Приложение МААМ

«Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла «Музыка — язык наших чувств» (4 фото)

Жанна Жолобова
«Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла «Музыка — язык наших чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников

(образовательная область - музыка)

Тема: «Музыкальный салон «Легенда о юноше и свече» для подготовительной группы из цикла «Музыка – язык наших чувств»

Автор- разработчик:

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с «Орленок» г. Зернограда Жолобова Жанна Павловна

Публикация «„Легенда о Юноше и Свече“, Конспект интегрированного занятия из цикла „Музыка — язык наших чувств“» размещена в разделах

Легенда о юноше и свече. Открытое занятие для подготовительной группы.

> Цель: Ознакомить детей с музыкой композиторов - классиков; воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра.

Обогащать музыкально-слуховые впечатления детей, передовая музыкальную тему через сказочные образы, с опорой на художественное слово, что позволяет детям по-новому взглянуть на мир, по-новому оценить через музыкальные образы качества добра, любви, которые не исчезают, а творят красоту вокруг.

Развивать у детей память, речь, выражая свои впечатления от музыки через диалог, беседу, накапливая положительный эмоциональный опыт.

Провести занятия по типу интегрированного, используя синтез искусств. (По К. В. Тарасовой).

> Музыкальные произведения

1. П. И. Чайковский «На тройке»

2. М. де. Фалья «Танец огня»

3. Г. Свиридов «Романс»

4. И. С. Бах «Сицилиана»

5. Фонограммы «Звуки окружающей среды - бой часов»

> Оборудование

Аудиозапись произведений композиторов-классиков.

Изображение на центральной * стене камина (макет,

прикрепленный к стене). Использование свечей, или подходящий светильник для имитации пламени.

Цветок «сердечки» из картона для каждого ребёнка.

> Ход занятия :

Звучит музыка И. С. Баха «Сицилиана», дети входят в за л, занимают места.

> Муз. Рук: Здравствуйте ребята!

Сегодня я вас пригласила в музыкальный салон, провести со мною вечер, послушать хорошую музыку, поговорить об этой музыке, перенестись в далёкое прошлое и послушать легенду о «Юноше- музыканте и маленькой свечке», которая любила юношу и дарила ему свой свет.

> Дети закрыли глаза, звучит бой часов.

«Раз, два, три!»

Звучит запись скрипки (Ванесса Мэй).

«Вот и скрипка зазвучала.

В мирном тихом уголке Легенда оживала

В камине гаснет уголёк. И свечка догорала

> Муз. Рук: Тихим морозным вечером мчалась тройка по дороге Дети, а что такое тройка?

> Ответ детей: Это тройка лошадей, запряженная в сани.

> Муз. Рук: Мчалась тройка по дороге, она везла своего хозяина, он очень спешил домой, а сопровождала его прекрасная музыка.

Итак, отправляемся в путь - звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «На тройке».

i

Дети, слушая музыку, попробуйте описать, с каким настроение/^ ехал юноша?

Ответ детей: С радостным, ликующим, ему нравилось ехать на тройке, слушать звон бубенчиков, любоваться зимней природой.

Как хорошо с мороза вернуться в уютный дом, к тёплой печке, послушать, как гудит огонь, потрескивает свеча. Давайте и мы зажжём свечи и послушаем, что - же было дальше.

Звучит запись скрипки (Ванесса Мэй)- зажечь свечи.

Легенда.

Глядя на огонь свечи, правда, легко и приятно мечтать?

> Ответ детей: Да!

Люди даже сочиняли целые истории, сказки и легенды. Мечтал и юноша, мечтал и записывал звуки, которые превращались в красивую музыку. Он сочинял по ночам музыку, записывая её нотами и очень нуждался в огне. Когда он прикасался к Свечке, чтобы зажечь её, она вся вспыхивала и покрывалась румянцем. Ей нравилось дарить юноше свой свет, хотя Ветер заглядывал в распахнутое окно, попрекая Свечку :

«Не гори так ярко! Хочешь, я потушу тебя, и ты дольше проживешь!»

Но Свечка отрицательно качала головой с огненными локонами - ведь юноше так нужен был её маленький огонёк! Быстро пролетели ночи, рука музыканта исписывала всё новые нотные листы, я свечка. свечка таяла и таяла. Вдруг свечка вспыхнула самым ярким пламенем, словно дарила юноше свой последний взгляд, свой последний танец огня, он был очень трепетным, ярким. и прощальным. Мы сейчас послушаем этот танец, может он вам покажется причудливым, но ведь это свечка, а не человек и она как могла, выражала свою любовь к юноше.

i

Звучит музыкальный фрагмент М. де. Фалья «Танец огня».

Наконец юноша написал последнюю ноту - и увидел, что свечка погасла. На медном подносе лежало крохотное, тёплое, белое сердечко. Ветер заглянул в окно и ахнул, увидев растаявшую свечку. Он бережно подхватил маленькое сердечко и унёс в сад, под куст акации. Весной, когда юноша играл свою музыку, в окнозаглядывал прекрасный цветок, выросший на месте маленького сердечка.

(Показать цветок)

Хотите услышать эту музыку?

Музыку двух сердец - юноши и свечи.

> Ответ детей: Да!

Звучит фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Романс»

Дети, как вы думаете, какая музыка получилась у юноши - музыканта, какое настроение, что она выражает?

> Ответ детей: Настроение печальное, задумчивое, грустное, тоскливое.

> Муз. Рук: А почему, что она выражает?

> Ответ детей: Музыка выражает разлуку, расставание, может быть расставание с мечтой и др.

> Муз. Рук: Как вы думаете, дети, может быть, напрасно сгорела свечка, может, ей нужно было послушаться Ветра и поберечь себя?

Дети отвечают:

Любовь свечки не исчезла бесследно. Она сохранилась в прекрасной музыке, возродилась в благоухающем цветке, выросшем на месте тёплого, любящего сердца свечки. Любовь не исчезает, она творит красоту вокруг.

( Вариант: Давайте ещё раз послушаем замечательную музыку Г. Свиридова «Романс» и пусть эти звуки останутся в вашей памяти - звучи фрагмент «Романс»)

А на прощание, я подарю вам маленькое белое сердечко, как напоминание о нашей легенде, на котором вы нарисуете тот цветок, который вам больше всего понравится, он расцветёт в вашей душе и напомнит вам прекрасную легенду о юноше и свече. Звучит музыка «Сицилиана» - И. С. Бах - раздать детям сердечки.

Вот и пришло время нашего расставания в музыкальном салоне классической музыки.

До скорых встреч!

Звучит музыка «Сицилиана» - И. С. Бах.

- дети выходят из музыкального зала.

P.S(Конспект занятия разработан по материалам пособия для занятии с детьми С. В. Конкевич «Музыкальные праздники в детском саду для детей 5-8 лет - по мотивам сказки А. Лившиц -У камелька»).

«Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла «Музыка — язык наших чувств»
Фото «Музыка — язык наших чувств»
«Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла - фото
Фото №1 Занятие по художественно эстетическому развитию дошкольников образовательная область музыка Тема
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла «Музыка — язык наших чувств»
Опубликовано: 17 января 2015 в 23:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Легенда о Юноше и Свече». Конспект интегрированного занятия из цикла «Музыка — язык наших чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Жолобова (УИ 291751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД