Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»

Татьяна Новикова
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»

Цели и задачи:

- продолжать формировать представления об окружающем мире;

- повторить счет до 5, понятия «много», «ни одного», «столько же»;

-развивать умение работать с клеем, краской;

- развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность;

- воспитывать желание заботиться о живых существах, помогать им.

Оборудование:

Кисти, клей, красная краска, альбомный лист с нарисованной веткой, тряпочки для вытирания рук, иллюстрации на тему «Зима», фланелеграф, картинки для фланелеграфа : дерево, зимующие птицы, грозди рябины.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „Снегири“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я буду читать вам стихотворение Ирины Лопухиной, которое называется «Снегопад», а вы мне, пожалуйста, помогите, подсказывайте словечки. Хорошо?

(Для подсказки используются иллюстрации)

Снегопад.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою).

На проселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю белой, чистой. Нежной

Застелил постелью (снежной).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Все украсили (снежком).

Словно в белый пуховик

Мы одели (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

…Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Какие вы молодцы! Очень мне помогли. А вы заметили, сколько «снежных» слов вы назвали? Назовите их еще разок.

- Все эти слова как члены одной семьи похожи друг на друга, верно? Скажите, а в какое время года мы можем видеть снег, снегопад, снегурочку, снеговика?

- Ребята, посмотрите в окно. Какое же время года у нас на дворе?

- Да. А какие приметы наступившей зимы, кроме снега, вы можете назвать?

- Отлично. Действительно, стало холодно, ветры ледяные дуют. Покажите, как зимой задувает ветер. (дыхательная гимнастика)

- А теперь покажем, как качаются деревья от ветра.

(Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище вправо-влево. Руки подняты вверх, помогают туловищу.)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(На словах «тише, тише» - приседаем. «Выше. Выше» - встаем на носочки и тянем руки вверх.)

- Как вы думаете, а деревьям холодно зимой?

-Верно. Зима укутывает их снежком, как одеялом. Посмотрите, у меня на картине зимнее дерево. Сколько у него веток? (Много)

- А сколько листьев? (Ни одного)

-Ой, прилетели птички и сели на веточки. Кто назовет мне их?

(Ворона, воробей, синичка, голубь, снегирь)

-Молодцы! А как мы называем всех этих птиц? (Зимующие птицы)

-Давайте посчитаем, сколько их на дереве сидит?

-Покажите мне столько же пальчиков.

-Кто-нибудь знает, чем питаются птицы зимой?

-Я решила угостить наших гостей ягодами. Смотрите, развешу на ветках яркие грозди. Какое у меня получилось дерево?

-Сколько ягод рябины вы видите теперь? (Много)

-Как думаете, мой подарок понравился птичкам?

- А вы хотите угостить голодных птиц?

-Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию. Я раздам вам листы с уже нарисованной веткой дерева, вы приклеите на нее птичку. А потом мы пальчиками нарисуем ягоды на веточке. Какую же птицу мы будем угощать? Догадайтесь.

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его (снегирь).

(И. Захарова)

-Посмотрите, из скольких деталей состоит наш снегирь? (из двух)

-Сначала мы приклеим деталь красного цвета. Какую она имеет форму?

-Верно, овальную. Сверху на нее, как кафтанчик наложим деталь черную, которая включает в себя и голову, и спинку с крыльями, и хвостик. Всем понятно? Тогда полетели за столы. Приготовили крылья.

(Прежде, чем сесть за стол, пару кругов по группе «пролететь».)

- Покажите, как правильно надо держать кисть?

- Начинаем работу и не забываем пользоваться тряпочкой, чтобы работа была аккуратной!

-Теперь окунаем пальчик в краску и развешиваем ягоды на ветке.

-Какие прекрасные работы получились у нас! Какую же птичку мы угощали сегодня?

-А кто-нибудь догадался, почему зимой птицы прилетают поближе к людям?

-Да, в городе найти пропитание гораздо легче, чем в зимнем лесу, мы стараемся подкормить наших друзей. Чем еще можем мы угостить зимующих птиц?

-Вот сейчас пойдем на улицу и насыплем в кормушки зернышек.

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Снегири»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 00:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД