Александра Терёшкина
Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Учить детей узнавать сказку по отрывку, характерным признакам и действиям героев.
2. Развивать речевую активность детей.
3. Развивать чувство формы и мелкую моторику.
4. Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (цвет, форма).
Разгадывание загадок об овощах.
Публикация «Конспект Интегрированного занятия по аппликации Направление: художественно-эстетическое Раздел: изобразительная деятельност» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»
Моделирование репки из пластилина на занятии по лепке.
Словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?»; «Угадай на ощупь».
Выкладывание пазлов по сказкам.
Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.
Демонстрационный материал:
Мольберт
Сказочный домик
Шапочка «репка»
Силуэт репки.
Материал:
Силуэт репки диаметром 50 см;
Полоски бумаги зелёного и жёлтого цвета;
Кисти клеевые, клей, розетки для клея, салфетки клеенчатые и матерчатые.
Ход занятия:
Обращаю внимание детей на «Сказочный домик» и говорю:
«Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! В нём живут сказки. А вы сказки любите? (ответы детей) Тогда нам надо в этот дом попасть – отворить ворота».
Пальчиковая игра «Дом и ворота»
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Дайте в глазки погляжу
И загадку расскажу.
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
В земле засел он крепко.
Конечно это….(Репка).
Показываю силуэт репки и предлагаю послушать стихотворение:
В огороде дедка раз посеял репку
Очень он переживал: и полол, и поливал
Репка его не подвела – уродилась желта
И пригожа, и толста…
Этак килограмм полста.
Предлагаю детям показать, какая большая репка выросла у деда. Как ещё можно сказать про репку, какая она (большая-пребольшая, огромная- преогромная, громадная, большущая)
Предлагаю детям всем вместе посеять репку:
Огородный хоровод:
Как у наших у ворот дети идут по кругу, держась за руки
Как у наших у ворот (в правую сторону);
Чудо – огород растёт остановиться, повернуться в другую
Чудо огород растёт сторону.
В чуде-огороде том дети идут по кругу, держась за руки;
В чуде-огороде том остановиться;
Репка выросла большой дети поднимают руки вверх не расцепляя
Репка выросла большой и, стоя, держат их вверху.
В грядку семена сажали опускают руки вниз (не расцепляя,
В грядку семена сажали присаживаются на корточки
В ямку семя опускали покачивают руками внизу,
В ямку семя опускали
Грядку с репкой поливали сидя на корточках, правой рукой, сверху
Грядку с репкой поливали головы поливают себя;
Прополоть не забывали поочередно, то правой, то левой рукой
Прополоть не забывали делают взмахи вверх;
Ты расти - расти скорей сидя на корточках, опять берутся за руки
Ты расти – расти скорей
Репка, прорастай быстрей постепенно поднимаются с корточек и
Репка, прорастай быстрей. поднимают руки вверх.
Предлагаю детям показать какая большая репка выросла на нашем «чудо-огороде».
Обращаю внимание детей на мольберты.
- Ребята! Давайте все вместе поможем нашей репке вырасти большой-пребольшой, спелой – преспелой, вкусной-превкусной.
- Какого цвета спелая репка? (ответы детей)
- Посмотрите, я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю её на кусочки – вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок репки и снова прикладываю рваные бумажки.
- Ребята, подойдите к мольбертам. Возьмите полоски бумаги желтого цвета и разорвите её на кусочки, чтобы наклеить на репку. Постарайтесь наклеить бумажки на репку аккуратно. Помогайте друг другу.
Индивидуальная помощь.
- Молодцы, ребятки, хорошо потрудились! Вот какая спелая и вкусная репка у нас выросла!
Хотите поиграть с репкой?
Русская народная игра «Репка» :
Сверху репа зелена
Посередине толста,
Прячет хвост под себя
Раз, два, три-
Ты нас репка догони.
Список используемой литературы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» - М. «Карапуз – Дидактика», 2007 г.
3. Томилова С. Д. «Хрестоматия для дошкольников»- Екатеринбург, У- Фактория, 2005г.