МААМ-картинки

«Теремок». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей

Нарине Давтян
«Теремок». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Способствовать активизации детского словаря по средствам народного фольклора, совершенствовать речь детей: продолжать формировать навыки трудового воспитание через музыкально – театрализованную деятельность. Развивать сотрудничество, налаживать психологический климат в группе и семье, чувство взаимопонимания, взаимосотрудничества.

Активизировать тесный взаимосвязь мелодии с речью (все герои сказки исполняют свои индивидуальные музыкальные партии, способствуя развитию разнасторонной музыкальности детей.

Привлечь внимание взрослых и детей друг к другу, дать им почувствовать радость от совместного труда.

Публикация «„Теремок“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение р. н. с. «Теремок», просмотр иллюстрации, мультфильма, музыкальные диски.

Оформление зала

На центральной стене панно с изоброжением цветной поляны6 леса: домик плоскостной, пенечки, елочки, столик и 4 стула.

Материал:

Костюмы: мышки, лягушки, зайца, волка, медведя. Скатерть, чайный сервиз, бутафорские блины и пирожки, веник, салфетка, поднос и губка для мытья посуды, лейка, декорация речки, а так же грядки с морковкой.

Поосперационные карты (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь), квадраты из цветной бумаги 20 x 20, бумажные полоски – детали масок, ножницы, скрепки.

Ход занятия. (дети под сказочную музыку И. А. Моцарта входят в зал.)

Песня “Сказка, сказка приходи”

Воспитатель-(восп.) : Кто незнает замечательной русский народной сказки “Теремок”? … Таких нет! А сколько ее вариантов создано… Не счесть.

Музыкальный руководитель: Наши дети и их родители предлогают вашему вниманию музыкальное театрализованное представление этого бессмертного произведения.

Сказочница 1 (ребенок).Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок (жестом предлогает зрителем то же самое спеть вместе с нами.

Второй раз поют все дети хором)

Сказочница 2

Бежит мимо мышка – норушка (мышка делает круг под музыку и останавливается у теремка)

(Увидела Мышка теремок, удивилась спрашивает).

Мышка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремке живет?

Кто, кто в высоком живет?

Сказочница1: Никто ей не ответил,

Мышка прыг в домик и стала в нем жить:

Мышка печку растопила,

Мышка скатерть постелила,

Пирожков напекла

И порядок навела.

(Мышка стелет на стол скатерть, ставит пирожки садится)

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок.

Сказочница 2: Скачет по травке Лягушка-квакушка.

(Лягушка делает круг по залу и останавливается у теремка)

Лягушка : Это что за теремок

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремке живет/

Кто, кто в высоком живет.

Мышка: Я – Мышка – норушка, а ты кто/ё?

Лягушка: А я Лягушка – квакушка.

Мышка: иди ко мне жить.

Сказочница 2. Лягушка прыгнула в домик,

И стали жить они вдвоем.

Пол лягушка подметает

Пыль с окошек вытирает.

Дети: Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок.

Сказочница 1: Скачет мимо зайчик – побегайчик.

(Зайчик скачет по кругу и останавливается возле теремка и повторяется диалог знакомства).

Сказочница 1: Возле дома огород

Там морковочка растет.

Зайчик воду набирает

Огород свой поливает.

(Зайчик как-бы набирает в речке воды и поливает огород)

сказочница 2: Стали жить лягушка, мышка

И Зайчишка – шалунишка.

В этом домике втроем,

Чай пьют, блины пекут,

Очень весело живут.

(Дети ставят на стол блины, чайный сервиз и пьют чай).

Дети: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок.

Сказочница 2: Проходил мимо Волчок- серый бочок.

(диалог знакомства повторяется)

Мышка : Угощайся Волчок!

Лягушка: Вот блины,

Зайчик: А вот пирог.

(все кормят Волчка)

Сказочница 2: Наш Волчок поел, попил

И спасибо говорил,

А потом собрал посуду

И всю в речке перемыл.

(Волчок ставит посуду на поднос и несет к речке. Моет ее губкой, относит на место и садится за стол)

Дети: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок.

Сказочница 1: Гулял по лесу Мишка – топтыжка,

Лапой наступает – землю сотрясает,

Увидал Медведь теремок, удивился…

Мишка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок,

Здесь получше, чем в берлоге.

Что же встал тут, на пороге?

(Мишка расставляя лапы, идет на домик, затем дергает за край скатерти, сбрасывая все на пол. Дети выбегают на середину зала и садятся на корточки, зактрыв лицо руками)

Сказочница1: Что ты Мишка натворил?

Теремок развалил?

Мишка: (схватившись руками за голову)

Что же я дурень натворил!

Теремочек развалил!

Но не плачьте вы о нем:

Мы построим новый дом.

Зайчонок: Эй вы слышите ребята!

Перестаньте слезы лить!

Если Мишка нам поможет,

Будем новом доме жить.

Мишка: Если вместе дружно взяться-

Это вовсе не беда.

Лучше прежнего построим,

Вы готовы строить?

Все Да!

Мишка: Ну-ка быстренько бегите

И топорики берите!

Все: (под музыку,широко расставив ноги, делают маковое движение двумя руками сверху вниз, пальцы рук соединены в замочек.)

И раз, и два

Топоры стучат с утра.

( Дети повторяют: И раз, и два! Топоры стучат с утра. Тоже делают маховые движение.)

Мышка: Взяли пилы, встали ровно,

Распилить нам надо бревна.

Все: (делают движения вперед – назад, одной рукой)

Жиг – жиг – поет пила,

Очень острая она.

( дети повторяют : «Жиг – жиг…») и делают это же движение)

Мишка: (стучит кулаком по ладони)

Чтобы гвоздики забить,

Надо очень ловким быть!

Все: Тут, тук молотком,

Мы построим новый дом.

(дети повторяют, стучат кулачками по ладоням)

Сказочница 2: И выстроили дом лучше прежнего

Не большой, не маленький, а такой,

Как надо. Только он у вас такой – то

Серый, некрасивый. Что еще надо делать?

Дети: Покрасить.

. Сказочница2: А каким цветом мы будем красить?

Все Красим домик яркой краской

Мышка: Синей

Лягушка: Красной

Зайчик: Желтой

Волк и Медведь: Разной

Мышка: Синей

Лягушка: Красной

Зайчик: Желтый

Волк и Медведь: Разной

(дети наводят порядок в доме – селят скатерть, ставят посуду)

Сказочницы: (вместе) Получился славный дом

Есть и двери и окна в нем

Мишка : Потолок высокий -

Все: Вот такой (руки вверх)

Волк и Медведь: Комнаты большие –

Все: Вот такие (руки в стороны)

Зайка: Ставни расписные –

Все: Вот какие (руки вперед).

Все: Новоселье, новоселье!

На вес лес у нас веселье!

Приходи лесной народ

Вместе станем в хоровод!

Воспитатель:

О ребята! Давайте пригласим наших родителей на новоселье

Родители : С удовольствием!

Муз. рук. О … Спасибо Вам, что согласились принять участие, но для этого Вам необходимо перевоплотиться,вжиться в роль жителей теремка.

Воспитатель : Предлагаем Вам изготовить для себя полумаски из бумаги по принципу «оригами», а ваши дети всем помогут.

(Подвести к столам. Дети и мамы изготавливают полумаски на голову6 помогая друг другу. Одевают и выстраиваются в общем полукруге вокруг теремка)

Игра – хоровод «Теремок»

Муз. рук. Молодцы! Я уверена, наши зрители без труда узнали героев р. н. сказки «Теремок» и их друзей – лесной народ.

Сказочницы 1, 2: Вот и сказочке наш конец

Кто внимательно смотрел,

Тот конечно – молодец (хором).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей
Опубликовано: 15 октября 2013 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Давтян (УИ 129499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД