Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»

Елена Шарипова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Шарипова Елена Анатольевна

Воспитатель 1 категории

Возрастная групп: старшая

«Ясли -сад №72», Казахстан, г. Павлодар

Разделы: основы обучения грамоте, развитие речи, аппликация.

Цель: иметь представление о зиме, знать признаки зимы, уметь рассказать о зиме.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

2. Продолжать формировать навыки звукового анализа слов.

3. Формировать умение работать по опорным схемам.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей умение дифференцировать слова по длительности звучания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивать умение определять первый звук в слове, обозначать фишками твердые и мягкие согласные звуки.

3. Упражнять детей в подборе зимних слов к предложениям

Boc питательные:

1. Воспитывать чувство любви к зимним играм и праздникам.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Формировать у детей готовность к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные технологии в быту.

Словарная работа: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические

Технологии: Технология информационного обучения, технология проблемного обучения, технология игрового обучения

Оборудование: Ноутбук (интерактивная доска, сотовый телефон, карточки, презентация «Расколдуй Деда Мороза, фишки, елочки, шары, клей, картинки.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Воспитатель: Сегодня к нам пришло звуковое письмо из жаркой страны Африки. Написали нам его дети. Послушайте его.

(Воспитатель включает звуковое письмо, записанное на сотовый телефон)

Текст письма: «Дорогие ребята, мы живём в стране, где нет никогда зимы. Мы очень хотим, чтоб к нам пришёл праздник Новый год, Дед Мороз. Но Деда Мороза заколдовала злая волшебница и он сможет к нам прийти, только если мы его не расколдуем, а чтобы расколдовать его, злая волшебница дала нам задания. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать Деда Мороза и выполнить её задания. В этих заданиях говорится всё о зиме, а мы никогда не видели зиму и ничего о ней не знаем».

Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.

Дети слушают письмо.

Организационно –поисковый

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь детям из Африки расколдовать Деда Мороза? Поможем детям из Африки.

С письмом ребята прислали ноутбук. Откроем, посмотрим, что в нём находится. Воспитатель открывает первый слайд, читает - Расколдуй Деда Мороза!

Слайд 2. Отгадайте загадку.

Какое время года изображено на картинке? (появляется картинка о зиме)

Слайд 3. Какое время года изображено на картинке? Обозначь слово фишками.

(У детей карточки с изображением зимы, фишки трёх цветов)

Воспитатель предлагает проверить задание

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли правильно сделали, а то если мы сделаем не правильно, то не сможем расколдовать Деда Мороза

(Проводится проверка каждого звука устно).

Следующее задание «Закончи предложение нужным по смыслу «зимним» словом»

Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим. (льдом). Земля покрылась белым, пушистым. (снегом). Дети слепили большую снежную. (бабу). Зимой дети любят кататься на. (санках, лыжах, коньках).

Воспитатель: Злая волшебница очень хитрая: прислала очень много заданий, чтобы успеть все их выполнить мы с вами разделимся на подгруппы.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы).

Слайд 4. Какие предметы нужны для зимы?

У кого значок с цифрой 1, проходят к столу с цифрой 1.

Слайд 5. Игра «Оденься на прогулку»

Помогите собрать куклу на зимнюю прогулку. Соедините линией предметы, для зимней прогулки.

Двое детей выполняют задание при помощи ноутбука. При помощи мышки показывают картинку, если правильно, то картинка увеличивается в размере, если нет, то картинка остаётся без изменений.

Слайд 6. Разложи картинки на две группы в 1 группу положи картинки, в названии которых длинные слова, а во вторую группу – с короткими словами. Двое детей выполняют задание при помощи ноутбука. Один находит длинные слова и показывает картинки, другой – короткие слова. Затем воспитатель вызывает ещё двоих детей. Они выбирают игрушки для зимней прогулки.

Показывают картинки с игрушками, которые можно взять зимой на прогулку (если ребёнок нажимает правильно, то картинка увеличивается, если не правильно вылетает из страницы).

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру

Дидактическая игра "Доскажи ласково".

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю. (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки.)

На поселки, на лужок

Всё снижается. (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки.)

Слайд 9. Расшифруй письмо от Снегурочки.

(Пришла зима. Стало холодно. Дети надели тёплые вещи. Они лепят снеговика, катаются на коньках, санках, лыжах. Скоро праздник Новый год)

Воспитатель: Смотрите, как сильно заколдовала злая колдунья Деда Мороза, столько хитрых заданий придумала, так и хочет, чтоб в Африке дети остались на Новый год без Деда Мороза. Скажите, без кого, не наступит Новый год?

(Деда Мороза, Снегурочки) А еще без чего? (ёлки)

Смотрите, осталось последнее задание.

Открывает слайд 10. Укрась ёлку шарами.

У детей на столах карточки с елкой, шары, карточки с картинками, нужно назвать первый звук этой картинки, выбрать шар такого цвета, на который начинается первый звук, приклеить. Если цвет шара выбран неправильно не сможем расколдовать Деда Мороза.

После выполнения задания открывает последний слайд с Дедом Морозом. Дед Мороз расколдован, звучит Новогодняя песня. Проявляют интерес к организованной учебной деятельности

Слушают воспитателя. Рассматривают слайды.

Отгадывают загадку, рассматривают слайд

Делают звуковой анализ слова, проверяют с воспитателем устно

Дети называют звук, дают ему характеристику, говорят, фишкой какого цвета обозначили

Проверяют

Подбирают нужные по смыслу слова

Делятся на подгруппы, проходят за столы с определёнными цифрами.

Работают по подгруппам по карточкам.

Дети работают по карточкам самостоятельно, выбирают предметы необходимые для зимы, закрашивают их синим цветом

(проверка)

Дети у кого значок с цифрой 2 проходят за стол с цифрой 2, Работают по карточкам, соединяют линией предметы, необходимые кукле для прогулке зимой (взаимопроверка).

Работают по карточкам 3 за столом №3

Убирают карточки, играют.

Называют слова

Дети все вместе расшифровывают письмо.

Определяют первый звук, наклеивают на ёлку шары

Рефлексивно – коррегирующий Просит подвести итог.

Благодарит за хорошую работу, отмечает особо активных детей.

Раздаёт детям сюрпризы от Деда Мороза. Подводят итог, анализируют работу своих товарищей

Ожидаемый результат:

Знать:

- образование однокоренных слов от производного слова снег;

- значение слов; твердый согласный звук, мягкий согласный звук

Иметь

-понятие о длинных и коротких словах;

- представление о согласных звуках, их твердости и мягкости.

-навыки наклеивания готовых форм.

Уметь:

- определять первый звук в слове; обозначать фишками звуки

-подбирать зимние слова к предложениям, использовать в речи существительные и прилагательные;

- составлять описательный рассказ о зиме по опорным схемам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка №1

Карточка №2

Какие предметы нужны для зимы?

Карточка №3

Игра «Оденься на прогулку»

Задание: Обведи вещи карандашом, которые необходимы кукле на зимнюю прогулку. Найди слово, которое начинается с мягкого согласного звука.

Карточка №4

Длинные и короткие слова.

Задание 1. Распредели картинки на длинные и короткие слова.

Задание 2. Обведи карандашом игрушки, которые ты возьмёшь с собой на улицу зимой.

___ ___

Публикации по теме:

«Гвоздика». Поделка к 9 мая. Мастер-класс«Гвоздика». Поделка к 9 мая. Мастер-класс Казахстан г. Павлодар Ясли — сад №112. Воспитатель: Тихонова Г. Д. Уважаемые коллеги! Спасибо что нашли время и заглянули ко мне в гости.

Тренинг «Обнаружение подозрительного предмета» в сюжетно-ролевой игре «Автобус»Тренинг «Обнаружение подозрительного предмета» в сюжетно-ролевой игре «Автобус» Казахстан. г. Павлодар. Ясли – сад№112. Воспитатель: Тихонова Г. Д. Старшая группа. Цель: иметь знания при обнаружении подозрительного предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарипова (УИ 295539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД