Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»

Катерина Ремезова
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы на тему «Ниточка».

Воспитатель: Ремезова Катерина Сергеевна МБДОУ детский сад № 364 «Звездочка» город Нижний Новгород.

Цели:

· воспитывать уважение к труду портного, самостоятельность при выборе красок, цвета бумаги, изображаемого сюжета;

· развивать навык рисования нитью, развивать творческое воображение;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы „Ниточка“» размещена в разделах

· учить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии портного.

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, бархатная бумага, краски, салфетки, машина, котик, загадки, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией «Портного» через рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений «Портниха» Б. Заходер, «Портниха» В. Орлов; рассматривание вязаных элементов одежды (шарф, варежки); экспериментирование с шерстяными нитками, клубками, знакомство детей с работами, выполненными в технике ниткографии.

Ход занятия.

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) читает стихотворение А. Барто:

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

(Котик с корзиной падает с машины).

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

(Ответ детей).

- Тогда давайте отгадаем загадку:

«Маленький, кругленький

А за хвост не поднять». (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

«Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок». (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

- А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|---|

|---|

(Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину.)

Воспитатель

- Из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг.

(Дети делают два круга).

Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

Воспитатель предлагает детям провести игру.

Пальчиковая игра.

Котик ниток клубок Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

Воспитатель:

-А еще нитками можно рисовать, рисование ниткой называется – ниткографией. Ребята, а вы любите рисовать?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику.

Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.

По дороге Катя шла Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла. Наклонились, «взяли»

Клубок маленький, Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится Имитация движения

Нитка тянется.

Я за ниточку взяла, Наклонились, «взяли»

Потянула, подняла. Поднимаем руки вверх

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него.

Публикации по теме:

Дети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечениеДети-как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение Дети- как цветы, а цветы-как дети. Моё увлечение. Мария Колымаева- воспитатель МБДОУ №441 Детский сад "Кузнечик" город Нижний Новгород.

Нижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. ФоторепортажНижний Новгород — город у слияния двух рек: Оки и Волги. Фоторепортаж "Это царственно поставленный над всем востоком России город. "- сказал великий художник Илья Репин. Город был заложен князем Владимирским.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Ниточка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД