Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Музей математики»

елена сепливенко
Конспект интегрированного занятия «Музей математики»

Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

- расширять представление о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, их особенностях и общих свойствах; определять форму в предметах окружающего или их элементах; активизировать представления о числах в пределах десяти; - формировать представления об отношениях между последовательными числами; закреплять применение способов сравнения групп предметов по количеству;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музей математики“» размещена в разделах

- развивать познавательную и продуктивную деятельность, речь, память, внимание;

- воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа:

1. Плановое проведение занятий по математике. Проведенные ранее занятия перекликаются по тематике с открытым занятием;

2. Беседа о музее, необходимых правилах поведения в общественном месте.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности: Игровая деятельность (Сюжетная игра)

Познавательно-исследовательская (Экскурсия. Решение проблемных ситуаций).

Коммуникативная (Речевая ситуация. Отгадывание загадок)

Продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества)

Материал : ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки, изображение музея, гномов, ширма, перчаточная кукла «Гном»; игрушки, набор геометрических фигур, счетные палочки, образец на каждого ребенка; доска, демонстрационные цифры, коробочка, указка, плоскостные изображения насекомых, набор цифр до десяти, линейки на каждого ребенка, тарелочки;

дощечки, тарелочки, пластилин, стеки, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия

На проекторе картина с изображением музея.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в Музей математики. А что такое музей? Как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Приготовьте ваши билетики. (Младший воспитатель выступая в роди билетёра, проверяет билеты, пропускает детей в музей)

Воспитатель: Я буду экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (Ответы детей) В музее много залов, где хранятся экспонаты. Первый зал музея называется «Геометрические фигуры». Давайте вместе повторим.

Почему в зале геометрических фигур и форм находятся игрушки? Куда спрятались геометрические фигуры?

Из-за ширмы выглядывает перчаточная кукла «Гномик» :

На свете все на все похоже

Змея – на ремешок из кожи

Луна – на круглый глаз огромный

Жираф большой - на кран подъёмный

Кот полосатый – на пижаму.

Я – на тебя, а ты – на маму.

Воспитатель: Ребята, я узнала этот голос. Это голос гномика, который живет в Музее математики. Он работает смотрителем музея, смотрит всё ли в порядке с экспонатами. Он спрятал все геометрические фигуры в игрушки. Нам нужно отгадать, какие фигуры спрятались в игрушки.

Воспитатель (дает образец) : Это часы. В часы спрятался круг. Часы круглой формы. Кто еще нашел спрятавшуюся фигуру? (ответы детей)

Воспитатель: Гномик смотритель любит новые экспонаты. Давайте подарим ему необычные картинки. Займите места за столами.

Воспитатель: Перед вами лежит набор счетных палочек, карточка с образцом. Составьте из счетных палочек картинку по образцу.

Самостоятельная работа.

-Сколько тебе понадобилось палочек для составления фигуры?

-Какую форму имеет твоя фигура?

Ребята, давайте научим гномика веселой зарядке. Вставайте так, чтобы гномик вас всех видел.

Физкультурная минутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

(гномик повторяет движения за детьми)

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал. Это Зал цифр. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Что есть в этом зале? (ответы детей).

- Что это? (ответы детей) .

Воспитатель: Гном любит во всем порядок. Но он не помнит, как правильно выкладывается цифровой ряд. Из цифрового ряда выпали цифры, и гном сложил их в коробочку. Кто догадался, каких цифр не стало (ответы детей). К сожалению, коробочка не открывается. Эти цифры мы сможем поставить на место после того, как выполним задания.

Воспитатель: Что за шорох? (воспитатель переворачивает доску. На обратной стороне доски расположены в два ряда, с несовпадающими границами, бабочки и божьи коровки) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вернуть на место цифры, нужно выполнить задание. Определите, каких насекомых больше, каких меньше, может их поровну?

Мы выполнили первое задание (переворачивает доску)

- Артем, поставь на место цифру «4».

- Какая цифра всегда стоит после цифры «4»? (ответы детей)

- Какой еще цифры не хватает? (ответы детей)

- Давайте все вместе расскажем стихотворение про цифру «6»

- Гномик не умеет выкладывать правильно цифровой ряд. Давайте его научим. Займите места за столами. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Задание: выложите в правильной последовательности свой цифровой ряд.

Гномик: Спасибо, ребята, что вы научили меня правильно строить цифровой ряд!

Воспитатель: Нам пора переходить в следующий зал. Этот зал гномик любит больше всего. Это Зал математических забав.

Воспитатель: Первая забава – загадки. Будьте внимательны!

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (ответы детей)

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы? (ответы детей)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (ответы детей). Воспитатель: Вот и подходит к концу наша экскурсия по музею. Давайте вспомним, где мы с вами были? В каких залах мы побывали?

Воспитатель: Вторая забава – «Оставь на память». Давайте подарим гному на память цифры. Занимайте места за столами.

Воспитатель: Задание: слепите из пластилина такую цифру, которая лежит на вашем столе.

Дети выкладывают готовые цифры на тарелочки и ставят перед гномиком.

Воспитатель: Эти цифры мы подарим гномику, а он их оставит в своем музее как экспонаты, чтобы другие ребята могли приходить и смотреть на них.

Гномик: Спасибо ребята за красивые цифры! Я обязательно их сохраню.

Воспитатель: Ребята, пришла пора возвращаться нам в группу. Давайте попрощаемся с гномиком.

Итог занятия : Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого там встретили?

- Вам понравилось наша экскурсия?

- Что больше всего вам запомнилось на нашем занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музей математики. Открытое занятие на конкурс «Воспитатель года» Хочу представить Вашему вниманию занятие, которое я показывала на конкурсе «Воспитатель года – 2011». Области: Познание. Коммуникация.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Музей математики»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД