Получи документы

«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Дербе Муминат
«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Ласточка с весною в сени к нам летит.»

Цель:

Закреплять умение читать, писать, запоминать прочитанное, расширять представление

о птицах, развивать фантазию, логическое мышление; закреплять умение выкладывать

предложение с применением пройденных правил; закреплять умение правильно

пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую загадку,

записывать решении; определять время на часах с точностью до получаса.

Публикация «„Ласточка с весною в сени к нам летит“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять с детьми приёмы аккуратного наклеивания.

Материалы:

Ласточка, стихи,загадки, пословицы, поговорки, приметы, о весне, музыкальная

Запись птичьих голосов, пропись, буквы; тетрадь по математике, карандаши простые

Фломастеры, клей, кисточки, перья ласточки.

ХОД НОД

Воспитатель:

Ребята, в гости к нам прилетала ласточка. Но злой волшебник заколдовал её.

А чтобы расколдовать ласточку надо выполнить задании волшебника.

Бедная ласточка потеряла свои перья. Надо их найти. Давайте отправимся в путь.

Я быть волшебником хочу,

Чтоб всё на свете смочь

Но о мечте своей молчу-

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу;

Что захочу всё сам смогу.

Воспитатель:

Ой ребята, посмотрите, что здесь лежат. Это же перья ласточки.

Дети:

Да мы нашли перья ласточки.

Воспитатель:

Давайте соберите перья.

(Дети собирают перья)

Воспитатель:

Ребята на перьях написаны задания.

Задание 1 Назовите время года. Прочитайте стихи о весне. Загадки о весне. Признаки.

Пословицы, поговорки.

Признаки весны.

Дети: Время года весна. Весной к нам прилетают перелётные птицы. Цветут цветы,

растения. На деревьях появляются почки, потом листочки. Появляются насекомые.

Просыпаются животные после зимней спячки. (медведь, ёж, барсук.)

Люди сняли зимнюю одежду.

Пословицы, поговорки.

Дети:

В марте вода, в апреле трава

Сухой март плодородие, дождливый неурожай.

Май холодный, год хлебородный

Пчёлы утром играют, будет ясный денёк.

Загадки.

Дети:

Шагает красавица, легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку и цветкуЮ.

(весна)

Яростно река ревёт, размывая лёд

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонки трель

Месяц к нам пришёл [/i

](апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад

Пчёлы первые летят

Гром грохочет угадай

Что за месяц это? [/i

](Май)

С т и х и.

Дети:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины на полях видны

Верно очень тёплые ноги у весны

Милая певунья, ласточка родная

К нам домой вернулся из чужого края

Под окошком вьётся с песенкой живою

Уж тает снег бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Распустился лан6дыш в мае

В самый праздник

В первый день

Май цветами провожая

Распускается сирень.

Утром было солнечно

И совсем тепло, по двору текло.

В полдень подморозило

Вновь зима пришла

Затянуло озеро корочкой стекла.

Расколол я, тонкое, звонкое стекло

Озеро широкое снова потекло.

Говорят прохожие: - вот весна идёт!

А это я работаю разбивая лёд.

Воспитатель:

Молодцы ребята справились с заданием.

Задание 2. Раскрась синим карандашом букву

П

и обведи все буквы

П

. Принцесса вышила на своём

платочке букву

П

. Обведи все платочки. Найди среди них платочек принцессы и

раскрась его розовым карандашом. Зачеркни все буквы кроме

П

.

Задание 3. Выложите на доске предложение

«Петя поёт».

Сколько слов в предложении? Сколько слогов в слове?

Сколько гласных звуков в слове? Какое правило мы знаем?

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)

Воспитатель:

Следующее задание 4. Математическая игра: «Помоги собачкам правильно написать

знаки»1 Какие знаки держат собаки? (плюс - минус.)

2 Что такое плюс и что такое минус?

Я плюс и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Я минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Воспитатель:

Проведите линии от каждой собачки к тому примеру, в котором надо написать

знак, который она держит. Напишите знаки и прочитайте примеры. (Дети решают

примеры.)

12 + 3 = 15; 14 + 2 = 16; 19 + 1 = 20;

18 - 1 = 17; 15 - 3 = 12; 20 - 10 = 10

Воспитатель:

Правильно. Молодцы!

Задание 5. А теперь отгадайте загадку.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок,

Прилетели на урок?

Дети:

Четыре сороки приготовили уроки.

Воспитатель:

А как получилось число четыре?

Дети:

От семи отняли три, получилось четыре.

Воспитатель:

Запишите решение загадки и прочитайте запись.

(Дети выполняют задание.)

Задание6 . Игра: «Соедини правильно.»

Слушайте отрывок из стихотворения В. Суслова.

Знают взрослые и дети,

Знают всюду на планете-

В городах, в селе таёжном,

У обоих полюсов –

Знают твёрдо: невозможно

Невозможно без часов!

Воспитатель:

Дети, а зачем нужны часы?

Дети : Чтобы знать время, когда вставать, ложиться спать, идти в детский сад, в школу,

смотреть «Спокойной ночи, малыши!», чтобы не опоздать на поезд, на самолёт.

Воспитатель: Соедините часы, которые показывают одинаковое время. Какие часы соединили?

Дети: Часы, которые показывают четыре часа, один час, половина девятого.

Воспитатель: Хорошо, вы правильно выполнили задание.

Дальше такое задание 7.

Надо приклеить все перья к ласточке, чтобы расколдовать её.

(Дети приклеивают перья к ласточке.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы ребята. Ласточку расколдовали, а теперь вместе с ней

Поиграем в игру: «Улетит, не улетит.» Ребята, а как вы думайте, если бы

Мы не расколдовали ласточку, чтобы с ней случилось?

Дети:

Она не смогла бы летать. Она бы погибла. Она бы не знала, что наступила весна.

Воспитатель: Дети поиграем с ласточкой в игру: «Улетит, не улетит.»

(Воспитатель называет перелётных и зимующих птиц. Когда воспитатель называет

перелётных птиц - дети улетают, а когда воспитатель называет зимующих

птиц - дети стоят на месте.) Молодцы ребята! Я сегодня вами довольна.

И Т О Г

Н О Д

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

.

1. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Горького Л. Г. Л. А. Обухова 2009г.

2 .Комплексное занятие в Д О У подготовительная группа. М. А. Васильевой; В. В. Гербовой. 2011г.

3. Математика для детей 6 - 7 лет. Е. В. Колесникова 2012г.

4. Тетрадь по математике для детей от 6 - 7 лет «Я считаю до 20». Е. В. Колесникова. 2012г

5. Прописи для дошкольников. Ю. Васильева. 2012г.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ласточка с весною в сени к нам летит». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дербе Муминат (УИ 185569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД