Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» (2 фото)

Ольга Волкова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»
Фото «Устное народное творчество русского народа»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Устное народное творчество русского народа“» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием - устное народное творчество, увлечь его красотой, яркостью, мудростью и задором.

- Способствовать формированию выразительной интонации речи;

- Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к творчеству своего народа.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: потешки, колыбельные песенки, считалки, уста.

Методические приёмы:

Дидактическая игра «Ква-ква-ква», рассказывание потешек, считалок, пение колыбельных песен, загадывание загадок, вопросы к детям, исполнение песни «Пошла млада за водой», обобщающая беседа.

Оборудование:

Русские народные костюмы для детей, пазлы - «Дикие животные», иллюстрации с героями сказок, кроватка - колыбель, кукла, корзина с овощами.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, считалок, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Планируемый результат:

Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Но нельзя на свете

Нам прожить без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А почему сказки называются народные?

Дети: Сказки сочинял народ.

Воспитатель: Правильно, дети. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Люди пересказывали сказки друг другу, с каждым разом они становилась все лучше, интереснее и мы с вами очень любим их слушать.

А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете русские народные сказки. Надо будет посмотреть на сказочных героев и назвать сказку, в которой они «живут»

Дети рассматривают иллюстрации со сказочными героями и называют сказки.

Воспитатель: Но не только сказки русский народ складывал. Издавна на Руси мамы, бабушки, няни всегда пели и рассказывали детям потешки, когда кормили, умывали, расчёсывали, укладывали спать.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем русский народ создавал потешки?

Дети: Детей потешать, развлекать, успокаивать, веселить.

Воспитатель: Ещё в народе сочиняли забавные потешки про животных. Дети, встаньте парами и подойдите к столам. Надо будет из частей собрать целую картинку с изображением животного.

Дети складывают пазлы – лиса, белка, медведь, заяц.

Воспитатель: Молодцы! Какие животные у вас получились? Давайте расскажем потешки о них.

Чтение потешек о животных, изображенных на картинках.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть и в играх обязательно должен быть водящий. А выбрать его можно, конечно, с помощью считалки. Считалки - это короткие стихи, которые помогают детям распределять роли в игре, чтобы всем было весело и никому не обидно. Предлагаю поиграть в игру «Ква-ква-ква». Водящего выберем с помощью считалки. На кого выпадет последнее слово, тот и водит.

Подумайте, как надо рассказывать считалку, громко или тихо.

Описание игры:

Выбирают водящего. Ему завязывают глаза, а остальные становятся в круг вокруг водящего. Водящий кружится вокруг своей оси и произносит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала комара,

Закричала…»

При слове «закричала», ведущий указывает рукой впереди себя. Тот, на кого указал ведущий, произносит «Ква-ква-ква» (неестественным голосом, чтобы водящему было труднее отгадать). Водящий должен отгадать имя этого игрока.

Воспитатель: Дети, у нас в России, да и во всём мире, когда мамы укладывают детей спать, поют им песенки.

Как они называются?

Дети: Колыбельные песенки.

Воспитатель: Какие мелодии у этих песен?

Дети: Ласковые, спокойные, добрые, тихие.

Воспитатель: А вам мамы и бабушки колыбельные песенки пели, когда укладывали спать? Как вы думаете, зачем они их пели?

Дети: Чтобы дети побыстрее уснули.

Воспитатель: Правильно, под колыбельную дети легко и быстро засыпают и снятся им добрые и весёлые сны. А какие песенки вы поете, когда баюкаете своих кукол?

Давайте уложим спать куклу под такую песенку.

Дети исполняют колыбельные песенки.

Воспитатель: Дети, а вам нравится отгадывать загадки? Загадки появились в народе очень давно. Люди их придумывали для того, чтобы дети росли умными, учились наблюдать.

Скажите, пожалуйста, чем загадки отличаются от потешек, сказок?

Дети: В загадке всегда содержится вопрос. На загадку всегда надо найти отгадку.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Овощи.

Воспитатель:Сейчас я покажу вам овощ, а вы расскажете загадку про него.

Загадывание загадок.

Воспитатель: Потешки, считалки, загадки, колыбельные песенки, сказки - все это и называется устным народным творчеством. Устное – потому что раньше люди ничего не записывали, так как писать не умели, а только пересказывали друг другу. В старину говорили не рот, а уста. И получилось устное. Народное – потому что народ придумывал, творчество – потому что сочиняли, творила сами. Вот и получилось устное народное творчество.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех спеть русскую народную песню

Исполнение русской народной песни «Пошла млада за водой».

Воспитатель: Все были молодцы! И заслужили угощение.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Устное народное творчество русского народа» Конспект ОД по познавательному развитию детей в подготовительной группе Цель Познакомить детей с жанром легенд и преданий. Задачи Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация «Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка» Консультация. Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка. Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Слово «фольклор», которым.

Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Все готовы, значит отправляемся в путешествие.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Устное народное творчество в ФЭМП СЛАЙД 1 На протяжении 15 лет работаю над самообразованием по теме: «Использование наглядного материала в формировании математических представлений.

Презентация «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» Пестушками взрослые сопровождают уход за ребёнком, а потешки - это игры взрослого с ребенком, с его ладошками, пальчиками. Они помогают.

Устное народное творчество в воспитании и развитии дошкольников «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Устное народное творчество» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: Игра-путешествие «Устное народное творчество» Цель: -Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 19:16
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД