МААМ-картинки

«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео

Галина Дрябина
«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео

Главные чувства человека. Конспект интегрированного занятия по УМК Добрый Мир

Цели:

• Расширить представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы, человека.

Задачи:

1. Помочь детям соотносить базовые понятия духовно – нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни.

2. Развивать умение воспринимать качества и свойства предметов, развивая различные органы чувств человека (зрение, слух).

Публикация «„Главные чувства человека“, Конспект интегрированного занятия по УМК „Добрый Мир“ Видео» размещена в разделах

3. Формировать познавательно – исследовательскую конструктивную деятельность, а так же элементарные математические представления.

4. Показать значения родного языка, фольклора (пословиц, библейских выражений в формировании основ доброго поведения человека.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное

• Речевое

• Познавательное

Педагогические технологии:

• Развивающие

• Игровые

• Личностно – ориентированные

• Здоровьесберегающие

Оборудование:

• Картинки с изображением людей.

• Пособие для исследовательской деятельности.

• Салфетки, подносы, карточки с пуговицами.

На доске размещены картинки с изображением людей разного возраста.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Кто изображен на картинках?

Дети: Мальчик и девочка, мужчина и женщина, дедушка и бабушка.

Воспитатель: Как про них сказать, одним словом? Кто они?

Дети: Люди.

Воспитатель: Как сказать про одного из этих людей?

Дети: Человек.

Воспитатель: Давайте вспомним, как Бог сотворил человека?

Дети: Тело человека Господь создал из глины. И вдохнул Бог в человека душу.

Ребенок: «Продолжая свято дело

Бог создал Адама с Евой

Их Господь благословил

В сад Эдемский поселил

И изрек слова Творец:

«Человек всему венец

Воспитатель: Почему Бог назвал человека венцом творения?

Дети: Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным и по своему образу.

Воспитатель: Но как устроен человек?

Дети: Человек устроен Богом так разумно, что каждая часть тела, выполняет свою работу на пользу человеку.

Воспитатель: Я буду называть части тела, а вы дети показываете, где они находятся. Колено, голова, спина, туловище, кисть, рука, плечо, локоть, икры, шея, голень, бедро, ступня, грудь, пятка.

Воспитатель: Дети вы любите гулять? Гуляя на прогулке можно наблюдать за Божиими Творениями?

Дети: Небо, облака, растения, птицы.

Воспитатель: На прогулке мы видим птичек. А как мы узнаем, что это птица, а не камень?

Дети: Мы её видим и услышим, как она поет.

Воспитатель: Правильно, мы можем видеть, слышать и даже почувствовать запах цветов, вкус еды. Бог так мудро устроил человека, что дает ему части тела, которые помогают всё чувствовать. И сегодня на занятии, мы это исследуем.

Загадка: «Два братца живут, а друг друга не видят». Что это?

Дети: Это глаза.

Воспитатель: Почему они друга не видят?

Дети: Потому что один глаз слева, а другой справа.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Марьюшка. Посмотрите, как она одета?

Дети рассказывают о деталях костюма.

Воспитатель: Какая часть тела помогла нам рассмотреть детали костюма? И как называется это чувство?

Дети: Мы рассматривали глазами.

Воспитатель: Как называется чувство?

Дети: Зрение.

Воспитатель: У куклы такое красивое русское имя, поиграем в игру, где услышим ваши красивые имена.

Игра «Перекиды» Кн. 1 стр. 57

Играющие встают с мячом в круг. Один из игроков выходит на середину.

Участники, стоящие в кругу, поют:

А рано – рано

Солнце играло.

Солнце играло,

Пава летала.

Пава летала,

Перья роняла.

Мяч – перо, лови его!

Со словами: «Лови его» - мяч перекидывают через голову стоявшего по середине игрока, а тот старается его поймать или коснуться рукой. Если мяч пролетит и его поймает кто – то из игроков, стоящих в кругу, игровой песенный припев повторяется, и мяч опять перебрасывают. Когда игрок, стоящий в центре круга, поймает мяч или заденет его рукой, он меняется местами с тем, кто его бросил.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Язык не лопата, знает что горько, что сладко».

Дети объясняют смысл.

Воспитатель: У вас на тарелочке что?

Дети: Дольки лимона и апельсина.

Воспитатель: Определите вкус лимона?

Дети: Кислый.

Воспитатель: Определите вкус апельсина?

Дети: Сладкий.

Воспитатель: За какое чувство отвечает язык?

Дети: Язык отвечает за чувство вкуса.

Воспитатель: Встаньте, подойдите поближе к магнитофону и присядьте на стулья. Прислушайтесь к голосам и звукам. (Звучат голоса леса)

Дети: Мы слышали голоса птиц, шум ветра, листвы.

Воспитатель: Для чего Бог дал такие красивые голоса?

Дети: Чтобы наш мир был добрым и красивым.

Воспитатель: Какая часть тела помогает нам слушать, такие прекрасные звуки?

Дети: Мы слышим ушами.

Воспитатель: Это чувство называется слух.

Физминутка (массаж ушей).

Воспитатель: Послушайте описание предмета. Есть корень, стебелек, бутон что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Какие цветы вы знаете?

Дети: Полевые, садовые, комнатные.

Воспитатель: Предлагаю вам сравнить комнатные цветы (герань и фиалку). Чем они похожи?

Дети: У цветов есть корень, листья, бутоны, стебель.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Герань высокое растение, а фиалка ниже. Цветы герани красные, а у фиалки синие.

Воспитатель: Сравните запах?

Кому понравился запах герани?

Кому понравился запах фиалки?

Какие чувством мы чувствовали запах?

Дети: Чувством обоняния.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Объясните смысл пословицы «У слепого глаза на пальцах».

Дети размышляют о смысле пословицы.

Воспитатель: Подвиньте к себе подносы с салфетками. На ощупь пересчитайте количество пуговиц. Напишите карандашом цифру, чтобы потом проверить свой ответ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое чувство помогло вам посчитать пуговицы.

Дети: Чувство осязания.

Воспитатель: Еще раз назовем главные чувства человека.

Дети: Зрение. Вкус. Слух. Обоняние. Осязание.

Воспитатель: Кто же так разумно устроил человека?

Дети читают стихи «К Создателю – Творцу мира» Кн. 1 стр. 160

Я слышу трели соловья,

Любуюсь на рассвете

Как пробуждается земля

И радуются дети

Я повторяю вновь и вновь

Создателю слова признания

Мой Бог – Творец,

Мой Бог – Любовь.

А я – Его создание!

Воспитатель: Когда человек просыпается, открывает глаза, он говорит всем «Доброе утро.

А Богу он говорит особые слова: «Слава Тебе Боже!».

https://youtu.be/ZjzQZq2kP1k
Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Тактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возрастаТактильная книга «Моя первая книга» для детей раннего возраста С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, необходима тренировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Главные чувства человека». Конспект интегрированного занятия по УМК «Добрый Мир» Видео
Опубликовано: 4 августа 2014 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки