Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России»

Александра Девятовская
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о родине – России.

Задачи.

Социально-коммуникативные: воспитание чувства гордости за свою страну, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание культуры речевого общения, закреплять умение детей играть в дидактические игры («Собери герб», «Чего не стало»).

Познавательные: углублять и уточнять представления о Родине – России, познакомить детей с символами и талисманами олимпийских игр в Сочи, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах

Речевые : развитие связной речи, грамматически правильной диалогической речи, понимание на слух стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественно-эстетические: восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, формировать умение определять узоры по мотивам народных росписей (хохломская, гжельская, дымковская).

Физические: приобретение опыта в двигательной деятельности, формирование представлений о зимних видах спорта.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: предметы русских народных промыслов, магнитная доска, демонстрационный материал: флаг, герб, символы Олимпиады в Сочи, цветная бумага, клей, кисточки клеевые, салфетки.

Планируемый результат: испытывают чувство гордости за свой страну, умеют играть в дидактические игры, имеют представление о флаге, гербе и гимне страны, знают символы Олимпиады в Сочи, на поставленный вопрос отвечают полным ответом, знают русские народные промыслы и умеют определять виды росписи.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Сейчас вы будете вставать, называть своё имя и вставать в круг (знакомство детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята, у каждого человека есть своя родина – место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая родина. У нас с вами – это наш город Шилово, где вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом. А для всех жителей нашей страны родина – это наша страна Россия. И она у нас одна на всех – наша большая и красивая страна Россия.

Воспитатель: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям глобус.) И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.). Тогда отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Воспитатель: первая остановка историческая.

Ребята люди на Руси всегда стремились к прекрасному. Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Так появились русские народные промыслы.

Ребята, а как вы думаете, во что играли раньше дети? В игрушки. Правильно. Раньше игрушки мастерили сами. Делали их дерева. Она считается символом России. Из дерева делали не только игрушки, но и посуду. Посуду украшали золотой росписью Хохломская роспись – это просто чудо Показ образцов посуды с хохломской роспись. Также русский народ научился играть на деревянных ложках. Давайте и мы с вами поиграем на ложках. (Песня «Калинка.»). Ребята, посмотрите, а что это за игрушка? Правильно дымковская.

Звучит музыка.

Наша остановка Государственная.

Воспитатель: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире, но страна – это не только природа, города и села. Россия – это государство. Какой город является столицей нашего государства. Москва. В Москве работает президент нашей страны. Като является президентом? Владимир Владимирович Путин. Каждое государство имеет государственные символы. Какие? Флаг, гимн, герб.

Ребята из каких цветов состоит наш флаг? Белый, синий, красный

Белая полоса напоминает нам о белоствольных берёзках, русской зиме, белых ромашках.

Синий цвет – цвет неба, рек, озёр.

Красный цвет – цвет огня, солнца, тепла.

Одним из символов также является герб. Это отличительный знак государства. Посмотрите на наш герб. Что на нём изображено? На нашем гербе изображён двуглавый золотой орёл. Он смотрит в разные стороны. Направо и налево, т. е. на восток и запад. Это означает что наша страна огромная и независимая. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Это означает богатство нашей страны. На груди орла изображён щит. На нём всадник. Это Георгий Победоносец. Он почитается как покровитель воинов, защитник Отечества. В руках он сжимает серебряное копьё. Этим копьём он поражает чёрного змея. Змей - символ зла. А сейчас я вам предлагаю собрать герб нашего государства.

Дидактическая игра «Собери герб».

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Давайте с вами его послушаем. Прослушивание гимна.

В каких случаях мы с вами слушаем гимн? Ответы детей.

Звучит музыка.

Следующая остановка Спортивная.

Ребята, а какое спортивное событие у нас в стране произошло недавно. Правильно Олимпиада. Она прошла в городе Сочи. А какая это была Олимпиада зимняя или летняя. Правильно зимняя. Ребята у каждой Олимпиады есть свои символы.

Олимпийский факел, зайка белый медведь, леопард.

Физкультминутка.

Воспитатель.

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Звучит музыка

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал, каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Всё напомнит нам о самом важно,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём» Автор: старший воспитатель Назаренко И. А. МДОУ «Детский.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Девятовская (УИ 210473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД