Получи документы

Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност

Александра Терёшкина
Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност

Цель занятия :

1. Учить детей узнавать сказку по отрывку, характерным признакам и действиям героев.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

4. Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (цвет, форма).

Разгадывание загадок об овощах.

Публикация «Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност» размещена в разделах

Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

Моделирование репки из пластилина на занятии по лепке.

Словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?»; «Угадай на ощупь».

Выкладывание пазлов по сказкам.

Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.

Демонстрационный материал:

Мольберт

Сказочный домик

Шапочка «репка»

Силуэт репки.

Материал:

Силуэт репки диаметром 50 см;

Полоски бумаги зелёного и жёлтого цвета;

Кисти клеевые, клей, розетки для клея, салфетки клеенчатые и матерчатые.

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на «Сказочный домик» и говорю:

«Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! В нём живут сказки. А вы сказки любите? (ответы детей) Тогда нам надо в этот дом попасть – отворить ворота».

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Предлагаю детям отгадать загадку:

Дайте в глазки погляжу

И загадку расскажу.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно это….(Репка).

Показываю силуэт репки и предлагаю послушать стихотворение:

В огороде дедка раз посеял репку

Очень он переживал: и полол, и поливал

Репка его не подвела – уродилась желта

И пригожа, и толста…

Этак килограмм полста.

Предлагаю детям показать, какая большая репка выросла у деда. Как ещё можно сказать про репку, какая она (большая-пребольшая, огромная- преогромная, громадная, большущая)

Предлагаю детям всем вместе посеять репку:

Огородный хоровод:

Как у наших у ворот дети идут по кругу, держась за руки

Как у наших у ворот (в правую сторону);

Чудо – огород растёт остановиться, повернуться в другую

Чудо огород растёт сторону.

В чуде-огороде том дети идут по кругу, держась за руки;

В чуде-огороде том остановиться;

Репка выросла большой дети поднимают руки вверх не расцепляя

Репка выросла большой и, стоя, держат их вверху.

В грядку семена сажали опускают руки вниз (не расцепляя,

В грядку семена сажали присаживаются на корточки

В ямку семя опускали покачивают руками внизу,

В ямку семя опускали

Грядку с репкой поливали сидя на корточках, правой рукой, сверху

Грядку с репкой поливали головы поливают себя;

Прополоть не забывали поочередно, то правой, то левой рукой

Прополоть не забывали делают взмахи вверх;

Ты расти - расти скорей сидя на корточках, опять берутся за руки

Ты расти – расти скорей

Репка, прорастай быстрей постепенно поднимаются с корточек и

Репка, прорастай быстрей. поднимают руки вверх.

Предлагаю детям показать какая большая репка выросла на нашем «чудо-огороде».

Обращаю внимание детей на мольберты.

- Ребята! Давайте все вместе поможем нашей репке вырасти большой-пребольшой, спелой – преспелой, вкусной-превкусной.

- Какого цвета спелая репка? (ответы детей)

- Посмотрите, я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю её на кусочки – вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок репки и снова прикладываю рваные бумажки.

- Ребята, подойдите к мольбертам. Возьмите полоски бумаги желтого цвета и разорвите её на кусочки, чтобы наклеить на репку. Постарайтесь наклеить бумажки на репку аккуратно. Помогайте друг другу.

Индивидуальная помощь.

- Молодцы, ребятки, хорошо потрудились! Вот какая спелая и вкусная репка у нас выросла!

Хотите поиграть с репкой?

Русская народная игра «Репка» :

Сверху репа зелена

Посередине толста,

Прячет хвост под себя

Раз, два, три-

Ты нас репка догони.

Список используемой литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - М. «Карапуз – Дидактика», 2007 г.

3. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников»- Екатеринбург, У- Фактория, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группыКонспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группы Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок на лужайке» Автор: Лисицына А. А. воспитатель МДОУ «Киришский детский сад № 23» Цель: развивать.

Весенний лес. Обрывная аппликацияВесенний лес. Обрывная аппликация Обрывная аппликация способствует успешному развитию мелкой моторики рук разными способами: отрыванию мелких кусочков бумаги и наклеиванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД