Екатерина Ушакова
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».
Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.
2. Развивать связную речь детей : расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.
3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.
Предварительная работа :
1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004)г.
2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».
3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».
Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.
Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …. (Россия).
- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).
- Нашего Президента зовут (В. В. Путин). (демонстрация портрета Президента России).
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины - (Москва).
(И. Векшегонова).
- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.
«Москва – сердце России»,
«Москва – всем городам мать»,
«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
«Говорят в Москве, а слушают в стране».
Обсуждение русских пословиц и поговорок.
Физ. Минутка «Солнышко».
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
Дидактическая игра : «Собери флаг».
Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России, Хакасии).
- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).
Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родной оконце
В позабытом селе!
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?