Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мой город» (средняя группа)

Ольга Юрьевна Мосина
Конспект интегрированного занятия «Мой город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

- дать первые представления о стране и городе, в котором мы живем;

- воспитывать любовь к родному городу;

- формировать начальные знания о г. Семилуки, его истории, гербе, основных достопримечательностях;

- расширять словарь за счет имен существительных: страна, город, столица, герб, экскурсия;

- учить отвечать на вопросы взрослого полными ответами;

- закрепить названия рек города;

- закрепить знания об охране окружающей среды;

- развить внимание;

- рисовать кончиком кисти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой город“ (средняя группа)» размещена в разделах

- интегрировать ознакомление с окружающим и изобразительной деятельностью.

-

ОСНАЩЕНИЕ: запись песни «С чего начинается Родина», макет герба г. Семилуки, большие видовые фотографии города и рек Девицы, Ведуги, Дона разрезанные на 4 части, ковралин, макет автобуса; для Незнайки: руль, шляпа, сумка, конверт; по количеству детей гербы с недостающими символами, белая гуашь, кисти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о происхождении города. Рассказ об огнеупорном заводе. Экскурсии к памятнику 2-й Воздушной армии. Знакомство с гербом г. Семилуки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят под музыку в музыкальный зал, становятся полукругом.

Воспитатель предлагает прослушать песню «С чего начинается Родина».

Воспитатель спрашивает детей: о чем эта песня, что такое Родина, как называется страна в которой мы живем, какой самый главный город России.

Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос.

Вбегает в зал Незнайка, в руках держит руль. Здоровается с детьми, говорит, что ему очень понравился наш город. Спрашивает, как он называется и почему. Дети рассказывают, что город Семилуки стоит на правом берегу реки Дон. Река в этом месте делает седьмой поворот. Раньше поворот реки назывался излучиной или лука. Семь и луки. Семилуки.

Величаю как все, Семилуки

Но не знал, кто тебя так назвал

Оказалось, донские излуки

Дали имя тебе еще встарь.

Незнайка просит ребят показать ему город. Воспитатель предлагает Незнайке отправиться с детьми на экскурсию по городу на автобусе.

Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда.

Дети говорят речевку и выполняют движения.

На экскурсию мы едем имитируют вращение

Город свой узнать хотим руля автомобиля

Вдоль по улицам проедем разводят в стороны руки

И в окошко поглядим крутят головой

ВОСПИТАТЕЛЬ: Стоп! Смотрите прямо.

Что же перед вами? Показывает фотографию площади Ленина.

Дети отвечают, что это центральная площадь города, где проходят концерты, праздники. Находятся здание центра детского творчества, музыкальная школа.

Воспитатель с детьми повторяет речевку, показывает фото огнеупорного завода.

Дети рассказывают об огнеупорном заводе:

Бедам и невзгодам непокорны

Семилуки строятся, растут.

В городе завод огнеупорный,

Люди здесь упорные живут.

Проговаривается речевка.

Воспитатель показывает фото памятника 2ой Воздушной армии Дети рассказывают Незнайке, кому поставлен памятник. Воспитатель объявляет детям, что на автобусе экскурсия закончена и теперь у ребят будет пешая прогулка по городу.

Физкультминутка

Мы по городу идем,

Звонко песенки поем.

Мы по улице шагаем,

Ноги ровно поднимаем.

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Незнайка отбегает от детей и находит разрезанные фотографии рек.

Воспитатель предлагает детям разбиться на три команды и собрать на ковролине реки. От каждой команды представитель рассказывает о той реке, которую они собирали.

Воспитатель говорит, что повезло городу Семилуки с реками, что летом так приятно отдохнуть на берегу реки. Спрашивает детей, как они любят отдыхать летом на берегу реки, а затем у Незнайки. Незнайка говорит, что любит есть всякие сладости, но мусор за собой не убирает.

Дети объясняют Незнайке как надо вести себя на берегу реки:

На берегу реки

Такая благодать!

Сюда скорей беги

Купаться, загорать!

Но только разный сор

В траве не оставляй,

Не зарывай в песок

И в воду не бросай!

Не засоряй сейчас

Прекрасный водоем –

И мы еще не раз

С тобой сюда придем!

Незнайка говорит, что можно бросать мусор в городе, там убирают дворники.

Дети рассказывают, как надо вести себя в городе, и куда выбрасывать мусор:

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится

Чистый город в грязный превратится,

И придется дворникам опять

Этот мусор в урны собирать.

Но недаром людям говорят:

Чисто только там, где не сорят!

Незнайка вспоминает, что его просили передать конверт в детский сад. Воспитатель проверяет адрес. Один из детей вскрывает конверт и находит один герб г. Семилуки и еще гербы (по количеству детей, на которых не хватает символических деталей. Воспитатель предлагает детям дорисовать гербы, помочь забывчивому художнику.

Дети рисуют. По окончанию рисования прощаются с Незнайкой и дарят фото г. Семилуки. Незнайка дарит подарок детям и прощается. Дети выходят из зала.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ :

1. О чем песня?

2. Что такое Родина?

3. Как называется страна, в которой мы живем?

4. Какой город самый главный в России?

5. Как называется город, в котором мы живем?

6. Почему он так называется?

7. Как называется площадь?

8. Какие здания на ней находятся?

9. Как называется завод? Что выпускает?

10. Кому поставлен памятник?

11 .Как называются реки города?

12. Как сохранить окружающую среду? За городом? В городе?

13. Что находится в конверте?

14. Что забыл нарисовать художник?

15. Что обозначают на гербе недостающие символы?

16. Как рисовать кирпичи?

17. Сколько поворотов у реки Дон?

ЛИТЕРАТУРА

1. Аббасов А. М. Семилуки. Воронеж 1994 г.

2. Сборник стихов семилукских самодеятельных поэтов «У Семи Лук». Воронеж. 2003 г.

3. Загоровский В. П. История Воронежской области. Воронеж 1964 г

4. Горькова Л. Г. Интеграция разделов программы в дошкольных учреждениях. Воронеж 2001 г.

Газета «Семилукская жизнь» № 102 от 05.09.1994

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь» Программное содержание: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой город» (средняя группа)
Опубликовано: 18 августа 2014 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мой город» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Мосина (УИ 231665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД