МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».

Валентина Беловолова
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».

Тема: «Дорога и мы»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.

Закрепление правил дорожного движения.

Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге, Тема „Дорога и мы“,» размещена в разделах

Правильное произношение слов сложной слоговой структуры (велосипедист, мотоциклист, регулировщик, железнодорожный переезд, перекрёсток). Формирование лексико-грамматических категорий (слова - антонимы, приставочные глаголы, согласование прилагательных с существительными, предложно - падежные формы).

Развитие связной речи на основе наглядного моделирования.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения дошкольников в процессе аппликации.

Активизировать словарь (жезл, запрещающие знаки, указательные, предупреждающие, тротуар, проезжая часть дороги, светофор).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь).

Методические приёмы: блиц - опрос, сюрпризный момент, алгоритмы, схемы.

Оборудование: макет улицы с проезжей частью, тротуаром, аллеей, регулируемым перекрёстком, пешеходным переходом, макеты одно-, двух-, пятиэтажных домов, детские машины, грузовик, велосипед, жезл, форма регулировщика (фуражка, белые перчатки, знаки дорожного движения на подставках, карточки с алгоритмом, мольберты.

Предварительная работа:

1. Занятие на тему «Виды транспорта».

2. Беседа «Правила дорожного движения».

3. Развлечение «Страна Светофория».

4. Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья на дороге».

5. Заучивание стихов о светофоре, правилах движения пешеходов.

6. Занятия по основам жизнедеятельности дошкольника (Поведение на дороге).

7. Занятие с учителем английского языка.

Ход занятия

Дети входят в празднично украшенный зал, который превращён в «улицу». По периметру зала - дорога с проезжей частью, сбоку тротуар, вдоль дороги макеты домов, аллея, в угловой части зала - детский транспорт (легковые автомобильчики, грузовики, велосипед, мотоцикл, детские коляски).

I. Организация.

Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе Валуйки. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».

I. Сюрпризный момент.

(В зал вбегает Незнайка под музыку и сигнал машин).

Незнайка: «Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок.

Без приключений нет ни дня,

Всё путаю, теряю, всё вечно забываю

Куда идти, где перейти, опять не знаю.

Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.

Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?

Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.

Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.

Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.

Воспитатель: Незнайка тебе повезло.

II. Сообщение цели занятия.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.

Блиц - опрос.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?

Дети: Велосипедист, мотоциклист.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?

Дети: На светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить

пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора.

Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?

Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.

Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?

Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».

Воспиатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни

регулировщика на перекрёстке?

Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,

посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.

Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?

Воспиатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними

можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.

Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.

Воспиатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?

Дети: К перекрёстку.

Воспиатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?

Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.

Воспитатель: Какой свет светофора горит?

Дети: Зелёный.

Воспиатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак

впереди?

Дети: Автобусная остановка.

Воспиатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно

ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.

(Показывает карточки с наглядными моделями, на которых схематично изображены люди и груз).

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Грузовой, потому что изображены люди.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?

Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте).

Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.

(В зале начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика).

Словообразование.

Воспитатель: Мы рассказали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.

Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.

Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.

Дети: «Осторожно дети».

Воспитатель: Этот знак предупреждает, что рядом школа. А вот и сама мисс Четтер.

Фрагмент урока английского языка.

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, заходите в класс и садитесь, мы рассказали Незнайке о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, давайте расскажем ему на кие виды делятся дорожные знаки.

Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.

Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?

Дети: Круглую, треугольную, квадратную.

Воспитатель: Давайте назовём запрещающие, предупреждающие, указательные знаки. (Показывает знаки и ставит на фланелеграф, дети называют их).

Дети мы с вами для Незнайки своими руками сделаем такие же знаки, чтобы он не забывал правила дорожного движения и нас с вами.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Давайте выставим готовые знаки на фланелеграф и посмотрим как вы с ними справились. Незнайка, запомни эти знаки и никогда не попадёшь в опасную ситуацию.

Чтение стихов.

Дети: По городу, по улице,

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Незнайка твёрдо ты запомни, верно, поступает тот,

Кто только при зелёном свете через улицу идёт.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность»Родительское собрание «Дорога, ребёнок, безопасность» Родительское собрание в старшей группе: «Дорога, ребёнок, безопасность».Цель: Вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Тема «Дорога и мы».
Опубликовано: 11 мая 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД