Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Татьяна Петрова
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Морское путешествие“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

образовательные: овладение математическими способами познания действительности; счет, измерения, простейшие вычисления.

Развитие аргументированной и доказательной речи, обогащение и активизация словаря.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

развивающие:

- развивать предпосылки учебной деятельности.

- развивать познавательные процессы.

- развивать личностные качества: активность, любознательность;

воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

- воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, умение слушать своих одногруппников.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

Планируемый результат: закрепить знания частей суток, рабочие дни недели.

Закрепить логическое мышление.

Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Повторить геометрические фигуры

Уметь рассчитываться по порядку.

Оборудование и материалы: игрушка китёнок, аудиозапись с просьбой о помощи от китёнка, большой коврограф с набором демонстрационных цифр и знаков; рыбки с примерами и кормушки; Морские звезды «Бывает – не бывает», счётные палочки и схемы корабля, цифры от 1 до 10, листы с заданием, конверты с заданиями, листы бумаги, карандаши, зрительная гимнастика Базарного В. Ф.

Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы.

Предварительная работа: беседа об обитателях морского дна, отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками и в настольные игры.

План занятия:

-Организационный момент.

-Мотивационный момент.

- Основная часть.

-Подведение итогов занятия (рефлексия).

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга:

Крепко за руки возьмёмся,

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, Доброе утро!

2. Мотивационный момент

Ребята, посмотрите, к нам за помощью обратился китёнок, который потерял свою маму, давайте послушаем, что произошло. («Здравствуйте, дети, во время шторма я потерял свою маму и прошу помочь найти её, мне одному никак не справиться»). Дети слушают запись.

3. Основная часть.

Ребята, что же нам делать? Дети: очень хочется помочь китёнку найти свою маму.

Как нам найти его маму? - Нужно отправимся в морское путешествие.

А на чём мы поплывём? - На корабле, теплоходе, пароходе.

1. Воспитатель: из чего нам построить корабль? - Из палочек, геометрических фигур.

Воспитатель: давайте из палочек! Дети получают схемы корабля и начинают строить.

Воспитатель: красивые корабли у нас получились! Молодцы! Ребята, как называют самого главного на корабле? – Капитан.

Воспитатель: а кто его помощники? – Матросы.

Воспитатель: давайте выберем одного капитана, а остальные будут матросами. – С помощью морской считалки выбирают капитана.

Капитан: по порядку, начиная с первого – рассчитайся!

– Матросы, слушайте команду капитана. Итак, на борту 19 матросов и 1 капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый.

Нам предстоит совершить морское путешествие, чтобы помочь китёнку найти его маму. Не знаем сколько пробудем времени в этом путешествии, а давайте запишем, когда отправились в путь. Какое сейчас время суток, день недели, месяц? – Утро, вторник, февраль, 6-е число. Поплыли!

Воспитатель: вижу первый «Остров Математических знаков». Ребята, подойдите, пожалуйста, к коврографу. Перед вами рыбки. Они плывут в разные стороны. Сосчитайте сколько рыбок плывет вправо, а сколько - влево. Затем обозначьте цифрой и сравните, куда же больше плывет рыбок! – Ребята, сколько рыбок плывет влево? Сосчитайте их.

- А теперь, сосчитайте, сколько рыбок плывет вправо, и обозначьте нужной цифрой.

- В какую сторону рыбок плывет больше? Обозначьте это нужным знаком. Дети считают рыбок и обозначают нужной цифрой, затем сравнивают и ставят знак больше, меньше или равно.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на рыбку, а теперь на морского конька, а еще на акулу. Дети выполняют зрительную гимнастику Базарного В. Ф.

Молодцы, плывем дальше!

3. Воспитатель: я вижу «Остров морских звёзд». Посмотрите какие красивые морские обитатели. Да они не простые, у каждой есть вопросы.

1. Сколько щупалец у краба? (10)

2. Бывает восемь ножек у осьминожек? (Да)

3. Бывают у рыб ноги?

(Нет, только хвост и плавники)

4. Как называют морских рыб, которые плавают, держась вертикально вверх? (Морские коньки)

5. Сколько глаз у двух рыб?

(Две пары, у одной рыбы 2 глаза и у другой 2)

6. Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Электрический скат)

7. Чего у рыбы не бывает хвост, плавники, клюв, жабры. (Клюв)

8. Сколько будет усов у трех сомов? (У трех сомов будет шесть усов).

9. Бывает у рыбы форма тела квадратная? (овальная)

10. Бывает у кита и китенка всего 2 хвоста? (Да. 1 хвост у мамы кита + 1 у китенка =2).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы ребята, можем плыть дальше! И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Но наш корабль наклоняет влево. А сейчас вправо. 2 раза

Дети выполняют движения.

4. Воспитатель: посмотрите, как много необычных рыб, может покормим их? Смотрите, недалеко расположены кормушки. Надо решить пример и положить рыбку к нужной кормушке. Дети «кормят рыб».

Воспитатель: какие молодцы, всех рыбок накормили, продолжим наше путешествие!

5. Впереди «Остров геометрических фигур», около которого китёнок и потерял свою маму, давайте поможем ему, но для выполнения задания подготовим ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Дети выполняют движения.

А сейчас, чтобы китёнку попасть к маме, он должен плыть, собирая только квадраты. Выполняют задание на листочках. Воспитатель: молодцы, а какие фигуры еще вы видите?

Дети: ромб, круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник.

2. Рефлексия

Ребята, скажите, что было на нашем занятии особенно интересным? А что было трудно?

Дети рассказывают о прошедшем занятии, о том, какие задания выполняли, какие трудности возникли при выполнении заданий, о своих эмоциях.

Вы большие молодцы, вернули китёнка его маме, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания! А теперь возвращаемся обратно в детский сад.

Дети: спасибо, нам очень понравилось занятие!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 17:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД