МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Пища для здоровья»

Ольга Баронина
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Пища для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» и «Безопасность».

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила Баронина Ольга Васильевна

Интегрированное занятие

на тему: «пища для здоровья»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Тема: „Пища для здоровья“» размещена в разделах

Задачи: объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления, развивать координацию движения обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Материалы: овощи для рассматривания, круги из белой бумаги диаметром 18 см., заготовки (геометрические фигуры) из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенки, салфетка на каждого ребенка.

Глазами ребенка: всегда взрослые заставляют нас есть что-то невкусное. И почему они только любят суп, кашу, мясо, овощи? Если бы они как все дети любили конфеты мороженое, варенье, печенье, то все люди ели бы все только вкусное.

Ход занятия

I Организационный момент.

Совместное обсуждение

Воспитатель: дети, назовите какую еду, вы больше всего любите?

Дети: различные варианты, основное - сладости.

Воспитатель: называет ту еду, которую любит сам. Обращает внимание на то, сколько содержится различных продуктов в названных любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, сахара и масла; котлетки сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку;

что полезнее жевать репку или жвачку?

II Основная часть.

Воспитатель: что будет, если питаться одними сладостями? Подвести детей к мысли о том, что организму человека необходимы различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто постоянно их употребляет, бывает бодрое настроение, гладкая кожа, крепкое здоровье, изящная фигура. А шоколад, мармелад, разные конфеты, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.

вспомнить случай из жизни кто почувствовал себя плохо или даже обращался к врачу, после того как съел много сладкого, может большой кусок торта с кремом, и т. д.

Дети: называют случаи со дня рождения; о том, что можно потолстеть и будет тяжело передвигаться; о том, что сладкое приводит к появлению кариеса и т. д.

Воспитатель: разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. При этом необходимо употреблять различные овощи и фрукты, потому что они содержат много витаминов, которые оказывают различное влияние на здоровье человека.

Чтение стихотворения:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: вот например, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин D делает наши ноги и руки крепкими, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам, а если простудился, то с его помощью можно быстро поправится.

Воспитатель загадывает детям различные загадки о полезных продуктах:

Красна девица,

каменное сердце.

(Вишня)

И зелен и густ –

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать.

(Лук)

Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем.

(Капуста)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть овощи (огурец, помидор, лук, морковь и др.) и спрашивает об их форме. Предлагает детям вырезать несколько помидоров и огурцов. В процессе занятия следит за правильным использованием ножниц, добиваясь плавной линии закругления. Обращая внимание детей на угловатые срезы; объяснить, что так получается потому что, ребенок поворачивает бумагу не плавно, а толчками, резко сжимает ножницы. Применяет индивидуальный показ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - у вас на столах тарелочки и геометрические фигуры. Мы сегодня вырежем овощи и наклеим их на эти тарелочки.

Воспитатель: Из какой фигуры можно вырезать помидор?

Дети: из квадрата можно вырезать круг.

Воспитатель: Саша, из какой фигуры ты будешь вырезать огурец? Покажи? Воспитатель: Катя, какие овощи ты будешь вырезать? Из каких фигур? Покажи.

Воспитатель: Диана, найди и покажи красный помидор. Какой он формы?

Воспитатель: Эльмар, покажи овощ овальной формы.

Воспитатель: Вася, какие ещё овощи круглой формы у тебя есть?

Воспитатель: Вика, назови, какие овощи появились в твоей тарелочке?

III Физкультминутка. «Урожай»

Мы картошку накопали, (движение имитирующее копать лопатой)

Огурцы с гряды сорвали, (присели на корточки, встали)

Выдернули всю морковку, (взмахи вверх)

Срезали капусту ловко, (имитирующие движения влево и вправо)

И в корзине от земли (наклоны вперед)

Вам подарок принесли. (Руки прямо перед собой и развести в стороны)

IV. Итог.

Воспитатель предлагает детям закончить работу. Если кто-то из детей не успел, то сможет доделать позже.

подводим итог:

-Вы сегодня все молодцы: аккуратно наклеили овощи. А теперь покажите свои тарелочки друг другу и расскажите о своих работах.

Затем организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конкурс «Вкусный детский сад» При обсуждении в Правительстве РФ о роли дошкольных учреждений в развитии подрастающего поколения, о необходимости вливания новых специалистов.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Пища для здоровья»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 22:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Тема: «Пища для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баронина (УИ 19068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД