Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия (народное творчество — ручной труд) «Кукла — оберег»

Светлана Николаева
Конспект интегрированного занятия (народное творчество — ручной труд) «Кукла — оберег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

(народное творчество – ручной труд)

«Кукла – оберег»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Николаева Светлана Анатольевна

Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.

Задачи:

Образовательная:

• расширять знания воспитанников о народной игрушке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия (народное творчество — ручной труд) „Кукла — оберег“» размещена в разделах

расширить словарный запас: кукла-пеленашка, берегиня, желанница, день-ночь, обереги т. д. ;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• формировать творческие способности в создании кукол – оберегов;

Развивающая:

• развивать речь воспитанников, мышление, память, творческую активность;

• вызвать желание создать образ оберега своими руками самостоятельно;

• побуждать к труду и творчеству;

Воспитательная:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• вызвать интерес к русской народной кукле;

• воспитывать уважение к русской культуре;

Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Планируемые результаты: сформированность знаний о народных игрушках, желание мастерить их вместе со взрослыми.

Материалы и оборудование: сундучок с куклами, лоскутки белой и разноцветной хлопчатобумажной ткани, ленточки, нитки, карты-схемы, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок; экскурсия в библиотеку; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок; повторение пословиц о труде; просмотр презентации о народной кукле.

Этап Задачи этапа Предлагаемая деятельность педагога Предлагаемая деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Вводная часть

Психологический настрой

Сюрпризный момент Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками

Организация внимания

Организация беседы

Ребята сегодня мы совершим путешествие в прошлое, посмотрим как раньше жил русский народ.

-Ребята, вы любите играть?

-А что помогает вам сделать вашу игру интереснее?

Создание проблемной ситуации

Раздается стук в дверь.

Воспитатель идет открывать дверь и приносит сундук.

- Что это?

Ребята, хотите узнать, что находится внутри?

Загадку отгадайте? Предполагаемые ответы воспитанников

Предполагаемые ответы детей Желание общаться, отвечать на вопросы

Психологическая готовность ребят к общению

2. Основная часть

1. Загадка

2. Рассказ воспитателя

3. Показ слайдов с изображением куколок-оберегов

4. Физкультурная

минутка

5. Изготовление куклы-оберега

Воспитывать желание и умение слушать и отвечать на вопросы

Предупреждение утомляемости

Применение знаний и умений в изготовление куклы, умение работать по образцу

Загадывание загадки:

1. Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель открывает и достаё т куколок:

куклу-пеленашку и современную куклу.

Ребята, кто это?

Что вы можете сказать об этих куклах?

Рассказ воспитателя о народной игрушке

В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда.

Куклы – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа. С куклами играли все, как девочки, так и мальчики. Считалось, что чем дольше играет ребенок в куклы, тем богаче будет его семья. Таких кукол делали в старину. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Посмотрите, у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика, т. е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома.

Воспитатель рассказывает о разных оберегах и сопровождает показ слайдами

Показ презентации

«История русской народной куклы»

Организация и проведение физкультурной минутки

Ходит кукла : топ-топ-топ

А лягушка шлеп-шлеп-шлеп

Вперевалочку медведь

Громко может он реветь

У машины руль большой

Покатаемся с тобой

Мячик прыгает, как зайка

Ты подбрось его,

Поймай-ка!

Вы игрушки не ленитесь:

В ребятишек превратитесь!

Организация творческой деятельности по изготовлению куклы-оберега

А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег?

Создавая куклу- оберег нужно соблюдать некоторые правила

1. Обереги не могут быть изготовлены для себя

2. Обереги изготавливаются только по доброй воле, никто вас не может заставить

3. Самые сильные обереги те, которые изготовлены вашими родственниками мамой, папой, бабушкой, братом или сестрой

4. В процессе создания оберега нужно думать о том человеке, для которого вы его делаете. Если вы будете постоянно думать о этом человеке, он действительно защитит этого человека от беды.

Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлено все необходимое, чтобы сделать эту куколку (по ходу работы помощь воспитанникам).

Отгадывают загадку - Кукла

Предполагаемые ответы детей. Ребята рассматривают и сравнивают современную куклу и народную

Слушают рассказ воспитателя

Просмотр презентации

Руки чуть в стороны, покачивание на ногах

3 хлопка по ногам

Топчутся, как медведь

Рычат «РРРР»

Крутят руль

Прыжки

Подбрасывают вверх

Хлопок

Поворот

Воспитанники рассаживаются за столы. Рассматривают материал, карточки – схемы поэтапного изготовления куколок.

Под руководством воспитателя все вместе делают куклу - берегиню

Умения воспитанников, находить отличия между куклами

Умение слушать рассказ взрослого

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения воспитанниками

Снятие напряжения

Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого

3. Заключительная часть Вызвать положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата

Подведение итогов

Ребята, покажите ваших кукол.

Давайте с вами вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется такая куколка?

Кукла эта обережная, берегиня, хранительница доброго духа. Берегиню помещают в комнате так, что бы она смотрела в глубину комнаты, а не на окно или дверь, таким образом, кукла-берегиня будет беречь теплоту и доброту в доме. Наличие куклы в доме будет отпугивать нечистую силу и злых духов.

Вы все потрудились молодцы, но чтобы кукла служила оберегом, ее нужно наделить магической силой. Давайте кукол положим в коробку, а вечером мы ее наделим магической силой.

Всем спасибо.

Показ воспитанниками своих куколок.

Предполагаемые ответы детей

Осознание себя как участника познавательного процесса

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группыКонспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки»Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд «Пчелка из бросового материала»Ручной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (народное творчество — ручной труд) «Кукла — оберег»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 01:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (народное творчество — ручной труд) «Кукла — оберег»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 1837648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД