Любовь Запорожская
«Композиция из осенних листьев». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (Аппликация с элементами рисования)
в разновозрастной (старшая дошкольная, подготовительная) группе
Тема: «Придумай, кем (чем) может стать красивый осенний листок»
Цель: Формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании композиции из осенних листьев.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «„Композиция из осенних листьев“, Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить детей создавать композиции из природного материала;
- продолжать учить работать различными материалами;
- закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиционные умения;
- развивать ассоциативные связи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.
Предварительная работа. На прогулке предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев для гербария. Рассмотрели с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку.
Оборудование, материалы, инструменты. Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников, бумага, клей ПВА, клеевые кисточки, фломастеры, карандаши, салфетки матерчатые; мультимедийное оборудование, колокольчик.
Используемые технологии:
1. Игровые технологии;
2. Здоровьесберегающие технологии;
3. ИКТ технологии.
Ход ООД
I. Вступительная часть
Воспитатель достает заготовленные листья для работы, которые собирали вместе с детьми. Рассматривает их сопровождая художественным словом, чем привлекает внимание детей.
Тихо я бреду одна по саду,
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листoпад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в oсеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук колокольчика, вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.
Педагог дает задание: встать по одной, по три, по две веточки, изобразить одно большое дерево.
Ребята, не хотите ли вы сохранить красоту листопада? Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы глядя на них вспоминать красоту осеннего разноцветного листопада в любое время года. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подвести детей к идее создания композиций из осенних листьев.
II. Основная часть
Попробуем сохранить яркую память об осени в композициях из сухих листьев. Хотите посмотреть какие композиции из осенних листьев получились у меня, и кем стали мои осенние листочки. Но для этого вам нужно отгадать загадки (показ на экране отгадок в виде аппликаций из осенних листьев).
Загадки:
1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж) 2. Что за птица- просто дива
Распускает хвост красиво
Ну, а если запоет
Караул кричит народ. (Павлин) 3. Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (Кот)
4. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
5. И у мамы и у деток
На спине по сто монеток. (Рыбки)
6. Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет. (Бабочка)
Во время просмотра презентации обсудить с детьми какую форму имеют листья (кокой формы и какого размера использованы листья для разных частей тела)
Воспитатель: я предлагаю каждому подумать, чем или кем может стать осенний листок в вашей композиции. Ребята, кто уже решил, что будут изображать листочки, подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Бумагу возьмите того цвета и размера, какая вам нравится.
Наносим клей на листочки очень осторожно. А как вы думаете, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Экспериментальная деятельность. Сейчас мы с вами поэкспериментируем. Каждый из вас возьмите осенний листочек, который упал с дерева, но еще не высох и листочек который мы с вами засушили. А теперь попробуйте смять листочки, что у вас получилось? ( Сделать вывод: что сухой листочек хрупкий он раскрошился, а другой просто смялся).
А теперь предлагаю вам приступить к созданию композиции из осенних листочков.
Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем листья и наклеят, проводится физкультурная минутка упражнения и на расслабление и напряжение рук.
Воспитатель: пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листочки. Раздвиньте пальчики, а сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев). А теперь листочки повисли : расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз.
Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук). Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки).
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы – осенние листочки, дети стоят в кругу
Разлетелись из кружочка. разбегаются в разные стороны
Мы летали, мы летали бегают врассыпную на носочках
А потом летать устали. останавливаются
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок. присели в круг
Давайте посмотрим на наши композиции, вы закончили работу над ними? (ответы детей, что их нужно дорисовать)
Тогда ребята вы можете приступить к завершению работ.
(дети сами выбирают материалы нужные для завершения своей работы)
III. Итог (рефлексия)
Рассмотреть с детьми получившиеся композиции. Спросить, чья композиция понравилась больше всего, где в групповой комнате мы можем расположить работы?