Приложение МААМ

«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео

Галина Дрябина
«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Главные чувства человека. Конспект интегрированного занятия по УМК Добрый Мир

Цели:

• Расширить представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.

Задачи:

1. Помочь детям соотносить базовые понятия духовно – нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни.

2. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов, развивая различные органы чувств человека (зрение, слух).

Публикация «„Главные чувства человека“, Конспект интегрированного занятия по УМК „Добрый Мир“ Видео» размещена в разделах

3. Формировать познавательно – исследовательскую конструктивную деятельность, а так же элементарные математические представления.

4. Показать значения родного языка, фольклора (пословиц, библейских выражений в формировании основ доброго поведения человека.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное

• Речевое

• Познавательное

Педагогические технологии:

• Развивающие

• Игровые

• Личностно – ориентированные

• Здоровьесберегающие

Оборудование:

• Картинки с изображением людей.

• Пособие для исследовательской деятельности.

• Салфетки, подносы, карточки с пуговицами.

На доске размещены картинки с изображением людей разного возраста.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Кто изображен на картинках?

Дети: Мальчик и девочка, мужчина и женщина, дедушка и бабушка.

Воспитатель: Как про них сказать, одним словом? Кто они?

Дети: Люди.

Воспитатель: Как сказать про одного из этих людей?

Дети: Человек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как Бог сотворил человека?

Дети: Тело человека Господь создал из глины. И вдохнул Бог в человека душу.

Ребенок: «Продолжая свято дело

Бог создал Адама с Евой

Их Господь благословил

В сад Эдемский поселил

И изрек слова Творец:

«Человек всему венец

Воспитатель: Почему Бог назвал человека венцом творения?

Дети: Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным и по своему образу.

Воспитатель: Но как устроен человек?

Дети: Человек устроен Богом так разумно, что каждая часть тела, выполняет свою работу на пользу человеку.

Воспитатель: Я буду называть части тела, а вы дети показываете, где они находятся. Колено, голова, спина, туловище, кисть, рука, плечо, локоть, икры, шея, голень, бедро, ступня, грудь, пятка.

Воспитатель: Дети вы любите гулять? Гуляя на прогулке можно наблюдать за Божиими Творениями?

Дети: Небо, облака, растения, птицы.

Воспитатель: На прогулке мы видим птичек. А как мы узнаем, что это птица, а не камень?

Дети: Мы её видим и услышим, как она поет.

Воспитатель: Правильно, мы можем видеть, слышать и даже почувствовать запах цветов, вкус еды. Бог так мудро устроил человека, что дает ему части тела, которые помогают всё чувствовать. И сегодня на занятии, мы это исследуем.

Загадка: «Два братца живут, а друг друга не видят». Что это?

Дети: Это глаза.

Воспитатель: Почему они друга не видят?

Дети: Потому что один глаз слева, а другой справа.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Марьюшка. Посмотрите, как она одета?

Дети рассказывают о деталях костюма.

Воспитатель: Какая часть тела помогла нам рассмотреть детали костюма? И как называется это чувство?

Дети: Мы рассматривали глазами.

Воспитатель: Как называется чувство?

Дети: Зрение.

Воспитатель: У куклы такое красивое русское имя, поиграем в игру, где услышим ваши красивые имена.

Игра «Перекиды» Кн. 1 стр. 57

Играющие встают с мячом в круг. Один из игроков выходит на середину.

Участники, стоящие в кругу, поют:

А рано – рано

Солнце играло.

Солнце играло,

Пава летала.

Пава летала,

Перья роняла.

Мяч – перо, лови его!

Со словами: «Лови его» - мяч перекидывают через голову стоявшего по середине игрока, а тот старается его поймать или коснуться рукой. Если мяч пролетит и его поймает кто – то из игроков, стоящих в кругу, игровой песенный припев повторяется, и мяч опять перебрасывают. Когда игрок, стоящий в центре круга, поймает мяч или заденет его рукой, он меняется местами с тем, кто его бросил.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Язык не лопата, знает что горько, что сладко».

Дети объясняют смысл.

Воспитатель: У вас на тарелочке что?

Дети: Дольки лимона и апельсина.

Воспитатель: Определите вкус лимона?

Дети: Кислый.

Воспитатель: Определите вкус апельсина?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: За какое чувство отвечает язык?

Дети: Язык отвечает за чувство вкуса.

Воспитатель: Встаньте, подойдите поближе к магнитофону и присядьте на стулья. Прислушайтесь к голосам и звукам. (Звучат голоса леса)

Дети: Мы слышали голоса птиц, шум ветра, листвы.

Воспитатель: Для чего Бог дал такие красивые голоса?

Дети: Чтобы наш мир был добрым и красивым.

Воспитатель: Какая часть тела помогает нам слушать, такие прекрасные звуки?

Дети: Мы слышим ушами.

Воспитатель: Это чувство называется слух.

Физминутка (массаж ушей).

Воспитатель: Послушайте описание предмета. Есть корень, стебелек, бутон что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: Полевые, садовые, комнатные.

Воспитатель: Предлагаю вам сравнить комнатные цветы (герань и фиалку). Чем они похожи?

Дети: У цветов есть корень, листья, бутоны, стебель.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Герань высокое растение, а фиалка ниже. Цветы герани красные, а у фиалки синие.

Воспитатель: Сравните запах?

Кому понравился запах герани?

Кому понравился запах фиалки?

Какие чувством мы чувствовали запах?

Дети: Чувством обоняния.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Объясните смысл пословицы «У слепого глаза на пальцах».

Дети размышляют о смысле пословицы.

Воспитатель: Подвиньте к себе подносы с салфетками. На ощупь пересчитайте количество пуговиц. Напишите карандашом цифру, чтобы потом проверить свой ответ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое чувство помогло вам посчитать пуговицы.

Дети: Чувство осязания.

Воспитатель: Еще раз назовем главные чувства человека.

Дети: Зрение. Вкус. Слух. Обоняние. Осязание.

Воспитатель: Кто же так разумно устроил человека?

Дети читают стихи «К Создателю – Творцу мира» Кн. 1 стр. 160

Я слышу трели соловья,

Любуюсь на рассвете

Как пробуждается земля

И радуются дети

Я повторяю вновь и вновь

Создателю слова признания

Мой Бог – Творец,

Мой Бог – Любовь.

А я – Его создание!

Воспитатель: Когда человек просыпается, открывает глаза, он говорит всем «Доброе утро.

А Богу он говорит особые слова: «Слава Тебе Боже!».

https://youtu.be/ZjzQZq2kP1k
Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Тактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возрастаТактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возраста С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео
Опубликовано: 4 августа 2014 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дрябина (УИ 217426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД