Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Учить читать и писать печатными буквами слова из 3-4-х букв. Беседа о диких животных.

Программное содержание:

Продолжать учить читать и писать слова из 3-4-х букв, упражнять в правильном произношении всех знакомых букв, упражнять в правильном произношении названий детенышей животных в родительном падеже единственного числа и множественного, закрепить произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов.

Материал: тетради, картины, карандаши.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ „Лесная почта“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и название времени года, о котором говорится в моем стихотворении, напишите в своих тетрадях.

Стоят деревья в инее

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами,

И всё на свете в инее

То белое, то синее.

Воспитатель: Вы внимательно прослушали, а сейчас напишите название времени года. Как вы думаете, о каком времени года говорилось в моем стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Что бывает только зимой, какие слова нам подсказывают, что это зима?

Дети: Иней, белое.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас кто желает пойти написать на доске слово «зима»?

Вызываю желающего ребенка, дети в тетрадях пишут слово «зима».

Воспитатель: Вот и написано слово, давайте проверим правильно ли мы написали. Первая буква какая в слове зима?

Дети: Буква «З».

Воспитатель: А вторая буква в этом слове?

Дети: Буква «И».

Воспитатель: Третья?

Дети: «М».

Воспитатель: Четвертая?

Дети: «А».

Воспитатель: Всего сколько слогов в слове «зима»?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Какой первый слог?

Дети: «Зи».

Воспитатель: Второй слог?

Дети: «ма».

Воспитатель: Хорошо ребята, правильно, а сколько гласных букв в этом слове?

Дети: Две гласных «и» и «а».

Воспитатель: Сколько согласных букв в этом слове?

Дети: Две согласных «з» и «м».

Воспитатель: Правильно ребята, а какими словами говорят о зиме, как её называют люди?

Дети: Снежная, морозная. Красавица-зима, сказочная и т. д.

Воспитатель: Вот сколько слов вы сказали о зиме, а сейчас давайте составим предложение о зиме из трех слов.

Дети: Пришла зима снежная. Наступила морозная зима.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами сейчас поиграем с предложением «Наступила красавица зима». Ира будет словом «наступила», Юля — словом «красавица», Марина — словом «зима». Слова наши поссорились и разбежались, нужно найти наши слова и составить предложение.

Воспитатель: Где у нас спряталось слово «Наступила»?

Дети: Справа от нас.

Воспитатель: Где находится слово «красавица»?

Дети: Слева у окна.

Воспитатель: Где наше слово «зима»?

Зайка: Сзади нас.

Воспитатель: Вот и подружились наши слова и снова получилось предложение.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (Открывает дверь. Влетает сорока).

Сорока: Ой, куда это я попала, сколько деток! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока. Ты попала в детский сад № 5 в подготовительную группу.

Сорока: Ой, я сбилась с пути, летела в лес, а попала в детский сад. А у меня телеграммы-приглашения для лесных жителей. Им шлет приглашение Дед Мороз и Снегурочка на лесную елку. Но я уже не могу лететь, у меня крылья замерзли. Мне так холодно, я устала. Что же делать? (плачет).

Воспитатель: Не плачь, сорока, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, хотите в лесу побывать и сороке помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ты отдохни и отогрейся, сорока, а почту твою мы с ребятами доставим адресатам.

Сорока: А вы читать умеете? Не перепутаете телеграммы?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Мы очень постараемся, только вот как мы дорогу найдем к твоим лесным адресатам, лес-то большой.

Сорока: А я вам план нарисую, по этому плану вы и найдете. (Рисует план).

Воспитатель: Ребята, на чем же нам в лес отправиться, ведь там снежные сугробы очень большие.

Дети: На лыжах. (Пантомима «Лыжники»).

Сорока: Вот у меня и план готов. Войдете в лес и пойдете по широкой просеке. Дойдете до большой ели, а там ваш план подскажет куда дальше идти. Счастливого пути вам, ребята!

Воспитатель с детьми: Спасибо, сорока, до свидания. В путь! (Пантомима «Лыжники»).

Воспитатель: Идем по широкой просеке. Вот и большая ель, куда же дальше? Смотрим план. На плане отмечено «От большой ели вправо до двух маленьких елочек и большого дуба. Идем до картины «Дупло».

Воспитатель: Ну вот, мы и у первого домика, а кто наш первый адресат, мы узнаем из загадки.

Хвост пушистый дугой

Вам знаком зверь такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям любит лазать.

Сторит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. Теперь нам нужно найти телеграмму белке.

Дети читают телеграмму: «Белка приглашается на елку. Дед Мороз».

Воспитатель: Значит мы не ошиблись. Где же дом белки?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Ну давайте найдем на дереве дом белки (картинка).

Находим, стучим, появляется игрушка белка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, белочка. Мы тебе телеграмму-приглашение принесли на новогоднюю елку от Деда Мороза.

Белка: Вот спасибо, вот мои детки будут рады.

Воспитатель: Ребята, а как называются детки белочки?

Дети: Бельчата

Воспитатель: А если я скажу много?

Дети: Бельчат.

Воспитатель: А один?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно вы называете белкиных деток, ну что ж, белочка, до свидания, нам пора.

Белочка: Спасибо детки за телеграмму. В дорогу я вам дам орешков лесных, чтоб было веселей идти.

Задача: Даёт 20 орехов. Детей — 10. Разделить поровну.

Дети: Спасибо, белочка, до свидания!

Воспитатель: Давайте посмотрим на план. Куда нам дальше идти. Читаем: «От белочкиного дерева налево по узкой просеке до кустов шиповника.

Воспитатель: Здесь живет второй адресат, а кто — слушайте загадку и отгадывайте:

По полю скачет — ушки прячет,

Встает столбом — ушки торчком.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, а вот и сам зайчик. Выходи, не бойся.

Появляется заяц — ребенок или игрушка.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую одел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, но всего я боюсь.

Очень трудно бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет — всё ему впрок пойдет.

Вы моих деток не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Что ты зайка, мы тебя не обидим. Мы тебе телеграмму от Деда Мороза принесли.

Заяц: Вот спасибо, только я читать не умею, что же мне пишет Дед Мороз?

Воспитатель: Сейчас тебе ребята прочитают.

Дети читают телеграмму.

Заяц: Вот спасибо, вот мои детки обрадуются.

Воспитатель: Как зовут деток?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: А много?

Дети: Зайчат.

Воспитатель: А один?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Правильно ребята! А для тебя зайка и для твоих деток у меня есть гостинец. Только скажи, сколько у тебя зайчат?

Заяц: 3 зайчонка.

Воспитатель: Ребята, вот у меня 8 морковок, а зайчиков — 1 заяц и 3 зайчонка.

1. Сколько всего зайчат?

2. По сколько каждому достанется морковок?

Дети: 4 зайца. По 2 морковки.

Заяц: Вот спасибо. До свидания. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать нашего зайчика, какими словами?

Дети: Веселый, довольный, радостный.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами осталась еще одна телеграмма. Слушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ну, а где же живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: По плану сказано: «Нужно отсчитать 10 шагов и повернуть направо». В путь!

Подходим к норе. Встречает лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой — мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом мало кто знает,

Но и мне трудно бывает.

Воспитатель: Лисичка, а мы с ребятами тебе телеграмму от Деда Мороза принесли. Сейчас мы тебе ее прочитаем.

Читают дети.

Лиса: Вот спасибо, вот обрадуются мои детки.

Воспитатель: Как зовут деток лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: А трое?

Дети: Лисят.

Воспитатель: Один?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: А какими словами можно сказать о лисе? Какая она стала, когда мы ей телеграмму отдали?

Дети: Радостная, веселая, довольная.

Воспитатель: А если бы она не получила телеграмму, какая она бы была?

Дети: Грустная, печальная, огорченная.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и разнесли почту лесным жителям. Пора нам возвращаться. А на прощанье давайте с вами споем для своих лесных друзей песню о дружбе.

Прощаемся со зверями, возвращаемся в детский сад. Пантомима «Л

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 10:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» «Лесная почта»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД