Оксана Андреевна Иванова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
«Ойка –капризуля в поисках доброты»
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о понятиях «доброта» и «дружба», формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;
-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
-развитие связной речи в культуре общения, закрепление навыка использования в своей речи вежливых слов
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Ойка-капризуля в поисках доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки и помогать ближним.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, дружелюбия, эмпатии, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познавательное развитие», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Сенсорика»
Предварительная работа: Чтение призведений С. Прокофьевой «Сказки про Ойку и Машу», беседы на нравственные темы через анализ прочитанных рассказов С. Прокофьевой (о доброте, дружбе, вежливых словах, внимательом отношении друг к другу. Прослушивание детских песен «Что такое доброта?», «От улыбки», «Дружба крепкая не сломается», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо».
Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией, колонка для воспроизведения музыки, оборудование для препятствий (деревянные блоки, кубики, веревки., цветные ленты для «дорожек», конверты с заданиями, картонное сердце из 3 частей с магнитиками-(«кусочки доброты»)., магнитная доска с контуром сердца.
Технологии: педагогические (личностно-ориентированный); здоровьесберегающие (психогимнастика, физкульт минутка).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующий гостей, напоминая про необходимость поздороваться. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята а давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу)
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
В этом момент воспитатель «случайно» роняет книжку.
Воспитатель: Ой, книжка упала! Интересно про что она (дети зная ответ говорят- сказка Про девочку Ойку-капризулю. Можно задать уточняющие вопросы: почему девочку так звали, с кем дружила Ойка)
Воспитатель: А откуда же здесь взялась эта книга? Может нам стоит ее почитать (дети присаживаются на ковер.
Читается рассказ под закладкой «Сказка про грубое слово уходи» до момента когда Маша обиделась и ушла. В этот момент можно обсудить с детьми поведение Ойки, как плохо она поступила и почему на нее обиделась Маша и Мышонок.
-Смотрите, на закладке что то написано (достает «закладку» на которой надпись «ПОМОГИТЕ!»)
Воспитатель: Ребята, что то здесь не так… смотрите тут еще что то написано: «Подуй на меня!»
Детям предлагается подуть в книгу в сторону экрана и после этого на экране появляется девочка, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, Кто это?
Дети догадываются что это Ойка, которая просит о помощи. У нее случилась беда, она так часто обижала своих близких друзей, что в ее сердце опустела вся доброта. Она разучилась любить и дружить.
Воспитатель: Вот так история! Ребята, а вам жалко Ойку? (Да) А почему (С ней никто не хочет дружить и т. д) А хотите ей помочь? Только нам придется пройти длинный путь, чтобы вернуть доброту в ее сердце и помирить Ойку с друзьями! Вы Согласны? Тогда давайте скорее отправимся в сказку. А на чем мы отправимся вы отгадайте в загадке…
Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят. (Паровоз)
(Играет песня «Паровозик едет, колесики стучат», дети рассаживаются на стульчики-вагончики, подпевают)
Приехали и обнаружили ленту дорожку а на ней сундучок, в котором лежит письмо. В письме говорится о том, что чтобы найти потерянную доброту нужно знать волшебные слова, которые делают каждого человека добрее, и могут растопить самое холодное сердце.
Речевая игра: «Вежливые слова»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
В конце заданий дети находят «кусочек доброты».
Далее дети идут по ленте-дорожке, называя ее цвет. Видят препятствия и сверток с заданием, где говорится, что дружба наполнит любое сердце добротой и поможет преодолеть любые препятствия.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)
Справившись с заданием дети получают «Кусочек доброты» и следуют по следующей ленте-дорожке приходят к столам, где предложены прищепки и картинки с ситуациями.
Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это. На картинки с плохими поступками нужно прикрепить красные прищепки, а на хорошие -зеленые.
Физкультминутка.
Дружба
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Выполнив задание, дети получают последний «Кусочек Доброты» и подходят к магнитной доске, где им нужно из всех кусочков составить сердце, наполненное добротой. После выполненного задания на экране появляется Добрая и веселая Ойка, рассказывает как ей теперь хорошо и весело, она вспомнила вместе с нами все вежливые слова и помирилась со своими друзьями -Машей и Мышонком и обещает больше никогда никого не обижать, говорить только добрые слова и делать хорошие поступки. Прощаясь с детьми советует ребятам, быть дружными и помогать друг другу.
Итоги занятия