Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка»

Елена Кулькова
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Русская народная игрушка».

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.

Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.

Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.

Развивать умение работать подгруппами, коллективно создавать общий узор для украшения силуэта матрёшки

Закреплять умение работы с ножницами, с клеем, формировать навыки аккуратности.

Материал: разные виды матрёшек и других игрушек, ножницы, цветная бумага, подносы, клей, тряпочки, силуэты матрёшек(2 шт. размер – 0,5 ватманского листа). Сундук волшебный, матрёшки.

Ход занятия: Дети входят в зал, где на столах выставка всевозможных игрушек: глиняных (богородские, дымковские, свистульки деревянные, неваляшки, куклы из соломы, ниток, ткани).

Воспитатель: Ребята сегодня у нас занятие не совсем обычное оно проходит в зале, а поговорим мы с вами, о народных игрушках. Посмотрите, какая выставка у нас сегодня. Давайте рассмотрим, какие предметы здесь выставлены.

(Дети рассматривают и называют игрушки).

Да, ребята русский народ издавна любил создавать игрушки для своих детей. Видно такая была душа у русского народа, умел он хорошо работать, отдыхать, и всегда заботился о своих детях. Для этого народные мастера и придумывали всякие игрушки и забавы.Их делали из разных материалов: глины, дерева, соломы, ткани. Обратите внимание, какой красочный сундук выставлен у нас на выставке. Ребята, вы ни чего не слышите? Прислушайтесь! Мне кажется, в нем кто-то шепчется. Как вы думаете, кто бы это мог быть?Послушайте загадку:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко широко

Парой чёрных смородинок- глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… (матрёшка).

Воспитатель достаёт из сундука матрёшку и приглашает детей сесть на стулья.

Рассказ воспитателя: Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом – Посаде (Загорске). Около ста лет привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам и мастерам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только у нас - это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Она была раскрашена ярко. Внутри игрушки находились ещё 5 или 7 фигурок девочек. Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространённым на Руси. Новая необычная игрушка очень понравилась детям, и взрослым. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. Её дарят друзьям на долгую память. Ее знают во всём мире, дарят её на память о нашей стране. Она стала традиционным русским сувениром.

Сегодня производством матрёшек занимаются во многих городах и сёлах нашей страны: в городе Семёнове, в селе Полхов – Майдан, Сергиевом – Посаде (Загорске, Твери и других городах. На разных фабриках матрёшек расписывают по-разному. Рассмотрим матрёшек на выставке. Одни в ярких сарафанах с передниками в узорчатых платках, другие в зимней одежде. Разрисованы матрёшки цветами, ягодами.

Девочки давайте превратимся в матрёшек и станцуем задорный танец.

Танец «Матрёшек».

Воспитатель: Ну, матрёшки, просто диво.

Танцевали вы красиво

Сразу видно – мастерицы

Надо всем у вас учиться.

Теперь мы сядем, посидим

На ребяток поглядим.

А ребята нам прочтут стихи.

Дети: Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй,

Половинки отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти,

Куколку четвертую!

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая!

Эта кукла меньше всех-

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры, все стоят

Сколько?- спросим их опять.

И ответят куклы:

Пять!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть матрёшка – мальчик? Ванька-встанька! Появись.

Ванька-встанька: Я Ванька-встанька, крошка

Всегда стою на ножках,

Не гнусь и не качаюсь,

А только кувыркаюсь.

Песня «Ваньки-встаньки».

Воспитатель: Ванька – Встанька, а с чем ты к нам пожаловал? Что ты нам принес? (ложки деревянные, расписные, музыкальные)

Музыкально – ритмическое упражнение с ложками. (Выполняют мальчики).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных русских народных игрушек, матрешек. Матрешки все были разные по цвету и одежде. А я для вас тоже приготовила матрёшек, вот только узор не успела придумать. Давайте мы сейчас разделимся на две группы и попробуем придумать свой узор для матрешек. Как вы думаете, какие элементы можно использовать? (цветы, ягоды, листочки)

Дети расходятся к столам. Чтобы собрать внимание провести мини –паузу:

Мы красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз Матрёна. Два Малаша.

Мила три. Четыре Маша.

Маргарита это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Помните, что прежде чем наклеивать элементы узора необходимо разложить весь узор.

Воспитатель в процессе работы даёт советы, проверяет выполнение работы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные коллективные работы.

Воспитатель: Этими работами мы украсим группу, покажем их родителям, а я для вас тоже приготовила маленькие сувениры- маленьких деревянных матрешек, узор для которых вы придумаете сами. (Воспитатель раздает детям деревянные заготовки матрешек).

Публикации по теме:

План работы по теме «Неделя игры и игрушки» в старшей группе План работы на тему «Неделя игры и игрушки» День недели Утро Прогулка Вечер Понедельник 19.11 Утренняя гимнастика «Мы игрушки» Беседа с.

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки