Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»

Резеда Мухтарова
Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки, рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые).

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка).

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.

Воспитатель: «Что любят зайчики кушать»

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики.

Воспитатель: А посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдё м к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

- Пальчик-мальчик

Мой дружок

Нарисуй мне огонёк.

(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет огоньков, хвалить детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент).

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь.

Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу).

Программное содержание:

Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании.

Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий, закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный, развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.

• Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.

• Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.

• Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

• Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки Зайцев (большой и маленький, игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая).

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

МБДОУ Детский сад №62 «Весняночка»

Конспект интегрированного занятия по ФГТ

во второй младшей группе №9

«Зимний лес»

Провела: воспитатель

Мухтарова Р. А.

Дата:

2012

Публикации по теме:

Хороша же, хороша наша зимушка-зима.Хороша же, хороша наша зимушка-зима. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. Что же это, детвора? : "Это зимушка - зима". Зима.

Конспект НОД по области «Коммуникация» (речь и речевое общение с элементами грамоты), для детей средней группы. Тема: Составление рассказа по картине «Новый год в детском саду». Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о Новогоднем празднике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 00:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФГТ во второй младшей группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Мухтарова (УИ 69637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД