Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»

яна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты»

Подготовила:

Воспитатель Курбанова Я. В.

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); повторить понятие «Что такое деньги?» (виды денег).

Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Предварительная работа:чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь», просмотр мультфильма из серии смешарики «Благородное дело» (финансовая грамотность, просмотр презентации «Откуда появились первые деньги?».

Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Сбербанк»; дидактическая игра «Какие бывают доходы», «Назови профессии», «Парные картинки - Валюта», настольная игра-ходилка «Семейный бюджет», игра «Что можно и нельзя купить за деньги?», лото «Экономические сказки», «Магазин», Игра «Разложи и расскажи». (Все атрибуты к играм и игры изготовлены своими руками).

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк», банкомат, бейджик для сотрудников банка, деньги разных наименований, счетная машинка для денег, детектор банкнот,карточки для участников игры: кассир, охранник, инкассатор, банкир, администратор, начальник, клиент, сейф, обменный пункт валют, бланки для оплаты и перевода денег, игрушка Незнайка.

Ход образовательной деятельности:

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вам пришла посылка.

(Воспитатель с детьми благодарит Незнайку)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует лэпбук по финансовой грамотности (см. приложение №1 (фото)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? - Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры, занимается спортом, чинит сломанные вещи и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.

Воспитатель: Что делает дедушка?

Дети: Чинит телевизор, готовит и т. д.

Воспитатель: Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире, и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Дети: Порошок, мыло.

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?

Дети: Чистящее средство.

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Дети: Без денег (см. приложение №2)

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги (просмотр презентации «Откуда появились деньги?») (см. приложение №3)

Дети: Папа и мама зарабатывают деньги.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться. А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Парные картинки - Валюта» (см. приложение №4)

Воспитатель: Давайте передохнем немного и посмотрим мультфильм из серии смешарики «Благородное дело» (финансовая грамотность) (см. приложение №5)

Физминутка: «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители?

Дети: кассир, банкир, администратор, начальник, инкассатор, клиент, продавец.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Профессии», «Семейный бюджет» (см. приложение №6)

Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию). Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет?

Дети: зарплата мамы и папы.

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье?

Дети: на оплату квартиры, на продукты питания.

Воспитатель: За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели. Воспитатель обращается к Незнайке. Тот называет много ненужных вещей. Взрослый обращается к детям с вопросом, прав ли Незнайка. Все вместе приходят к выводу, что Незнайка тратит деньги попусту.

Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного?

Дети: не надолго.

Воспитатель: А тетерь мы поиграем с Вами в сюжетно-ролевую игру «Сбербанк». Благодарю всех участников этой игры за активное участие (см. приложение №7)

Воспитатель: Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования. Незнайка спорит с детьми и говорит, что очень долго ест пирожное, поэтому пирожное тоже можно назвать товаром длительного пользования. Дети объясняют, почему это не так. Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары?

Дети: Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т. д.

Воспитатель: А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары.

Дети: Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т. д.

Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е.это: а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ); б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).

Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания дети представляют результаты своей работы, рассказывая об этом по плану.Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? (см. приложение №8)

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые денежки и монеты у вас получились.

Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они? Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства. Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (см. приложение №9)

Незнайка: Спасибо Вам ребята, научили меня попусту не тратить деньги, а экономить. Теперь я знаю, что такое семейный бюджет, расходы, доходы, какие бывают деньги и откуда они появились. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Опубликовано: 16 января 2021 в 15:28
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...