,соседей чисел; знания названий дней недели, и их последовательность; продолжать совершенствовать умение детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).Закреплять умение делить слова на слоги, определять их количество, умение составлять предложения; выделять первое, второе, третье слово. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих признак и действие предмета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Форт-Боярд“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группе.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие", «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма работы:фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приё мы: словесный, игровой, практический, наглядный

Материалы иоборудование:картинки для составления задач и предложений, сундук «с сокровищами» и книгой знаний, фонограмма музыкального произведения для физминутки, видео приветственного слова старца Фура, набор геометрических фигур, воздушные шары, набор ключей, коробка с грецкими орехами, салфетка с прорезями для рук.

Предварительная работа: разучивание с детьми физминуток, беседа о крепости Форт-Боярд.

Словарная работа: Форт-Боярд, старец Фура.

Ход НОД

Дети заходят в зал.

Приветствуют гостей. Начинает один ребенок

Наш любимыйдетский сад

Гостеприимством славится.

А наша группа просто класс

Мы приветствуем всех вас (Последнюю строчку хором)

В:Ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

Сегодня я предлагаювам интересную игру под названием «Форт–Боярд».

- Вы знаете, что такое форт?

Д: крепость, замок

В:(Форт- это крепость, неприступное сооружение)

Боярд – это название форта, а переводится оно - золото.

В: Как вы думаете, где находится эта крепость?

Д:На земле, в море - предположительные ответы детей. Затем воспитатель подытоживает.

В: Форт-Боярд находиться в море.

И на экране появляется картинка Форта-Боярд.

Музыка из телепередачи «Форт-Боярд»

В: Вот ребята эта крепость Форт-Боярд, в крепости храниться сундук с сокровищем. Это большая книга Знаний. Наша с вами задача отыскать Книгу Знаний. Для этого нам необходимо проявить находчивость, сообразительность и показать все свои знания выполняя правила игры с которыми вас позднее познакомит хранитель форта - старец Фура.

В:Ребята, вы готовы стать участниками игры.

Д: Да.

В: А как же нам попасть в Форт -Боярд, ведь он находиться в море?

(Ответы детей)

В: Я знаю, как попасть в крепость: нам нужно построить корабль. Ребята давайте построим корабль из геометрических фигур.

На полу и выкладывают корабль

В: Скажите, ребята, из каких фигур вы выложили корабль?

Д: Четырехугольник, прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

В:Сколько углов у треугольника? Что такое квадрат? Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Д:(Ответы детей)

В: Молодцы! Ну, что, отправляемся! (звучитфонограмма"Шум моря")

Это море,

Это берег.

Это мой кораблик белый,

Это ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя.

Мчись кораблик по волнам

К самым дальним берегам!

В: Вот мы и приплыли в Форт Боярд.

Звучит музыка из т/передачи Форт-Боярд. На экране появляется «Старец Фура», который объявляет условия и правила игры.

С: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Чтобы получить сундук с Книгой Знаний, вы должны заработать 6 ключей, которые получите, только пройдя мои испытания и задания, а они будут не лёгкими, но интересными. Сначала ответьте на три моих вопроса. Справитесь – получите первый ключ!

1. Вопрос

«Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний».

2. Вопрос

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (Цифра 3)

3. Вопрос

В семнадцатом веке,

«Ничем» называли,

За сходство с буквой «О»,

«Оном» звали! (Цифра 0)

Фура: «Теперь я убедился, что вы действительно умные и дружные ребята. Вы заработали первый ключ. Я желаю вам удачи!

В. Достает красный ключик: двигайтесь по направлению красной стрелки к следующему заданию

(На полу лежит круг вырезанный из картона под ним зеленый ключ.)

Дети становятся в круг.

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети отвечают

1. Назовите соседей числа 5,7, 9.

2. Назови число, которое на 1 меньше 10, 6, 4

3. По-другому число 17, это? (1десяток и 7 единиц)

4. Какое число стоит за числом 10?

5. 1д. 2 ед. это?

6. 2д. это?

7. Назови число, которое на один больше7, 5,2

8. Назовите второй день недели,четвёртый,шестой.

9. Какие по счёту дни - пятница, воскресенье.

В:Молодцы. На все вопросы вы ответили правильно. А что же это за круг лежит? Под ним лежит ключ. И мы продолжаем свой путь по зеленым стрелкам.

Пришли по зеленым стрелкам- дети садятся за столы

На доске висят картинки.

Составление задач по картинкам.

В. Из скольких частей состоит задача?

Д. Четыре.

В. Назовите их.

Д. Условие, вопрос, решение, ответ.

В: Что называется условием? Вопросом?

Дети составляют задачи.

У детей на тарелочках цифры и знаки.

Один ребенок выкладывает решение на доске, дети на столах. Затем все проверяют с решением на доске.

Вторую задачу дети составляют по выражению.

5-2=3

Под картинкой находиться желтый ключ. Попросить детей выйти из-за столов и пройти по желтым стрелкам

В:Нопрежде, чем приступить к выполнению задания,чтобы набраться сил, давайте немножко отдохнём

Физминутка"А рыбы в море плавают. "

В: Ребята, посмотрите шары.

На шарах нарисованы картинки, воспитатель берет шар с картинками, предлагает детям назвать слово и разделить его на слоги. (5детей). На последнем шаре (синий)нет картинки. В нем ключ (достает ключ, следующий цвет дорожки– синий.

Дети дальше проходят к экрану, садятся на стульчики. На экране картинка.

Дельфины.

В. Кого вы видите на экране?

Д. Дельфинов.

В. Ребята давайте подберем слова признаки к слову дельфин. (красивый, добрый, большой, гладкий, веселый, голубой)

А теперь слова действия (плавает, играет, прыгает, ныряет, резвится)

В:Предлагаю составить предложения про дельфинов. Но прежде, давайте вспомним, что такое предложение?

Д: Предложение-это слова связанные между собой по смыслу

В:Составьте предложение из двух слов.

Д:Дельфин прыгает.

В:Составьте предложение из трех слов.

Д:Дельфины весело играют.

В:Составьте предложение из четырех слов.

Д:Дельфины плавают в море.

В:Назовите первое слово, второе, третье, четвертое.

(Можно чтобы один ребенок составлял на мольберте)

В:Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Смотрите дельфины со дна моря достали нам еще один ключ. Цвет дорожки розовый.

По розовой дорожке дети подходят к столу. На столе стоит коробка с грецкими орехами,в ней спрятан ключ. Дети на ощупь находят последнийключ. (Дети по розовым стрелкам идут к старцу)

На экране старец.

С:Ребята, вы выполнили все задания и получили все ключи.

Теперь открывайте сундук!

Открывают сундук, в нем лежит книга–энциклопедия. В этой книге знаний вы найдете ответы на многие свои вопросы.

С: Вы проявили смекалку и находчивость и смогли прийти к цели, нашли Книгу Знаний. Ведь не зря говорят, "Книга молчит, а уму – разуму учит. (исчезает)

В: Ребята, а здесь еще и золотые монеты. Их мы рассмотрим когда вернемся в детский сад.

Скажите, трудно ли было сегодня вам выполнять задания Старца? Что показалось особенно трудным? А что больше всего понравилось?

В: Вы все молодцы! А теперь нам нужно пройти на корабль, чтобы вернуться в детский сад.

Это море,

Это берег.

Это мой кораблик белый,

Это ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя.

Мчись кораблик по волнам

К самым дальним берегам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурно-интелектуальном квесте игры «Форт-боярд»Фотоотчет о физкультурно-интелектуальном квесте игры «Форт-боярд» 25 октября спортивный зал корпуса №2 превратился в самую настоящую крепость, имя которой - "Форт- Боярд". Участники дети подготовительной.

Фотоотчет о спортивно-развлекательной игре «Форт-Боярд»Фотоотчет о спортивно-развлекательной игре «Форт-Боярд» Фотоотчет спортивно – развлекательной игры «ФОРТ – БОЯРД». Девизом его стали слова: «Когда мы едины – мы непобедимы!» В мероприятии приняли.

Сценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины «Форт Боярд» по развитию речиСценарий интеллектуальной развлекательной игры-викторины «Форт Боярд» по развитию речи Интеллектуальная развлекательная игра-викторина «Форт Боярд». Развитие речи. Подготовительная группа. Задачи: - упражнять в умении употреблять.

Отчет о проведении квеста «Форт-боярд» в ДОУОтчет о проведении квеста «Форт-боярд» в ДОУ 4 октября, вечер, детский сад №184 превратился в самую настоящую крепость, имя которой – «Форт Боярд». Мероприятие продолжает радовать своей.

План-конспект проведения педагогического совета «Форд Боярд» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего.

Подвижная математика в стиле игры Форт Боярд Цель: повышать познавательные способности посредством пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи:.

Сценарий игры-развлечения «Форт Боярд» Видеомонтаж «Форт Боярд» Выходит ведущий. Ведущий: Мы рады приветствовать самых смелых, решительных, дружных на нашей игре. «Форт Боярд».

Сценарий спортивного досуга «Форт Боярд» Цель: привлечение детей к спорту. Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества (ловкость, быстроту,.

Спортивно-интеллектуальный досуг «Форт Боярд» Цель:пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и родителей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей,.

Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд» Форт Боярд. Цель: создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД