Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Осень»

Елена Лазарева
Конспект интегрированного занятия «Осень»

Конспект интегрированного занятия на тему «Осень»

Воспитатель Лазарева Елена Николаевна, МБДОУ 48. Г. Белгород

Цели:

Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени.

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень“» размещена в разделах

Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе деятельности.

Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения

П. И. Чайковского (цикл «Времена года», Е. Дога «Осень», А. Вивальди «Осень».

Подготовительная работа.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Ранняя осень», «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Золотая осень», И. Агеева «Осень на даче», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Словарная работа. Заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений.

Материал к занятию. Репродукции картин об осени. Видеозапись клипов, на осеннюю тематику сопровождающую произведениями Е. Доги и А, Вивальди.

Репродукции картин художников об осени.

Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

Листья различных деревьев, фломастеры, клей ПВА. Кисточки, грибочки из бумаги, салфетки.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Дети входят в группу, импровизированную под осенний лес. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали в осенний лес и предлагает расположиться на первой полянке (полукругом выставлены стулья, в центре которого расположен компьютер и мультимедийный экран).

Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина

«ЛИСТОПАД»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа по стихотворению:

- Как поэт описывает лес? Какой он?

- Чем пахнет лес?

-Куда вступает осень?

- А, что это за терем?

- Какое настроение вызывает эта осенняя картина у поэта? Почему вы так думаете? А у вас?

2. Давайте все вместе рассмотрим осеннюю красоту на картинах больших художников.

Дети рассматривают на экране картину И. Левитана «Ранняя осень».

- Какая красота! Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Осень еще не полностью наступила, потому, что много зеленой краски, хотя уже появилась желтая, оранжевая).

- Правильно, художник использовал зеленые, желтые, оранжевые, голубые тона. Как эти цвета можно назвать, одним словом? (Теплые)

- Какая, осень здесь изображена? (Ранняя, потому что много зелени., небо чистое, голубое.)

- А теперь давайте посмотрим следующую картину (И. Шишкин «Золотая осень»)

- Какие, краски использовал художник? (Желтые, Зеленые, оранжевые, красные).

- Каким, одним словом можно назвать эти краски? (Теплые, Нарядные)

- О каком же периоде осени нам рассказал художник? (о золотой осени)

- Давайте посмотрим следующую картину И. Агеев «Поздняя осень» или «Осень на даче». Вот как художник изобразил эту осеннюю пору : природа потеряла свои краски и как бы затихла, замерла. Она ждет не дождется, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи. Какие, тона преобладают в картине? (Серые, темные, коричневые, синие.)

- Действительно, дети, художникам удалось передать на картинах радостное, светлое настроение, свое восхищение красотой осенней природы.

3. - А сейчас я предлагаю послушать музыку А. Вивальди «Осень» и посмотреть клипы с осенними пейзажами. Дети внимательно рассматривают различные клипы на осеннюю тематику.

4. - Пройдем на вторую полянку. Сегодня мы с вами превратимся в художников. Мы вспомним все картины какие мы рассмотрели сегодня и будем составлять свои картины, но картины будут у нас необычные они будут из осенних листочков, которые мы с вами заготовили ранее. Предлагается детям сделать осенний коллаж. Дети делятся на три подгруппы и каждая подгруппа (по желанию) составляет свой коллаж – ранняя осень, золотая осень и поздняя осень. Детям предлагаются восковые мелки, карандаши, фломастеры, чтобы они смогли использовать и их тоже в своей работе.

Дети работают под музыку. Е. Доги «Осень»

Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы трех подгрупп. Отмечают каждого и говорят о том, что каждый коллаж по-своему хорош и красив. Писатели, поэты, художники и музыканты с любовью изображали осень в своих произведениях, используя для этого каждый свои средства: краски, слова и звуки.

Мы сегодня использовали для изображения осени, естественные краски и натуральные материалы – осенние листья. И у нас получились замечательные картины.

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2010.

Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД