МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике для средней группы «Остров сокровищ»

Ольга Кирова
Конспект интегрированного занятия по математике для средней группы «Остров сокровищ»

Пермский край

Нытвенский район

п. Уральский

МБДОУ д/с «Светлячок»

Воспитатель: первой

квалификационной категории

Кирова О. С.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе.

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Цель: обобщить знания детей.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для средней группы „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• Уметь составлять геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

• продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы.

• учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Умение ориентироваться на листе бумаги.

• Уточнить знания детей о видах транспорта.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание. память. Развивать умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Продолжать развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные понятия: доброта, милосердие, чувство сострадания, взаимопомощь. Воспитывать навыки самооценки, умение действовать в коллективе для достижения общей цели.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой - (использование сюрпризных моментов).

Наглядный - (использование иллюстрации).

Словесный - (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Социализация», «Коммуникация»

Материал к деятельности :

Карта, схема-карта, иллюстрации, бинокль, компас, сумка с предметами первой медицинской помощи, дощечки разной длины. Цифры, счётные палочки, музыка «шум моря», бутылка с запиской. Компьютер. Схемы построения геометрических фигур.

предварительная работа: таверна, пират, клад, курс.

Ход:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Звучит музыка «шум моря», появляется изображение Пирата Чёрная борода. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской.

«Я, пират Черная Борода. Похитил ваш сундук с драгоценностями. И отдам только тому, кто пройдёт, мои пиратские испытания и получит диплом пирата».

Вос. - ребята и правда исчез сундук, который я приготовила нам для игры. Что делать. Как вы думаете?

Дети- отправится за сундуком.

Вос. - А как мы его найдём?

Дети - у нас есть карта. (рассматриваем карту).

Вос. - на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие?

Дети - предлагают разный вид транспорта. (делают вывод, что на корабле путешествовать лучше).

Вос. - Где нам взять корабль? (предположение детей).(построить из геометрических фигур).

Вос. - молодцы! Но как мы на нём поплывём? Рассуждение детей. Предлагаю волшебство. Крибле - крабле бумс, ничего не происходит, что делать?

звучит голос пирата - «Сосчитайте до десяти».

Дети считают. Но ничего не происходит.

Вос. - Ребята пират хочет с нами поиграть. Игра на внимание. Сколько я раз в ладоши хлопну, вы должны сосчитать и показать нужную цифру. (Играем три раза).

- На экране появляется корабль.

Вос. - здорово, волшебство нам помогло!

Ребята все в путь! Но прежде чем нам отправиться в путь, что нужно взять с собой?

Дети - перечисляют, что нужно взять с собой. (Уроки обж, объясняют, для чего мы это берём.

Вос. - молодцы!

Посмотрите,туда вон виднеется остров, но как нам к нему подойти, кругом рифы и подводные камни.

1. Задание соединить цифры (ориентировка на листе бумаги).

Вос. - молодцы, все справились с заданием, никого не потеряли?

Вос. - Заходим в бухту. (Картинка на экране). Ребята смотрите да это болото. Как нам быть?

Дети предлагают свои варианты. Делаем вывод, что можно построить мост. Как будем строить мост из чего?

Дети предлагают. Выбираем, что мост можно построить из дощечек.

Вос. - но дощечки разной длины, какие будем брать?

2. Задание. - Дети сравнивают дощечки, выбирают длинные. (объясняют, почему они выбрали длинные).

Строим мост, переходим.

Вос. - ребята, на нужно быстрее шагать, а иначе мы не сможем вернуться обратно.

Смотрите впереди нас пещера. Мимо неё не пройти? Что делать? Обратно вернёмся? Или пойдём вперёд?

Ответы детей.

Вос. - кого мы можем встретить в пещере?

Дети - пауков, летучих мышей. ( задаю вопросы: пауки это кто? Летучие -мыши)

Вос. - а я знаю, что в пещерах кричать нельзя, даже если очень страшно.

Вос. – смотрите,солнышко выглянуло в окошко. Ребята вы не устали? Давайте сделаем зарядку. Поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй тёплый ветерок,

здравствуй солнечный денёк,

здравствуй утро, здравствуй день,

нам здороваться не лень.

Вос. - отдохнули? Дальше в путь идём. Смотрите впереди нас таверна «ТРИ ТРЕУГОЛЬНИКА». Ребята мимо неё не пройти. Заглянем в неё может там наш клад?

Вос. - таверна эта не простая. Из неё так просто не выйдешь.

3 задание. - счётные палочки. (игра на логическое мышление) строим геометрические фигуры.

Молодцы! Мы справились и с этим заданием.

Смотрите, вон и наш сундук, но на нем весит замок. (появляется пират на экране)

Пират- вы все мои испытания прошли, но сундук я просто так, вы не получите, отгадайте мои загадки.

4 задание - задачи на логику. (весело на берёзе 3 шишки, одна упала сколько на берёзе осталось шишек).

Пират - вот вы исправились с заданиями, забирайте свой сундук.

Поздравляю вас, вы стали настоящими пиратами. Пока до новой встречи друзья.

Вос. - ребята, как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Ответы детей (дружно все вместе выполняли задания).

Кому мы можем рассказать про своё путешествие?

Как вы думаете, нам пригодятся эти знания? А где мы их сможем применить?

Молодцы! Открываем сундук. Так здорово смотрите здесь мои карандаши волшебные. И дипломы настоящих пиратов.

Публикации по теме:

Стихотворение на юбилей детского сада Стихотворение, посвященное 20–летнему юбилею детского сада «Теремок»В марте 2012 г. мой любимый детский сад "Теремок" отметил 20 - летний.

Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы Стихотворные инструкции для формирования навыков самообслуживания детей первой младшей группы 1. «Моем руки» Кран откроем, руки моем,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для средней группы «Остров сокровищ»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 16:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД