Галина Дрябина
«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Главные чувства человека. Конспект интегрированного занятия по УМК Добрый Мир
Цели:
• Расширить представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.
Задачи:
1. Помочь детям соотносить базовые понятия духовно – нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни.
2. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов, развивая различные органы чувств человека (зрение, слух).
Публикация «„Главные чувства человека“, Конспект интегрированного занятия по УМК „Добрый Мир“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Формировать познавательно – исследовательскую конструктивную деятельность, а так же элементарные математические представления.
4. Показать значения родного языка, фольклора (пословиц, библейских выражений в формировании основ доброго поведения человека.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное
• Речевое
• Познавательное
Педагогические технологии:
• Развивающие
• Игровые
• Личностно – ориентированные
• Здоровьесберегающие
Оборудование:
• Картинки с изображением людей.
• Пособие для исследовательской деятельности.
• Салфетки, подносы, карточки с пуговицами.
На доске размещены картинки с изображением людей разного возраста.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель: Кто изображен на картинках?
Дети: Мальчик и девочка, мужчина и женщина, дедушка и бабушка.
Воспитатель: Как про них сказать, одним словом? Кто они?
Дети: Люди.
Воспитатель: Как сказать про одного из этих людей?
Дети: Человек.
Воспитатель: Давайте вспомним, как Бог сотворил человека?
Дети: Тело человека Господь создал из глины. И вдохнул Бог в человека душу.
Ребенок: «Продолжая свято дело
Бог создал Адама с Евой
Их Господь благословил
В сад Эдемский поселил
И изрек слова Творец:
«Человек всему венец!»
Воспитатель: Почему Бог назвал человека венцом творения?
Дети: Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным и по своему образу.
Воспитатель: Но как устроен человек?
Дети: Человек устроен Богом так разумно, что каждая часть тела, выполняет свою работу на пользу человеку.
Воспитатель: Я буду называть части тела, а вы дети показываете, где они находятся. Колено, голова, спина, туловище, кисть, рука, плечо, локоть, икры, шея, голень, бедро, ступня, грудь, пятка.
Воспитатель: Дети вы любите гулять? Гуляя на прогулке можно наблюдать за Божиими Творениями?
Дети: Небо, облака, растения, птицы.
Воспитатель: На прогулке мы видим птичек. А как мы узнаем, что это птица, а не камень?
Дети: Мы её видим и услышим, как она поет.
Воспитатель: Правильно, мы можем видеть, слышать и даже почувствовать запах цветов, вкус еды. Бог так мудро устроил человека, что дает ему части тела, которые помогают всё чувствовать. И сегодня на занятии, мы это исследуем.
Загадка: «Два братца живут, а друг друга не видят». Что это?
Дети: Это глаза.
Воспитатель: Почему они друга не видят?
Дети: Потому что один глаз слева, а другой справа.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Марьюшка. Посмотрите, как она одета?
Дети рассказывают о деталях костюма.
Воспитатель: Какая часть тела помогла нам рассмотреть детали костюма? И как называется это чувство?
Дети: Мы рассматривали глазами.
Воспитатель: Как называется чувство?
Дети: Зрение.
Воспитатель: У куклы такое красивое русское имя, поиграем в игру, где услышим ваши красивые имена.
Игра «Перекиды» Кн. 1 стр. 57
Играющие встают с мячом в круг. Один из игроков выходит на середину.
Участники, стоящие в кругу, поют:
А рано – рано
Солнце играло.
Солнце играло,
Пава летала.
Пава летала,
Перья роняла.
Мяч – перо, лови его!
Со словами: «Лови его» - мяч перекидывают через голову стоявшего по середине игрока, а тот старается его поймать или коснуться рукой. Если мяч пролетит и его поймает кто – то из игроков, стоящих в кругу, игровой песенный припев повторяется, и мяч опять перебрасывают. Когда игрок, стоящий в центре круга, поймает мяч или заденет его рукой, он меняется местами с тем, кто его бросил.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Язык не лопата, знает что горько, что сладко».
Дети объясняют смысл.
Воспитатель: У вас на тарелочке что?
Дети: Дольки лимона и апельсина.
Воспитатель: Определите вкус лимона?
Дети: Кислый.
Воспитатель: Определите вкус апельсина?
Дети: Сладкий.
Воспитатель: За какое чувство отвечает язык?
Дети: Язык отвечает за чувство вкуса.
Воспитатель: Встаньте, подойдите поближе к магнитофону и присядьте на стулья. Прислушайтесь к голосам и звукам. (Звучат голоса леса)
Дети: Мы слышали голоса птиц, шум ветра, листвы.
Воспитатель: Для чего Бог дал такие красивые голоса?
Дети: Чтобы наш мир был добрым и красивым.
Воспитатель: Какая часть тела помогает нам слушать, такие прекрасные звуки?
Дети: Мы слышим ушами.
Воспитатель: Это чувство называется слух.
Физминутка (массаж ушей).
Воспитатель: Послушайте описание предмета. Есть корень, стебелек, бутон что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Какие цветы вы знаете?
Дети: Полевые, садовые, комнатные.
Воспитатель: Предлагаю вам сравнить комнатные цветы (герань и фиалку). Чем они похожи?
Дети: У цветов есть корень, листья, бутоны, стебель.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Герань высокое растение, а фиалка ниже. Цветы герани красные, а у фиалки синие.
Воспитатель: Сравните запах?
Кому понравился запах герани?
Кому понравился запах фиалки?
Какие чувством мы чувствовали запах?
Дети: Чувством обоняния.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Объясните смысл пословицы «У слепого глаза на пальцах».
Дети размышляют о смысле пословицы.
Воспитатель: Подвиньте к себе подносы с салфетками. На ощупь пересчитайте количество пуговиц. Напишите карандашом цифру, чтобы потом проверить свой ответ.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое чувство помогло вам посчитать пуговицы.
Дети: Чувство осязания.
Воспитатель: Еще раз назовем главные чувства человека.
Дети: Зрение. Вкус. Слух. Обоняние. Осязание.
Воспитатель: Кто же так разумно устроил человека?
Дети читают стихи «К Создателю – Творцу мира» Кн. 1 стр. 160
Я слышу трели соловья,
Любуюсь на рассвете
Как пробуждается земля
И радуются дети
Я повторяю вновь и вновь
Создателю слова признания
Мой Бог – Творец,
Мой Бог – Любовь.
А я – Его создание!
Воспитатель: Когда человек просыпается, открывает глаза, он говорит всем «Доброе утро!».
А Богу он говорит особые слова: «Слава Тебе Боже!».