Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке «Дары осени» (средняя группа) (1 фото)

Гузалия Сабирова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке «Дары осени» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Дары осени"

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке «Дары осени» (средняя группа)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку.

Развивающие задачи: развивать желание заниматься творчеством; развивать умение мыслить логически; обосновывать свои ответы; развивать речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке „Дары осени“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать формировать фразовую речь путём ответов на вопросы; обобщить элементарные знания об овощах и фруктах, их цвете; закреплять умение передавать в лепке образ фрукта «яблока».

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагога, указания, объяснения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: ткань голубого цвета, солнышо, лучики, макет дерева, кусты, зеленая ткань для поляны, ежик, грибочки, бабочки для украшения, волшебный клубочек, костюм зайца, «яблоко-сюрприз», конфеты для угощения,

Раздаточный материал: пластилин красного и зеленого цвета, «тарелочки», доски для лепки, влажные салфетки, палочки для черешка.

Словарная работа

Активизация словаря: осень, овощи, фрукты, грибы, ягода,

Обогащение словаря: волшебный клубок, вертись, катись, морковный, апельсиновый, томатный, яблочный, черешок.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций сбора урожая, загадывание загадок, чтение сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Заяц и мешок яблок».

Структура

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Художественное слово.

3. Загадывание загадки об осени.

4. Вопросы об осени, сборе урожая.

5. Сюрпризный момент.

6. Внесение волшебного клубочка.

7. Игра «Что получится?».

8. Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим».

9. Итог. Итоговая беседа. Яблоко-сюрприз.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, встали все вместе, возьмемся за руки.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

А сейчас пожелаем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети: - «Доброе утро!».

Воспитатель: - А теперь пожелаем «Доброе утро» друг другу.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

- Молодцы. А теперь мои друзья, все внимание на меня. Загадаю вам загадку:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

- Какое это время года? Когда листья опадают?

Дети: - Осенью.

Воспитатель: Что мы собираем осенью? Урожай (ответ детей).

Какой урожай мы собираем осенью? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени.

(Слышится плачь). Заходит заяц.

Заяц: - Ой, где это я! Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Заяц: - Я готовлюсь к зиме, собираю осенние дары. Я ходил по волшебному лесу и заблудился, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем Зайцу ребята? Конечно, поможем.

- Что ж у меня есть волшебный клубочек, он то и покажет нам дорогу в волшебный лес, но для этого нужно сказать волшебные слова. «Вертись, вертись, клубок - катись!» 3 раза.

- Посмотрите ребята, мы оказались на поляне, а на поляне растут дикие яблони.

- Ой, заяц, ребята, что это здесь?

Заяц, ребята: Это же лучики солнца.

Воспитатель: Лучики не простые, а с заданиями.

1 лучик.

- Ребята скажите, какие фрукты и овощи похожи на круг? (Яблоко, помидор, апельсин). Овал? (огурец, баклажан, кабачок, груша). Молдцы.

Посмотрим следующий лучик.

2 лучик. Игра «Что получится?»

- Что же можно сделать из овощей и фруктов?

Салат, сок, компот.

Сок из морковки, какой? Морковный.

Сок из капусты, какой? Капустный.

Сок из апельсина, какой? Апельсиновый.

Сок из помидоров, какой? Томатный.

Сок из яблок, какой? Яблочный.

3 лучик Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

Показываю яблоню.

А вот ребята и яблоня. Что это с яблоней случилось, ни одного яблочка на ней нет.

Заяц: Ой-ой-ой, пока я здесь искал дорогу в волшебный лес, все яблоки собрали. А мои зайчата так любят яблоки, бедные мои зайчата. Как же они без яблок.

Воспитатель: - Не переживай Заяц. Ладошки наших ребяток помогут тебе. Мы слепим для тебя и твоих зайчат столько яблок, что на всю зиму вам хватит.

- Правда, ребята.

Садитесь за столы, выпрямите спинки, ноги в домики.

Воспитатель: - Ребята, какую форму имеет яблоко? Цвет?

- Какого еще цвета бывает яблоко?

Яблоко мы будем делать красного цвета. Кладем пластилин между ладонями, катаем шарик. Затем берем палочки и вдавим в яблоко - получится яблоко с черешком. Далее отщипываем маленький кусочек зеленого пластилина. Он понадобится нам для изготовления листочка. Скатаем между ладонями маленький шарик, после кладем его между большим и указательным пальцами и сожмем - получится зеленый листок и прикрепим его к черешку. Получилось яблоко с черешком и зеленым листочком. Вот так!

Чтобы у нас всё красиво получилось, разогреем наши пальчики.

Физминутка: «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - У всех получилось. Хорошо, молодцы.

- Что за грохот, что за шум? Кажется, яблоко упало.

- Посмотрите, какое оно большое, красное. (Заяц зовет всех детей к яблоне и показывает большое яблоко).

Заяц: - Ой, ребята, что там внутри. Для каждого сюрприз. Вкусные конфетки.

Воспитатель: - Спасибо яблоне за угощения и тебе Зайка.

- А эти яблочки тебе от наших ребяток. Кушайте на здоровье.

Заяц: Спасибо вам ребята, я поскакал к своим зайчатам.

Воспитатель: До свидания, Зайка. Еще к нам в гости приходи.

- Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие. А что мы сегодня делали? Какая беда с Зайцем приключилась? Какого цвета яблоко мы слепили? Молодцы! Вы хорошо потрудились. На этом наше занятие закончилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Осенняя выставка «Дары осени»Осенняя выставка «Дары осени» В нашем детском саду был проведен конкурс для родителей и детей "Дары осени" в старших и подготовительных группах. Была организована очень.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке «Дары осени» (средняя группа)
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и лепке «Дары осени» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Сабирова (УИ 282192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД