Елена Якубович
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию «День рождения куклы Маши» для детей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» для детей младшей группы.
Оборудование и материалы:
Кукла
Цветные бусы в шкатулке
Леска для бус
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и сенсорному развитию „День рождения куклы Маши“ для детей младших групп» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Заготовка для рисования формата А-3
Краска красного, желтого, синего и зеленого цветов
Салфетка для рук (влажная)
Музыкальный фрагмент «Каравай»
Пробка
Цель:
• Развивать световосприятие. Закреплять умение узнавать и зазывать цвета. (Красный, синий, желтый, зеленый).
• Развивать мелкую моторику рук, путем использования нетрадиционной художественной техники (оттиск печатками) и операциями с мелкими деталями. Располагать отпечаток в заданном месте.
• Формировать умение выполнять движения под музыку.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором находятся заранее приготовленные предметы: бусы разных цветов, одетые на леску и отдельно лежащие в шкатулке.
В. : - Дети, посмотрите, я дома не успела доделать бусы, помогите мне пожалуйста. У меня в шкатулке лежат разноцветные бусинки, их надо надеть на леску
Обратить внимание на их форму и размер.
В. : - Посмотрите, бусинки разного цвета и размера. Вот маленькие красные и желтые, а вот большие зеленые и желтые.
- Каких цветов у нас есть бусинки?
Д. : - Желтые красные, зеленые и синие.
В. : Правильно, эти бусинки маленькие, а эти большие.
- Женя, давай наденем на леску красную бусинку.
Ребенок дает воспитателю красную бусинку.
В. : Посмотрите, женя надевает на леску маленькую красную бусинку. – Молодец Женя.
Каждому ребенку предложить надеть по несколько бусин. Если ребенок затрудняется – помочь ему. Когда бусы готовы, завязать леску и рассмотреть их. Назвать цвета и форму.
В. : Какие они у нас красивые получились. Какого они цвета? Красные, желтые, синие и зеленые.
-Одни бусины у нас большие, а есть и маленькие. У нас с вами получились очень красивые бусы. Правда дети?
Д. : Да.
Сюрпризный момент
Стук в дверь…
В. : Дети, давайте узнаем, кто это к нам пришел в гости.
Открывается дверь – на пороге стоит кукла.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Какая красивая кукла. У нее синяя юбочка с цветочками и синяя кофточка. Очень красивая кукла, правда?
Д. : Да, очень красивая.
В. : Давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
- Здравствуй, как тебя зовут?
-Катя, поздоровайся и спроси как ее зовут.
Д. : Здравствуй, а как тебя зовут?
Дети здороваются с куклой.
В. – Давайте мы с ней познакомимся. Спросите как ее зовут. Дети спрашивают.
В. : - Ее зовут Маша. Здравствуй Маша. Какой у тебя красивый наряд. Юбка и кофта. Синие, в цветочек.
- Правда, у Маши красивый наряд? Какого цвета юбочка и кофта?
Дети отвечают и рассматривают Машин наряд.
В. : А вы знаете, у Маши сегодня День Рождения. А у нас как раз для нее есть подарок. Давайте мы ей подарим бусы, которые сделали.
-Маша, посмотри, какие мы с ребятами сделали для тебя красивые бусы.
Одеть кукле бусы.
В. : Правда ей очень идут наши бусы.
Я знаю очень хорошее стихотворение про бусы. Послушайте.
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые одела,
Долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые одела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, куколка, не плачь.
- А давайте мы Машу поздравим и будем хоровод водить.
(Поставить куклу к стулу и под музыкальное сопровождение вокруг нее вместе с детьми провести танец «Каравай».
-Как на Машины именины испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай – каравай, кого хочешь выбирай.
Хоровод провести 2 раза.
В. : - Маша, тебе понравилось, как мы с ребятами поем?
Дети, а теперь давайте мы для Маши еще и нарисуем бусы. Садитесь за стол. Посмотрите, у нас на столе стоят краски разных цветов.
- Каких цветов у нас на столе краски?
Ответы детей.
В. : Правильно, еще я приготовила для вас заготовки для наших бус. Я нарисовала веревочку, и мы с вами будем печатать пробками разноцветные бусинки.
В. : - Сначала мы выполним задание сухими пробками. Возьмите пробки в руку. (Показ воспитателя). Каждому ребенку индивидуально дать возможность поставить невидимый оттиск.
В. : - Молодцы, все правильно делаете.
- А сейчас мы тоже самое сделаем красками. Посмотрите, надо на конец пробки набрать немного краски и аккуратно сделать оттиск на нашем листе. Показ воспитателя.
В. : - Катя, какого ты цвета будешь брать краску.
Д. : - Красного.
В. : -Хорошо, давай аккуратно набирай краску на пробку и ставь отпечаток на нашу веревочку.
- Молодец, Катя, очень хорошо у тебя получилось.
Каждому ребенку дать выбрать цвет краски самостоятельно. При необходимости помочь поставить оттиск.
По окончании работы воспитатель хвалит детей и уточняет какого цвета бусы они рисовали.
В. : - Посмотрите, какие мы с вами молодцы. Какие красивые разноцветные бусы мы нарисовали.
В. : - Какого цвета у нас бусины?
- Правильно, красного, синего, желтого и зеленого.
В. : -Давайте спросим Машу, ей понравились наши подарки?
- Матвей, спроси у Маши, ей все подарки понравились?
Д. : - Маша, тебе нравятся наши бусы?
В. : - Ну что же, наверно Маше уже пора. Давайте еще раз ее поздравим.
- Маша, поздравляем тебя с Днем Рождения!
- Дети, приглашайте Машу к нам в гости. Пусть приходит еще раз.
Д. : - Маша, приходи к нам в гости.
- До свидания Маша!
Воспитатель уводит куклу за дверь.