Елена Завалина
Конспект интегрированного занятия «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Масленица»
Цели:
Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Оборудование:
Вырезанные костюмы для мальчиков и девочек
Украшения для костюмов (из цв. бумаги) круги, квадраты, треугольники
Клей,кисти для клея, баночка для клея,салфетки
Аудиозаписи: народная песня про масленицу, видео -материал «Масленица.»
Предварительная работа:
Вырезание ножницами нарядов (для девочек сарафаны, а для мальчиков рубахи и брюки) и украшений (круги, квадраты, треугольники) из картона и цветной бумаги для аппликации.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и прослушивают народную композицию «Масленица»
Воспитатель:
-Ребята давайте с вами поговорим про что же была песня?
Дети-….(отвечают дети)
Воспитатель:
-Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Всю неделю люди гуляют,ходят друг к другу в гости на блины. Провожают надоевшую зиму и встречают долгожданную весну. !
-А сейчас давайте с вами посмотрим как встречает «масленицу» наш русский народ.
---(Просмотр видео фильма про масленицу)
Воспитатель:
-И так ребята давайте с вами вместе подумаем, какое же самое важное угощение на масленицу кушают люди?
Дети:-Блины!
-Правильно. Блины,
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - назовем тогда. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище).
Воспитатель:
-Молодцы!
-Проводится музыкальная физкультминутка
-А теперь давайте представим, как мы встречали бы с вами масленицу и сделаем коллективную аппликацию, которая называется «Масленичный хоровод»
(дети садятся за столы)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
ИГРА - ПОТЕШКА «ЭТОТ ПАЛЬЧИК»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем,
Слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Воспитатель:
-И так, давайте с вами возьмем наши (Уже заранее вырезанные)наряды украсим их и приклеили
Воспитатель:
-Посмотрите какой веселый хоровод мы сделали с вами!Молодцы
Когда аппликация будет полностью готова, воспитатель хвалит детей и у ходит с ними в группу.