Большакова Светлана
Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые современные образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии.
Цель: формирование начальных экологических представлений, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
• углублять и расширять знания детей о живой и неживой природе;
• уточнить значение знака «Запрещение прохода»;
• развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) на тему: „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту
Оборудование и материалы: план-схема «Экологической тропинки» (см. приложение, кукла Лесовичок, сказка В. Бианки «Приключение муравьишки».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент : Дети вышли на улицу, на прогулку.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много разных сюрпризов и приключений!
3. Основная часть.
Воспитатель: Первая наша остановка будет называться «Сюрприз», а почему она так называется, вы сейчас узнаете (воспитатель предлагает детям подойти к дереву). Посмотрите, ребята, вот стоит дерево. Вы знаете, как оно называется?
Дети: Это рябина.
Воспитатель: Правильно. А что вы мне можете рассказать про рябину?
Дети: Она высокая, красивая, стройная, у нее особенные листики, как веточки.
Воспитатель: Молодцы! А что вы видите на рябинке?
Дети: На ней висит кормушка для птиц!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется за кормушкой кто – то прячется!
(Воспитатель подходит и достает игрушку Лесовичка)
- Ты кто?
Лесовичок: Я - Лесовичок! Пришел к вам в гости из леса. Можно мне с вами погулять по вашей тропинке?
Дети: Да, можно!
Воспитатель: Тогда, давайте вместе с Лесовичком отправимся дальше. Посмотрите, на нашем пути много кустиков. Вы знаете, что это за кустики?
(Дети затрудняются). А ты, Лесовичок, знаешь?
Лесовичок: Я тоже не знаю!
Воспитатель: Это кустики черноплодной рябины!
Лесовичок: Ой! Я такие ягодки кушал? А вы ребята, пробовали?
Дети: Да! Пробовали!
Воспитатель: А что можно приготовить из ягод черноплодной рябины?
Дети: Варенье, компот, сок.
Лесовичок: А я знаю, что эти ягодки очень любят птички.
Воспитатель: Правильно! Ребята, мы только что с вами видели дерево рябину, и посмотрели на кустики черноплодной рябины. Скажите, чем отличается дерево от кустика?
Дети: У дерева один толстый ствол, а у кустика много тоненьких стволов. Дерево высокое, а кустик низкий. Листики разные.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Давайте отправимся дальше и аккуратно обойдем кустики, не ломая веточек, и не обрывая листиков, так как кустики живые и им тоже бывает больно, когда их ломают.
(Дети с воспитателем проходят дальше по намеченной схеме)
Ой! Ребята! Осторожно! Посмотрите, кто ползает у нас под ножками?
Дети: Это же муравьишки!
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о муравьишках?
Дети: Это такие жучки, которые носят палочки, веточки, песчинки и строят себе домик, который называется муравейник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на муравьишек, какие части тела вы знаете и можете мне назвать?
Дети: У них есть головка, глазки, ротик, усики, туловище и ножки.
Воспитатель: Хорошо, только правильно их называть не жучки, а насекомые. И еще я вам хочу сказать ребята, что муравьи верные помощники человека и природы. Они защищают деревья от вредителей. Поэтому муравьишек надо защищать и оберегать. Давайте пойдем дальше, аккуратно перешагивая через муравьишек.
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Отдых». Ребята, смотрите пенечки. Давайте посидим, отдохнем и пойдем дальше. А пока вы отдыхаете, я вам почитаю.
Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки»
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: значит вы внимательно слушали с можете ответить на мои вопросы. Скажите, ребята, кто был главный герой сказки?
Дети: Муравьишка.
Воспитатель: Какие правила действуют в муравейнике?
Дети: Когда солнышко садится, вход в муравейник закрывается.
Воспитатель: Как же получилось, что Муравьишка повредил лапки?
Дети: Муравьишка забрался на березу, и сухой листочек на котором сидел Муравьишка оторвался, когда подул ветер, и падая ударился о камень.
Воспитатель: Кто же помог Муравьишке добраться до дома?
Дети: (перечисляют) Землемер, Паук – Сенокосец, Жужелица, Жучок – Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский жук, Гусеница листовертка.
Воспитатель: Скажите, ребята, а почему Майскому жуку нельзя садиться на спинку?
Дети: Потому что там крылышки, и когда он полетит, то крылышки расправит.
Воспитатель: Чем же закончилась сказка? Успел ли Муравьишка домой?
Дети: Да, успел.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдем дальше.
Лесовичок: Ой! Ребята, смотрите, какой-то знак стоит на этой полянке. Как вы думаете, что он означает?
(Красный запрещающий круг с нарисованным человечком)
Дети: Наверное, этот знак означает, что здесь нельзя ходить.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, почему здесь нельзя ходить? Посмотрите, что растет на полянке?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Какие цветы вам знакомы?
Дети: Колокольчики, ромашки, одуванчики.
Воспитатель: Хорошо! А вот этот цветок красно-розовый вы не назвали. Это клевер. Его очень любят бабочки и пчелки, потому, что в нем много нектара, который они собирают. Посмотрите, сколько на этой полянке бабочек, и пчелки летают. Ребята, я хочу вам прочитать замечательные стихи о цветах, послушайте:
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская.
«Ромашка»
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
М. Познанская
Лесовичок: Ребята, а вы можете пожужжать как пчелы?
Дети: Ж - Ж – Ж!
Лесовичок: А как птички поют?
Дети: Чик – чирик! Чик – чирик!
Лесовичок: А ветерок как дует?
Дети: Ш – Ш – Ш! (качают поднятыми вверх руками)
Лесовичок: А как бабочки летают? Ну-ка помашите крылышками.
(Дети машут руками, как крылышками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Здесь действительно нельзя топтать красивую полянку. Ну а теперь, давайте для нашего гостя, Лесовичка, станцуем хороводный танец о цветах, только для этого пройдем на нашу площадку:
«Цветы» муз. Н. Бахутовой, сл. народные.
«Цветы»
1. Пошли дети в поле собирать цветы.
Пошли дети в поле собирать цветы.
Припев: Мак, мак, красный мак.
Белая ромашка,
Синий василёк,
Розовая кашка.
2. Цветы собирали и венки плели,
Цветы собирали и венки плели.
Припев:
3. Венки заплетали, хоровод вели,
Венки заплетали, хоровод вели.
Припев:
Описание движений хоровода:
1-й куплет: идут по кругу, держась за руки.
Припев: 1-я и 2-я строчки – хлопают в ладоши.
3-я и 4-ая строчки – руки на поясе, топают ногами.
2-й куплет: «собирают цветы», «плетут венки», вращая руками перед собой.
Припев: повтор движений.
3-й куплет: идут по кругу хороводным шагом.
Припев: повтор движений.
4. Заключительная часть.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять. Я узнал много нового и подружился с вами. Очень жалко с вами расставаться.
Дети: Ты приходи к нам еще, пойдем опять вместе гулять.
Лесовичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Лесовичок!
Воспитатель: Время нашей прогулки с сюрпризами подошло к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового, и самое главное вы поняли, что все вокруг нас тоже живое, и мы всех будем оберегать и жалеть. А о нашей прогулке вы расскажете мамам?
Дети: Да, обязательно расскажем.
Приложение: Карта - схема тропинки