Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по формированию представлений о космосе в подготовительной группе

Галина Лепп
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по формированию представлений о космосе в подготовительной группе

Группа: подготовительная к школе логопедическая группа № 11

Учитель-логопед Лепп Г. В., воспитатель Черемискина Е. А.

Тема: «Путешествие на Сатурн»

Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Задачи:

Коррекционно-развивающая - закрепить знания детей о космосе, называть планеты солнечной системы, ориентироваться на карте звездного неба. Развивать умение лепить предмет по представлению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по формированию представлений о космосе в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-обучающая – закрепить произношение звука [р]. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в образовании сущ. мн. ч. В. п. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую речь. Упражнять в рифмовке слов, проговаривании скороговорок в разных темпах;

- воспитательная – формировать навык совместной работы в продуктивной деятельности.

Словарь: активизировать в речи слова: земляне, Нептун, Сатурн, Уран, Марс; космонавт, скафандр, космодром, ракеты, космический корабль, звездный путь, звездная ночь, звездное небо, звездные часы.

Предварительная работа: беседа о космосе, знакомство с планетами солнечной системы; словесные игры, звуковой анализ слов, лепка предметов.

Материалы и оборудование: звуковое письмо, записанное на компьютере, игрушка робот на пульте управления; карта звездного неба, картинки на слоги РА, РО, РУ, РЫ; схема предложения их 4 слов. Костюм сатурнианки, мяч-прыгун. Пластилин, доски, стеки, салфетки. Медальоны с изображением Сатурна.

Ход занятия

1. О/м. В группу въезжает робот (на пульте управления, за ним идет логопед с картой.

Логопед: Ничего себе, какой гость пожаловал к нам! (как бы сама с собой)

Берет робота в руки и обращается к нему:

Логопед: - Здравствуй, дружок! Ты откуда? (Дети, заинтересовавшись, подходят к логопеду, рассматривают робота) Ребята, а робот-то не один, он привез какую-то карту.

Разворачивает и показывает детям карту звездного неба.

- Кто знает, что это такое? (Ответы детей: Это карта звездного неба, на ней изображены все космические тела: планеты, созвездия, галактики… Наша галактика – солнечная система. В ней много разных планет.

- Как называется наша планета? (Земля)

- А как называемся мы – жители земли? (земляне)

- Какие еще планеты нашей солнечной системы вы знаете?

Логопед ставит робота около мольберта и говорит: Давайте оставим робота погостить у нас.

Раздается музыка (фрагмент записи «Спейс»).

Логопед: Давайте подойдем к экрану, посмотрим, что там происходит.

На экране компьютера появляется изображение космоса. Звучит голос инопланетянки: (запись «Сатурнианка») .

Сатурнианка: - Зд…авствуйте, люди Земли! Я живу на планете Сату…н. у нас случилось несчастье - мы поте…яли наш любимый звук и поэтому все слова звучат непонятно. Помогите нам пожалуйста ве…нуть звук.

Логопед: Ребята, вы хотите помочь? Молодцы! Ведь для того, чтобы помочь, надо точно определить, какой звук потерялся. Вы согласны? Молодцы! Робот мне шепнул, что этот звук есть в названиях других планет. Послушайте и определите, какой одинаковый звук слышится в этих словах: Венера, Уран, Меркурий. (Дети определяют: звук Р)

Обратить внимание детей на доску. На доске слово САТУ…Н.

-

Логопед:

- Какой буквой обозначается звук Р? Миша, найди букву Р и подставь ее в слово. А мы с ребятами прочитаем. (Читают, получается САТУРН.

- Ура, мы догадались, это послание с планеты Сатурн. Как же им помочь вернуть звук Р? (ответы детей. Вывод - полететь на Сатурн и подарить звук Р).

- На чем мы – земляне летаем в космос? (ракета, космический корабль, спутник.

- Как называют людей, которые летают в космос? (космонавтами)

- Космонавты тренируются в специальном Центре подготовки космонавтов. Они занимаются спортом, изучают устройство космического корабля, укрепляют здоровье. Давайте и мы подготовимся к полету. Вы согласны?

- Все знают, что в космосе нет кислорода. Поэтому, чтобы дышать космонавты надевают специальный костюм – скафандр. Давайте оденем скафандры. (слова с движениями)

Мы скафандры одеваем, Руки вверх.

Руки, ноги разминаем. Руки сгибают.

Раз присели, два привстали, Приседают.

Все карманы сосчитали, Хлопают по «карманам».

Застегнулись, улыбнулись, Имитируют.

Друг на друга оглянулись, Повороты в стороны, руки на пояс.

На приборы мы глядим Округляют пальцы, подносят к

глазам.

Скоро в космос полетим. Руки вверх, машут руками.

- Включаем двигатель - (дети вращают кулачки перед грудью, четко произнося звук Р-Р-Р, говорят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Звучит «космическая» музыка, дети закрывают глаза, поворот на месте – музыка стихает. Появляется Сатурнианка.

Лог. - Открывайте глаза, ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это жительница планеты Сатурн. Она вступит с нами в контакт, если мы правильно запомним и повторим то, что она скажет.

Сатурнианка говорит цепочки слогов, произнося их с разной интонацией: удивленной, вопросительной, повествовательной, восклицательной.

Да-до-ду-ды

До-ду-ды-да

Ду-ды-да-до

Ды-да-до-ду

Дети повторяют и тогда Сатурнианка начинает говорить.

- Зд. авствуйте, посланники планеты Земля! (Здравствуйте) Вы живете на Земле и называетесь землянами, а мы живем на Сату…не и называемся сату…нианами. Мы …ады, что вы откликнулись на наше послание. Смогли ли вы найти наш любимый звук? (Дети называют: это звук Р). А какой это звук? (твердый согласный). Сейчас попробую сказать его: Р…Р. РРРРРРРР! Ура! Звук Р снова с нами! Приглашаю вас на звукодром, поиграем со звуком Р.

Логопед: мы очень любим игры со звуками. Ребята, я буду бросать мяч и дарить вам гласный звук, а вы соедините его со звуком Р и назовите, какой слог получится, бросайте мяч мне.

Синтез слогов РА, РО, РУ, РЫ.

Логопед: Молодцы, правильно соединили и назвали все слоги! А теперь подберем картинки с этими слогами.

Подбор картинок, лежащих на столе, выставление их на мольберт с проговариванием и выделением слога.

Логопед: - Замечательно, правильно подобрали картинки. А теперь попробйте найти подходящую картинку к словам (Игра «Найди подходящую картинку к словам»): звездная, звездный, звездное, звездные (картинки: небо, путь, часы, ночь). Молодцы, умницы!

Сатурнианка: А я тоже хочу с вами поиграть в игру «Один-много» (корабль – корабли, скафандр … кратер… космодром…ракета…орбита…квазар… парсек…астероид…метеорит). Молодцы, умеете играть с моими любимыми словами!

Логопед: Садитесь за столы, ребята, выполним звуковой анализ слова Ракета. (один ребенок на доске, остальные за столами). А теперь давайте составим предложения с «космическими» словами. Посмотрите на схему и придумайте предложение. (обращает внимание детей на схему предложения, расположенную на магнитной доске). Молодцы!

Логопед: Мы знаем одну интересную игру «Доскажи словечко!» Все добавленные слова должны быть со звуком Р. Хочешь с нами поиграть?

Сатурнианка: Конечно, хочу! Ребята в эту игру лучше всего играть сидя, садитесь на ковер

Логопед. Игра «Доскажи словечко»

• Радость делит он со мной

За меня всегда горой

Коль беда случится вдруг

Мне поможет верный (друг)

• Он высокий словно шкаф,

А зовут его. (жираф).

• Удивленно смотрит Люда

На горбатого (верблюда)

• Вот так чудо- огород,

Мы стоим разинув (рот).

• В реке большая драка:

Поссорились два (рака)

• Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,

Потому что это … (рысь)

Сатурнианка хвалит детей.

Логопед: хочешь научиться произносить скороговорки со звуком Р? Послушай их.

Скороговорки со звуком Р: (дети хором произносят скороговорки) Сатурнианка повторяет некоторые из них.

• На горе Арарат растет крупный виноград.

• Проворонила ворона вороненка.

• С другом дружи, а другому не груби.

• Тары-бары, растабары! У Варвары куры стары!

• Хорош в дорожке пирожок с горошком.

• Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

• Три вороны на воротах, три сороки - на пороге.

Сатурнианка: хвалит детей.

Логопед: Чтобы наши друзья-сатурниане не забыли звук Р, мы слепим разные предметы, в названии которых есть звук Р. Но слепить и подарить можно только 6 предметов, а вас 12 человек. Получится двенадцать поделок. Как же нам быть? Как сделать так, чтобы получилось 6 подарков? (ответы детей. Вывод: слепить один предмет вдвоем). Молодцы, нашли решение!

Сатурнианка: Здорово придумали! Молодцы! Но чтобы вы не устали, я хочу провести с вами сатурнианский массаж. (выполняется всеми детьми)

Круговой игровой массаж «Черепаха».

Сатурнианка: Ребята, найдите себе пару и договоритесь, что будете лепить. Я жду от вас настоящих подарков.

Дети лепят. Сатурнианка общается с ними, дает советы. Во время работы звучит музыка. Дети преподносят сатурнианке свои подарки.

Сатурнианка: Получился у вас подарок? Что слепили? Вы смогла договориться друг с другом? Что было трудным? Вы довольны своей работой?

После окончания Сатурнианка хвалит детей за помощь и дарит медальоны в виде планеты Сатурн. Прощается: «До свидания, земляне! Счастливого пути!»

Звучит музыка, гостья, машет детям рукой и удаляется с подарками.

Логопед: Ребята, все готовы к возвращению на Землю? Тогда повторим наши волшебные слова?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Звучит «космическая» музыка

Логопед: - Включаем двигатель (дети вращают кулачки перед грудью, четко произнося звук Р-Р-Р, говорят: дети закрывают глаза, поворот на месте – музыка стихает.

Логопед: Вот мы и в своей группе. Удалось ли нам помочь жителям планеты Сатурн? Что для этого мы сделали? (Слепили предметы) А еще что? (дети перечисляют) Молодцы, вы сегодня сделали очень хорошее дело, помогли жителям планеты Сатурн. А роботу у вас так понравилось, что он решил еще у вас погостить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые» ГБДУ ЦРР №33 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя» Тема: «Мамочка, милая мама моя» Цель: развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Творчество детей нашей группы (фотоотчет)Творчество детей нашей группы (фотоотчет) «Ладушки» МАДОУ «Детский сад 15» Дети у нас любят заниматься продуктивной деятельностью. Конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по формированию представлений о космосе в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 10:36
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по формированию представлений о космосе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД