Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в II младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в II младшей группе на тему «Кошка с котятами»

Программное содержание:

познакомить детей с новой картиной: «Кошка с котятами»,

учить описывать внешний вид домашних животных,

пользоваться понятиями «один», «много»,

знакомить детей с поэтическим творчеством,

воспитать бережное отношение к животным.

Словарная работа: лакает.

Предварительная работа: заучивание потешки «Киска». Рассматривание живой натуры, наблюдение. Беседы о животных.

Интеграция : художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации в II младшей группе на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Ход занятия:

Обращаю внимание детей на правильную посадку за столами.

Воспитатель: Детки послушайте, кто-то стучится к нам, просит что-бы мы его пустили, кто же это?

Открываем дверь, входит девочка в костюме кошки.

Загадывает детям загадку:

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

Мяу! Как мне часто снится,

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошечка.

Девочка: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А мы с ребятами много про тебя, кошечка, знаем.

Девочка: Мы знаем, не только то, как ты говоришь, мы знаем, как говорят и другие животные. Сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Кто как говорит?» А ты кошечка послушай.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

1. Как кричит ворона?

2. Как рычит собака?

3. Как рычит утка?

4. Как говорит кошка?

Девочка: правильно я говорю, мяу. Мы очень понравилось, как вы играли, у меня есть картина, которая называется «Кошка с котятами» я вам ее подарю.

Воспитатель: Спасибо кошечка, мы сейчас рассмотрим твою картинку.

Картина вешается на доску, кошечке предлагается сесть послушать.

Воспитатель: Давайте детки, внимательно рассмотрим картину и скажем, кто на ней нарисован?

Сколько кошек? Сколько котят?

Давайте внимательно рассмотрим кошку и расскажем о ней.

Мама кошка : большая, пушистая, белолапая с черной шерсткой на спине, черный хвост, а кончик белый.

Обратите внимание на ушки, сколько их (два черных ушка). Для чего нужны кошке ушки? Чтобы слушать внимательно не скребет где-нибудь мышка?

Воспитатель: Сколько у кошек лапок?

Дети: Много. Считаем вместе 4.

Воспитатель: Для чего нужно кошке столько лап?

Дети: Чтобы быстрее бегать и ловить мышек.

Воспитатель: А знаете детки, почему не слышно шагов кошечки когда он идет. Да потому, что на лапках у кошечки есть мягкие подушечки, в которые она прячет ноготки.

Воспитатель: Обратите внимание на глаза кошки. Какие они у нее и сколько их?

Дети: Два глаза, зеленые и ласковые. Она ласково смотрит на своих котят.

Мы с вами рассмотрели только маму кошку, но на картине есть еще и котята, я вам расскажу о сером котенке, а вы расскажите о других.

Серый котенок с белыми лапками. Лакает из блюдца молоко, у него также как у мамы, четыре лапки, круглая голова с двумя чуткими ушками, голова наклонена, глаза опущены, смотрит в тарелку, рот у котенка раскрыт и нам виден розовый язычок.

Предлагаю двум деткам рассказать о сером котенке.

1. Что делает котенок (играет с клубком).

2. Какого цвета у котенка шерстка (рыжий с белым)

3. Сколько у котенка лапок (столько же сколько у мамы кошки)

4. Какая у котенка голова? (круглая)

5. Сколько ушек у котенка? (два ушка)

6. Сколько хвостиков у котенка? (один)

7. Какой котенок грустный или веселый? (котенок веселый, игривый, глаза у него веселые, хитрые)

8. Сколько всего котят на картине? (три котенка)

Кто хочет рассказать про третьего котенка.

Третий котенок сидит возле мамы, свернулся клубочком, шерстка у него черная с белым. Глазки закрыты, котенку возле мамы тепло и удобно.

Ребята, где живут кошка и котята?

Дети: У людей в доме?

Воспитатель: Правильно детки, кошка с котятами живут у людей, это домашние животные, люди кормят их молочком, заботятся о них. А почему кошечку любят, какую пользу она приносит людям.

Дети: Мышек ловит.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот мы рассказали с вами о кошке с котятами. Понравилось тебе кошечка?

Девочка: Спасибо ребята, молодцы. И нам с котятами захотелось с вами подружиться (раздает котят – игрушки, рисунки)

Воспитатель: Сколько деток?

Дети: Много.

Воспитатель: А котят тоже много. Всем деткам хватило котят? А значит деток и котяток поровну.

А мы тебе кошечка, тоже хотим сделать подарок, послушай потешку «Киска»

Девочка: Ребята, давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Я вас научу, как мышек ловить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в II младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД