МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего и подготовительного возраста

Наталья Непомнящих
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Люблю тебя – мой край родной»

Для детей старшего и подготовительного возраста

Составила: Непомнящих Наталья Анатольевна

Воспитатель МБДОУ №7

Усть –Лабинского района

Краснодарского края

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Люблю тебя, мой край родной“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

Программное содержание : Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнышко,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

(звучит песня слова О. Высотской, музыка В. Локтева

«Песня о России»)

Вопросы к детям: О чем поется в этой песне? (о солнышке, дожде, лесе, берёзке, яблоне и т. д) – Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя малая Родина – это то место, где он родился и живет. Как называется наша Родина?

(Дети называют страну, край, район, станицу или город)

Дивный Краснодарский край!

Житница России.

Твои бескрайние поля, пролегли на мили.

Здесь под небом голубым, райский сад цветущий,

А в полях твоих стоит хлеб насущный.

1-й Ребенок:

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

2-й Ребенок:

«Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? —

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

3-й Ребенок:

«О Родине»

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

2. Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»)

Я вам предлагаю поприветствовать все живое: (физкультминутка)

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружиться, вьется. (покружиться)

Растения нашего края: Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

1. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает. (подснежник)

2. Желтые, пушистые шарики душистые.

Их укроет от мороза в своих веточках … (мимоза)

3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)

4. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный … (мак)

Воспитатель: А скажите, мне, пожалуйста, какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей)

Правильно, березка – наша белоствольная красавица.

Ребенок:

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной

Динамическая пауза: «Березка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Водоемы нашего края:

Вопросы детям:

- Какие реки вы знаете нашего края?

- Какие моря омывают границы Кубани?

- В нашем крае очень богат растительный и животный мир. А знаете ли вы, какая рыба водится в водоемах нашего края?

Животные нашего края:

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них. (Предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: леопард, заяц, медведь, лисица и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте, полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы)

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написана пословица

«Тот, свой край не любит, кто его губит».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

1-й ребё нок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2-й ребё нок:

Люди!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Дети хором: «Охранять природу – долг каждого из нас»

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 13:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Непомнящих (УИ 174158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД