МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Екатерина Лавринович
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Тема: Путешествие в лето.

Цель занятия : знакомство с симметрией через нетрадиционное рисование – монотипию.

Задачи:

1. Научить новой технике нетрадиционного рисования – монотипии.

2. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение и любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать устойчивое значение нового понятия «симметрия».

4. Развивать гуманные чувства личности (доброта, желание оказывать помощь).

Образовательные области: «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное развитие», «познавательно-речевое развитие».

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10; разноцветные бабочки на количество детей; цветы разного цвета на количество детей; разрезанные пополам бабочки для игры «Найди пару»; бумажные силуэты бабочек; фотографии бабочек; иллюстрации работ в техники монотипия; баночки для воды; гуашь; кисти; салфетки; клей ПВА; кисти для клея; белые цветы на количество детей.

Ход занятия:

Педагог:

- Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Педагог:

- О чем это стихотворение? (О весне)

- А какие слова вам подсказали, что речь в стихотворении идет о весне? (Ночь короче дня, теплый ветер дует с юга, капли падают, солнце землю нагревает, тает баба снеговая)

- Да, правильно, все это признаки весны. У нас сейчас наступила весна, а после весны, какое время года начнется? (Лето)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет непростое – мы с вами отправимся в будущее.

Дидактическая игра «Найди свое место».

Педагог:

- Приходилось ли вам совершать поездки в будущее?

- А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в будущее? (На машине времени)

- Правильно! Вот и мы отправимся в будущее на машине времени, и она к полету уже готова.

- А сейчас получите свои билеты (раздает карточки с цифрами от 1 до 10) и займите свои места. Мальчики, не забывайте пропускать вперед девочек и уступать им место. (Проходят в машину времени)

- Степа, почему ты сел на 5-ое место? (Потому что у меня цифра 5 на билете)

- Яна, почему ты села на 7-ое место? (Потому что у меня цифра 7 на билете)

- Молодцы, вы все заняли свои места. Закрываем глаза. Объявляется 10-минутная готовность. Время пошло! Считаем все вместе от 10! – обратный отсчет.

- Открываем глаза. Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в будущем.

- Где это мы с вами находимся? (В лесу, на цветочной поляне)

- А какое время года в будущем? (Лето)

- А как вы догадались?

(звучит плач)

Педагог:

- Ой, ребята, а кто это там плачет? (Бабочка)

- Здравствуй, Бабочка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Бабочка:

- Здравствуйте, ребята, что же мне не плакать, ведь совсем недавно я умела летать, а сейчас посмотрите на меня. Я потеряла свои крылышки и не могу их найти, а ведь они у меня особенные, точь-в-точь как эти два крыла. (Показывает крылья)

Педагог:

- Не плачь, Бабочка, мы тебе обязательно поможем найти твои крылышки. Правда, ребята?

- А сейчас давайте развеселим Бабочку и поиграем. Вставай с нами играть, Бабочка.

Подвижная дидактическая игра «Найди свой цветок»

Педагог:

- Сейчас вы превратитесь в бабочек (раздает разноцветных бабочек).

- Посмотрите у нас на поляне много разных цветов. Пока играет музыка, вы бабочки танцуете, веселитесь. Как только музыка прекратиться, каждая бабочка должна сесть на свой цветок.

Педагог:

- Ну что, Бабочка, ты развеселилась?

Бабочка:

- Да! Спасибо, вам ребята! Но как же мне быть, ведь я потеряла крылышки и, наверное, никогда больше не смогу летать.

Педагог:

- Ребята, а как же нам помочь Бабочке? (Ответы детей)

- Красоту бабочкам придают их нарядные крылья (показывает иллюстрации). У каждой бабочки на крыльях совой неповторимый узор. Посмотрите, из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (Круги, ромбы, волнистые линии)

- Какие цвета вы видите на крыльях бабочек? (Яркие)

- Какой формы крылья? (Округлой формы)

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху крылья побольше, а внизу – поменьше)

Дидактическая игра «Найди свою пару»

Педагог:

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую. Что вы заметили? (Ответы детей)

- Если бабочку разделить пополам, то видно, что ее левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными, т. е, одинаковыми.

- Давайте все вместе повторим это слово. (Повторяют слово «симметричные»)

- Сейчас я вам раздам половинки бабочек, ваша задача найти свою пару, чтобы у вас в паре получилась одна бабочка, и помните, крылья должны быть симметричны.

(Играют)

Педагог:

- Ребята, пока вы играли, посмотрите, что я нашла. Крылышки бабочки.

- А как вы думаете, это крылышки нашей Бабочки? (Да, они точно такие же как крылья бабочки, симметричные)

- Давайте еще раз повторим слово «симметричные».

Бабочка:

- Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я снова начну летать.

Педагог:

- Подожди, Бабочка, нас благодарить, мы сейчас для тебя еще и подружек нарисуем. Присаживайтесь за столы. Давайте сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем Бабочке – нарисуем подружек для нее. Перед вами лежат бумажные силуэты бабочек, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут в этом волшебные краски.

- Ребята, а как сделать крылья бабочек симметричными, чтобы крылья были одинаковыми справа и слева? (Ответы детей)

- А в этом нам поможет новая техника рисования монотипия.

Монотипия – это цветной отпечаток. Лист бумаги сворачивается пополам, затем рисунок наносится на одну половину листа. Потом лист смачивается водой, и опять складывается пополам, и проглаживается. При складывании листа мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части.

(Педагог показывает пример, рисует листочек)

- Посмотрите, что можно нарисовать в техники монотипия: солнце, березу, отражающееся в воде; вазу с цветами; бабочку.

(Показывает иллюстрации)

- Давайте вместе повторим слово «монотипия».

- Эта техника нам и поможет при рисовании крыльев бабочки, чтобы они были симметричные, т. е. рисунок на крыльях был одинаков.

- (Показывает) На одну половинку бабочки я быстро наношу обычные цветные пятна любой формы, смачиваю другую сторону листа водой, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? (Крылья стали симметричными)

- Хотите попробовать сами?

- Используйте только те краски, которые подходят для лета и веселых бабочек. Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство. Я уверена получится.

(Дети рисуют)

Педагог:

- Наши нарисованные необычным способом бабочки подсыхают, и мы можем их доделать, чтобы поселить их на нашу поляну рядом с Бабочкой. Намажем клеем с помощью кисточки туловище бабочки и приклеим, потом серединку цветка и приложим бабочку, потом посадим ее на цветочную поляну.

Бабочка:

- Ребята, какие красивые и яркие бабочки у вас получились. Спасибо вам, теперь у меня будет много подружек.

Педагог:

- Ну а нам пора возвращаться обратно, в прошлое. Проходи в машину времени, закрываем глаза. Обратный отсчет от 10.

Итог занятия

- Вот мы снова в своем времени.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что такое симметрия? Монотипия?

- Что можно еще нарисовать таким способом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Выставка «Рисуем с увлечением!»Выставка «Рисуем с увлечением!» "Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь" В. А Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лавринович (УИ 278917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД