Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Школа экономики» для детей 6–7 лет

Ольга Гончаренко
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Школа экономики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного открытого занятия

с детьми подготовительной к школе группы

по финансовой грамотности "Школа экономики"

Составитель: воспитатель Керн Елена Николаевна

Цель: расширение знаний старших дошкольников по финансовой грамотности и основам экономики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности „Школа экономики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги;

- стимулировать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивающие:

- формировать умение выражать свои мысли и анализировать происходящие события;

- расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;

- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- активизировать умение детей самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью;

- формировать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование и материалы: Для эксперимента: столы, магниты, доска, тарелки с водой, кошелёк 5шт., железная монета-8шт., бумажная купюра (не настоящая,25 шт.). Настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства (купюры: 50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, кошельки на столы детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Жетоны, столы и стулья –по количеству детей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу (8 человек, встают полукругом перед гостями

Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: «Хорошее».

Воспитатель: Давайте встанем кругом, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

(дети встают в круг)

Поздороваться нам нужно,

Здравствуй, правая рука (разворачивают ладонь пр. руки)

Здравствуй, левая рука! (разворачивают ладонь левой руки)

Здравствуй, друг! И здравствуй, друг!

(берут за руку соседа справа и слева)

Здравствуй весь наш дружный круг! (качают руками)

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: - Ребята, сегодня, я шла на работу и нашла на дороге 5 рублей. Я сразу же вспомнила одно стихотворение, которое и хочу вам сейчас прочитать. Оно называется: «Пять рублей на покупку».

Рано утром в магазин

Маму провожает сын,

Пять рублей он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку.

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки,

Постарайся не забыть!

А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, почему мальчик столько всего попросил у мамы всего за 5 рублей?

Ответы детей: Он был маленький, он не знает ничего о деньгах, их номинале.

- Можно ли на такую сумму купить такое большое количество товаров?

Ответы детей

Воспитатель; Конечно! Вы, ребята, уже очень много всего знаете про деньги, умеете хорошо считать и смогли бы многому научить этого мальчика. Скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, которые будут давать Вам родители на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: Так вот, ребята, есть такая наука Экономика. Она учит нас как правильно вести хозяйство, разумно тратить деньги, экономить их.

- Хотите узнать об этой науке побольше? А для этого я хочу вас пригласить в «Школу Экономики».

Наденьте жетоны, возьмитесь за руки, закройте глаза и посчитайте в обратном порядке от 10 до 1 вместе.

Пока дети считают, воспитатель на магнитной доске вывешивает надпись «Школа экономики»

Воспитатель:

- Открываем глаза. Вот мы и в школе. Молодцы. Посмотрите на жетоны, найдите себе пару, и каждая пара проходит за свой стол.

Дети на жетонах находят цифру на задней стороне (по 2 одинаковых, делятся парами и находят стол с такой же цифрой, садятся (на столах у детей по 1 тарелочке с монетами по 1 рублю -12 шт. ,1 кошелек,3 конверта с карточками с заданием.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а откуда в семье появляются деньги?

Ответы детей: Деньги зарабатывают родители.

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей: Зарплата.

Воспитатель поясняет: Правильно. Зарплата — это деньги, полученные за работу. Она, как правило, выдается за месяц. Кроме родителей, кто еще является членами семьи?

Ответы детей: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами?

Ответы детей: Да, они получают пенсию.

Воспитатель: Молодцы, пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей: Дети

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей: Да, дети могут получать пособия от государства, стипендию за учебу, взрослые дети могут подрабатывать на каникулах.

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия - из всех этих денег складывается доход семьи или, другими словами - семейный бюджет. Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будете складывать в свои кошельки, которые лежат у вас на столах. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. Работать будем парами -1 стол-одна команда.

Первое практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное количество рублей. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

За каждое выполненное задание дети получают монетку в 1 рубль (каждый ребенок, которую убирают в кошелек.

Второе практическое задание (дети берут по порядку конверты с заданиями)

Конверт №1 Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

Конверт №2 Дети должны среди карточек найти два разных товара по одинаковой цене.

Конверт № 3 Дети должны найти среди карточек один и тот же товар и сравнить их по цене, поставив знак «больше»(меньше, определив какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

Третье практическое задание: Детям надо выбрать среди карточек с товарами карточки товаров, без которых можно обойтись, оставив только карточки с товарами первой необходимости. Дети снимают карточки с магнитной доски в порядке очередности.

Четвертое практическое задание. «Найди российские деньги».

Воспитатель: Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей: Да (нет).

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не можем обойтись, если мы идем в магазин?

Дети: Деньги.

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в магазины в нашей стране.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши российские деньги? (Рубли).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей: Это первые деньги.

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали, как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей: Металлические

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей: Монеты.

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

Как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать на доске. Если удобнее пользоваться – ставим «+», а неудобно «-». А в конце эксперимента посчитаем и определим, какие деньги удобнее купюры или монеты?

Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей: Бумажные прямоугольники.

1 Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД: купюра-, монета+

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в доску.

Ответы детей

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.

ВЫВОД (плюс монетке.)

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД

Воспитатель: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент:

Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Ответы детей: Никто не победил.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей: Нужны и монеты и купюры.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

(Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.)

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить фрукты. Сначала рассмотрите товар, определите вместе с напарником, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (два яблока красное яблоко 5 рублей, зелёное 2) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.

Игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу снимаем жетоны, беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей: Дружбу, любовь, внимание, уважение.

Воспитатель: есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Школа экономики» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 17:07
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Школа экономики» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД