МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Екатерина Лавринович
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: Путешествие в лето.

Цель занятия : знакомство с симметрией через нетрадиционное рисование – монотипию.

Задачи:

1. Научить новой технике нетрадиционного рисования – монотипии.

2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение и любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать устойчивое значение нового понятия «симметрия».

4. Развивать гуманные чувства личности (доброта, желание оказывать помощь).

Образовательные области: «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие», «познавательно-речевое развитие».

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10; разноцветные бабочки на количество детей; цветы разного цвета на количество детей; разрезанные пополам бабочки для игры «Найди пару»; бумажные силуэты бабочек; фотографии бабочек; иллюстрации работ в техники монотипия; баночки для воды; гуашь; кисти; салфетки; клей ПВА; кисти для клея; белые цветы на количество детей.

Ход занятия:

Педагог:

- Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Педагог:

- О чем это стихотворение? (О весне)

- А какие слова вам подсказали, что речь в стихотворении идет о весне? (Ночь короче дня, теплый ветер дует с юга, капли падают, солнце землю нагревает, тает баба снеговая)

- Да, правильно, все это признаки весны. У нас сейчас наступила весна, а после весны, какое время года начнется? (Лето)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет непростое – мы с вами отправимся в будущее.

Дидактическая игра «Найди свое место».

Педагог:

- Приходилось ли вам совершать поездки в будущее?

- А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в будущее? (На машине времени)

- Правильно! Вот и мы отправимся в будущее на машине времени, и она к полету уже готова.

- А сейчас получите свои билеты (раздает карточки с цифрами от 1 до 10) и займите свои места. Мальчики, не забывайте пропускать вперед девочек и уступать им место. (Проходят в машину времени)

- Степа, почему ты сел на 5-ое место? (Потому что у меня цифра 5 на билете)

- Яна, почему ты села на 7-ое место? (Потому что у меня цифра 7 на билете)

- Молодцы, вы все заняли свои места. Закрываем глаза. Объявляется 10-минутная готовность. Время пошло! Считаем все вместе от 10! – обратный отсчет.

- Открываем глаза. Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в будущем.

- Где это мы с вами находимся? (В лесу, на цветочной поляне)

- А какое время года в будущем? (Лето)

- А как вы догадались?

(звучит плач)

Педагог:

- Ой, ребята, а кто это там плачет? (Бабочка)

- Здравствуй, Бабочка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Бабочка:

- Здравствуйте, ребята, что же мне не плакать, ведь совсем недавно я умела летать, а сейчас посмотрите на меня. Я потеряла свои крылышки и не могу их найти, а ведь они у меня особенные, точь-в-точь как эти два крыла. (Показывает крылья)

Педагог:

- Не плачь, Бабочка, мы тебе обязательно поможем найти твои крылышки. Правда, ребята?

- А сейчас давайте развеселим Бабочку и поиграем. Вставай с нами играть, Бабочка.

Подвижная дидактическая игра «Найди свой цветок»

Педагог:

- Сейчас вы превратитесь в бабочек (раздает разноцветных бабочек).

- Посмотрите у нас на поляне много разных цветов. Пока играет музыка, вы бабочки танцуете, веселитесь. Как только музыка прекратиться, каждая бабочка должна сесть на свой цветок.

Педагог:

- Ну что, Бабочка, ты развеселилась?

Бабочка:

- Да! Спасибо, вам ребята! Но как же мне быть, ведь я потеряла крылышки и, наверное, никогда больше не смогу летать.

Педагог:

- Ребята, а как же нам помочь Бабочке? (Ответы детей)

- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья (показывает иллюстрации). У каждой бабочки на крыльях совой неповторимый узор. Посмотрите, из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (Круги, ромбы, волнистые линии)

- Какие цвета вы видите на крыльях бабочек? (Яркие)

- Какой формы крылья? (Округлой формы)

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху крылья побольше, а внизу – поменьше)

Дидактическая игра «Найди свою пару»

Педагог:

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую. Что вы заметили? (Ответы детей)

- Если бабочку разделить пополам, то видно, что ее левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными, т. е, одинаковыми.

- Давайте все вместе повторим это слово. (Повторяют слово «симметричные»)

- Сейчас я вам раздам половинки бабочек, ваша задача найти свою пару, чтобы у вас в паре получилась одна бабочка, и помните, крылья должны быть симметричны.

(Играют)

Педагог:

- Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. Крылышки бабочки.

- А как вы думаете, это крылышки нашей Бабочки? (Да, они точно такие же как крылья бабочки, симметричные)

- Давайте еще раз повторим слово «симметричные».

Бабочка:

- Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я снова начну летать.

Педагог:

- Подожди, Бабочка, нас благодарить, мы сейчас для тебя еще и подружек нарисуем. Присаживайтесь за столы. Давайте сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем Бабочке – нарисуем подружек для нее. Перед вами лежат бумажные силуэты бабочек, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут в этом волшебные краски.

- Ребята, а как сделать крылья бабочек симметричными, чтобы крылья были одинаковыми справа и слева? (Ответы детей)

- А в этом нам поможет новая техника рисования монотипия.

Монотипия – это цветной отпечаток. Лист бумаги сворачивается пополам, затем рисунок наносится на одну половину листа. Потом лист смачивается водой, и опять складывается пополам, и проглаживается. При складывании листа мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части.

(Педагог показывает пример, рисует листочек)

- Посмотрите, что можно нарисовать в техники монотипия: солнце, березу, отражающееся в воде; вазу с цветами; бабочку.

(Показывает иллюстрации)

- Давайте вместе повторим слово «монотипия».

- Эта техника нам и поможет при рисовании крыльев бабочки, чтобы они были симметричные, т. е. рисунок на крыльях был одинаков.

- (Показывает) На одну половинку бабочки я быстро наношу обычные цветные пятна любой формы, смачиваю другую сторону листа водой, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? (Крылья стали симметричными)

- Хотите попробовать сами?

- Используйте только те краски, которые подходят для лета и веселых бабочек. Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена получится.

(Дети рисуют)

Педагог:

- Наши нарисованные необычным способом бабочки подсыхают, и мы можем их доделать, чтобы поселить их на нашу поляну рядом с Бабочкой. Намажем клеем с помощью кисточки туловище бабочки и приклеим, потом серединку цветка и приложим бабочку, потом посадим ее на цветочную поляну.

Бабочка:

- Ребята, какие красивые и яркие бабочки у вас получились. Спасибо вам, теперь у меня будет много подружек.

Педагог:

- Ну а нам пора возвращаться обратно, в прошлое. Проходи в машину времени, закрываем глаза. Обратный отсчет от 10.

Итог занятия

- Вот мы снова в своем времени.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что такое симметрия? Монотипия?

- Что можно еще нарисовать таким способом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Выставка «Рисуем с увлечением!»Выставка «Рисуем с увлечением!» "Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь" В. А Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД