МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Ушакова
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

2. Развивать связную речь детей : расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа :

1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004)г.

2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется …. (Россия).

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей).

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин). (демонстрация портрета Президента России).

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва).

(И. Векшегонова).

- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

Обсуждение русских пословиц и поговорок.

Физ. Минутка «Солнышко».

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Дидактическая игра : «Собери флаг».

Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России, Хакасии).

- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).

Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родной оконце

В позабытом селе!

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ушакова (УИ 31921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД