Светлана Луковкина
«Знакомство с дымковской игрушкой». Конспект интегрированного занятия (НОД) по ОО «Художественное творчество» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с Дымковской игрушкой.
Цель: О. О «Познание»
познакомить с Дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи, закреплять знания о цвете, любоваться окружающими предметами, закреплять знания о цвете.
О. О «Художественное творчество».
Публикация «„Знакомство с дымковской игрушкой“, Конспект интегрированного занятия (НОД) по ОО „Художественное творчество“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
прививать желание рисовать, учить рисовать точки и линии, создавать узор на бумаге, учить рисовать с помощью не традиционной техники тычка (палочка с накрученной ватой)
формировать интерес к непосредственной образовательной деятельности.
Развивать речь, внимание, память, мышление, творчество.
Воспитывать интерес к прошлому, желание заниматься творчеством, самостоятельность, аккуратность,, умение любоваться окружающими предметами, умение слушать не большие стишки.
Оборудование: краски, тычки (палочки с намотанной ватой, салфетки, листы бумаги, фланелеграф, рисунки с дымковскими игрушками, игрушки дымковские, трафареты дымковской игрушки, вырезанные круги и полоски для украшения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в ИЗО студию,
знакомство с нетрадиционными методами рисования, чтения потешек про дымковскую игрушку.
Место проведения: группа.
Ход работы.
Эмоциональный настрой. Мы дружные ребята мы справимся со всем, мы дружные ребята скажите это всем.
В. ребята вы любите играть (ответы детей). А в какие игрушки вы любите играть (ответы детей).Посмотрите на стол этими игрушками играете вы, на этом столе стоят игрушки которыми играли ваши бабушки и дедушки. А скажите можно играть такими игрушками (ответы детей)да ребятк и раньше такие игрушки были в каждом доме ими играли, любовались, посмотрите какие красивые узоры, как они украшены. А есть ли у вас такие игрушки (ответы детей).А вы хотите иметь такие игрушки?
2. В. Ребята давайте сядем поближе и рассмотрим игрушки. (рассаживаются полукругом)
Эти игрушки называются дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, мастера игрушку раскрашивают. давайте рассмотрим их получше.
показ игрушки и чтения к ним стихов
У этого оленя золотые рога Через горные отроги,
через крыши деревень,
краснорогий желторогий
мчится глиняный олень.
Краше всех индюк Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок
Да алеет гребешок
За оленем кони, кони что за конь!
Вновь за тридевять земель только тронь-
И пестреет от погони со всадником вместе
глиняная карусель. ускачет верст за двести.
Утка Марфутка Стоит молодушка,
бережком идет А сней коровушка:
Уточек Марфуточек Важная, спокойная
Купатся ведет Буренушка дойная.
Почтейнейшие господа!
Посмотрите сюда!
Игрушки всякие
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и ковалеры.
У барынь алые щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барань не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорей, и вам понравится
Все игрушки сначало были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. какую краску использовали мастера для украшения фигурок (ответы детей)
И красный и желтый, и синий и зеленый, желтый? Узор на дымковской игрушке состотит из разных разноцветных полосок, линий, кругов и точек.
Ребята посмотрите вот на столе у на лежатр фигурки дымковских игрушек попробуйте их украстить самостоятельно (Украшение группами) молодцы как красиво у вас получилось.
В. Ребята давай те отправимся в страну мастеровГимнастика)
1. идем на выстовку (ходьба друг за другом)
2. «Петушок крыльями машет» махи рукамит
3. «Играем на гармошке» разведение рук в стороны
4. «Зайчики попрагайчики» прыжки.
5. ходьба
В. вот мы ипришли в город мастеров. в этом городе мы свами бадем мастерами
рассаживайтесь перед вами изображение длымковской игрушке давай те украсим ее.
украшать будем красками спомощью тычка, ребята а что такое тычок правильно.
посмотрите как я буду украшать (показ воспитателя) работа детей.
молодцы давай те сделаем выставку и полюбуемся Выстовка на магнитной доске
А сей час строемся друг за другом и возвращаемся в группу.
Ребята вам понравилось, что вы узнали, интересные были игрушки.