Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»

Елена Кожевникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

К нам гости пришли

Выполнила: Иванова Т. Л. -воспитатель, 1 категория, УР, г. Глазов

Подготовка к образовательной деятельности.

В работе с детьми используется макет книги, которая заранее изготовлена детьми совместно с воспитателем. В книгу вставлены рисунки детей Название книги «Сион – юон» (Еда – вода).

Форма организации детей:

Развлечение (дети свободно передвигаются по музыкальному залу); продуктивная деятельность «Творческая мастерская».

Организация предметно – развивающей среды:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах

В книжный уголок поместить постеры натюрмортов: Зинаиды Серебряковой «За обедом», Игорь Грабарь «Неприбранный стол», Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас», Илья Машков «Натюрморт с самоваром».

Привлечение родителей к образовательному процессу:

Создание презентаций «Мы с семьёй готовим ужин», видеоролик «Путешествие по Глазову».

Цель:

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными блюдами.

Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой лепки из теста, исследовать свойства теста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать национальное самосознание, дать представление об истоках, о прошлом Удмуртского народа, знакомить с малыми формами Удмуртского фольклора. Воспитывать интерес к истории и культуре народа, уважение к народному искусству.

Художественно – эстетическое развитие: Учить детей лепить перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под удмуртскую мелодию дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

От приволжских степей

До уральских гор

Лег удмуртский край -

Золотой простор.

Как богат ты, мой край!

Сколько зверя в лесах!

Сколько рыбы весенней порой!

Воспитатель: Мы сегодня собрались в красиво украшенном зале. Здесь вы видите флаг, герб, карту и куклу в национальном костюме и мы будем говорить о нашей республике, о родном городе.

Воспитатель: Скажите, а как называется республика, в которой мы жи-вем?

Дети: Удмуртия!

Воспитатель: Правильно, мы живем в Удмуртии. И показывает карту Удмуртии.

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами найдем наш город на карте. Находим город на карте и отмечаем его. (маленьким кружочком.) Воспитатель: У каждой республики есть своя столица, гимн, флаг и герб. Детям показывается флаг и объясняется его символика (белый - чистота,

красный, черный - плодородие, звезда, птица.)

Звучит музыка. Заходит Юля - Апай и печи тылыс (девочка) в националь-ных костюмах.

Юля – Апай: Дечь, бур! Здравствуйте, дети! Дети здороваются.

Юля – Апай:

Хватает Волге широты и сини,

А с Камою она еще сильней,

И для меня бы не было России-

Без маленькой Удмуртии моей!

Воспитатель: Прекрасен наш родниковый край и природой и своими за-мечательными людьми. А как прекрасны наши удмуртские наряды! Дети рассматривают костюм Юли - Апай. Она называет предметы нацио-нальной одежды. Головной убор - айшон, сюлык; платье; мониста - наг-рудник с серебряными монетами; передник.

Юля - Апай: - У удмуртского народа есть свои обычаи, традиции, умеют петь и плясать. Давайте споем удмуртскую шуточную песню «Ялыке, ялыке».

Юля – Апай: Молодцы! Вы очень хорошо исполнили песенку. А сейчас я приглашаю на удмуртский хороводный танец Юля Апай. - Молодцы! А танец вам понравился?

Воспитатель: - Удмуртский народ славится не только песнями, танцами, людьми, но и своими национальными блюдами - табанями, перепечами. Воспитатель: - А вы хотите научиться делать перепечи?

Воспитатель: Для того чтобы приготовить перепечи надо сделать тесто. Из готового теста катаем шарики (круговыми движениями, раскатываем скалкой лепешку. Края лепешки защипываем, делаем бортики. В середин-ку заливаем начинку. Начинка у перепечей бывает разной (мясной, капустной, с картошкой).

После объяснения и показа дети стряпают перепечи.

Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и перепечи у вас получи-лись. Мы попросим Юлю - Апай отнести на кухню, где наши повара испе-кут нам перепечи.

Воспитатель: А пока пекутся наши перепечи, мы поиграем в удмуртскую народную игру «лапоточки».

Дети становятся в круг, под музыку передают лапоточки. Музыка перестает играть и кого в руках остались лапоточки, тот выходит в круг и пляшет (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Хорошо веселиться

Пора и угоститься!

Входит Юля-Апай с перепечами.

Юля - Апай: - От души Вас угощаем

Из самовара вкусным чаем.

К чаю- с жару, из печи-

Удмуртские перепечи.

Кушайте, не стесняйтесь,

Здоровья набирайтесь!

Воспитатель: Спасибо всем. Приглашаем всех к столу, на перепечи!

Публикации по теме:

Конкурс «Весёлая буковка»Конкурс «Весёлая буковка» Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе и изготовили вот такие замечательные буквы. Буква А - изготовлена из соленого.

Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы.Проект «Изучаем мхи и лишайники» для детей подготовительной группы. "Изучаем мхи и лишайники" (краткосрочный) Цель: Познакомить детей с разнообразием растительного мира; привлечь родителей к исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожевникова (УИ 135350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД