Получи документы

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»

Оксана Андреевна Иванова
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 младшей группе

«Ойка –капризуля в поисках доброты»

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о понятиях «доброта» и «дружба», формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков;

-формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

-развитие связной речи в культуре общения, закрепление навыка использования в своей речи вежливых слов

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе „Ойка-капризуля в поисках доброты“» размещена в разделах

Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки и помогать ближним.

Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, дружелюбия, эмпатии, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Интегрируемые области: "Коммуникация", «Познавательное развитие», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Сенсорика»

Предварительная работа: Чтение призведений С. Прокофьевой «Сказки про Ойку и Машу», беседы на нравственные темы через анализ прочитанных рассказов С. Прокофьевой (о доброте, дружбе, вежливых словах, внимательом отношении друг к другу. Прослушивание детских песен «Что такое доброта?», «От улыбки», «Дружба крепкая не сломается», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо».

Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией, колонка для воспроизведения музыки, оборудование для препятствий (деревянные блоки, кубики, веревки., цветные ленты для «дорожек», конверты с заданиями, картонное сердце из 3 частей с магнитиками-(«кусочки доброты»)., магнитная доска с контуром сердца.

Технологии: педагогические (личностно-ориентированный); здоровьесберегающие (психогимнастика, физкульт минутка).

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующий гостей, напоминая про необходимость поздороваться. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята а давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу)

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

В этом момент воспитатель «случайно» роняет книжку.

Воспитатель: Ой, книжка упала! Интересно про что она (дети зная ответ говорят- сказка Про девочку Ойку-капризулю. Можно задать уточняющие вопросы: почему девочку так звали, с кем дружила Ойка)

Воспитатель: А откуда же здесь взялась эта книга? Может нам стоит ее почитать (дети присаживаются на ковер.

Читается рассказ под закладкой «Сказка про грубое слово уходи» до момента когда Маша обиделась и ушла. В этот момент можно обсудить с детьми поведение Ойки, как плохо она поступила и почему на нее обиделась Маша и Мышонок.

-Смотрите, на закладке что то написано (достает «закладку» на которой надпись «ПОМОГИТЕ!»)

Воспитатель: Ребята, что то здесь не так… смотрите тут еще что то написано: «Подуй на меня!»

Детям предлагается подуть в книгу в сторону экрана и после этого на экране появляется девочка, которая плачет.

Воспитатель: Ребята, Кто это?

Дети догадываются что это Ойка, которая просит о помощи. У нее случилась беда, она так часто обижала своих близких друзей, что в ее сердце опустела вся доброта. Она разучилась любить и дружить.

Воспитатель: Вот так история! Ребята, а вам жалко Ойку? (Да) А почему (С ней никто не хочет дружить и т. д) А хотите ей помочь? Только нам придется пройти длинный путь, чтобы вернуть доброту в ее сердце и помирить Ойку с друзьями! Вы Согласны? Тогда давайте скорее отправимся в сказку. А на чем мы отправимся вы отгадайте в загадке…

Бежит, дымит — печка на колесах везет веселых ребят. (Паровоз)

(Играет песня «Паровозик едет, колесики стучат», дети рассаживаются на стульчики-вагончики, подпевают)

Приехали и обнаружили ленту дорожку а на ней сундучок, в котором лежит письмо. В письме говорится о том, что чтобы найти потерянную доброту нужно знать волшебные слова, которые делают каждого человека добрее, и могут растопить самое холодное сердце.

Речевая игра: «Вежливые слова»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

В конце заданий дети находят «кусочек доброты».

Далее дети идут по ленте-дорожке, называя ее цвет. Видят препятствия и сверток с заданием, где говорится, что дружба наполнит любое сердце добротой и поможет преодолеть любые препятствия.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т. д.)

Справившись с заданием дети получают «Кусочек доброты» и следуют по следующей ленте-дорожке приходят к столам, где предложены прищепки и картинки с ситуациями.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это. На картинки с плохими поступками нужно прикрепить красные прищепки, а на хорошие -зеленые.

Физкультминутка.

Дружба

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Выполнив задание, дети получают последний «Кусочек Доброты» и подходят к магнитной доске, где им нужно из всех кусочков составить сердце, наполненное добротой. После выполненного задания на экране появляется Добрая и веселая Ойка, рассказывает как ей теперь хорошо и весело, она вспомнила вместе с нами все вежливые слова и помирилась со своими друзьями -Машей и Мышонком и обещает больше никогда никого не обижать, говорить только добрые слова и делать хорошие поступки. Прощаясь с детьми советует ребятам, быть дружными и помогать друг другу.

Итоги занятия

Публикации по теме:

«Богатыри Руси». Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри Руси» Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Программное содержание. 1. Закреплять и расширять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой ранней группе по теме «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия по нравственно-патриотическому.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: Формировать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама, папа, я — счастливая семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мама,папа,я- счастливая семья» Цель проекта: формирование начальных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви великой царство. В ней вера,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» ЦЕЛЬ: Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Ойка-капризуля в поисках доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андреевна Иванова (УИ 301625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД