Анна Федонова
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения игры-беседы
«Как гуляем мы зимой»
по образовательной области «Безопасность»
(направление «Социально-личностное развитие»)
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Январь, 2013г.
Тема: «Как гуляем мы зимой»
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, здоровье, познание, коммуникация.
Программное содержание:
- формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- развивать умение вступать в диалог с воспитателем и рассказывать об увиденном;
- упражнять в умении читать знакомые стихи;
- воспитывать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Предварительная работа: беседа по теме «Зима. Зимние развлечения», рассматривание иллюстраций о ПДД «Прогулки по городу» - книга из серии «Школа семи гномов», игры по ПДД, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах, чтение стихотворения Е. Благининой «Маша варежку надела», нем. стих. «Перчатки», чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок», наблюдение за трудом дворника в зимнее время.
Материалы и оборудование: игрушка – козлик, крупный строительный материал для постройки автомобиля, презентация «Уроки безопасности» - обучающие карточки о правилах поведения в зимнее время на улице (учебное пособие для дошкольников «Уроки безопасности» Ростов-на-Дону 2012г.)
Ход
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, привлекая детей к постройке большого автомобиля. В процессе постройки предлагает всем прокатиться, но прежде сесть в автомобиль правильно - пристегнуть ремни. Во время игры на пути автомобиля встречается игрушка – козлик, который гуляет по скользкой зимней дороге без шапки и шарфика и громко кашляет.
Воспитатель обращается к детям с вопросами
- Можно ли гулять по дороге? Почему нельзя?
Предлагает всем выйти из машины и научить козлика правильно гулять в зимнее время.
Активизируя детей к диалогу, вспоминает вместе с детьми о том, где можно играть, как нужно быть одетыми.
- Что мы будем надевать, когда соберёмся гулять?
- Почему нужно одеваться тепло?
- Почему нельзя ходить по льду?
Включается презентация с различными ситуациями (2-3 картинки)
Воспитатель обращает внимание детей на варежки.
- Почему зимой нужны варежки и перчатки?
Предлагает детям вспомнить стихотворение «Маша варежку надела» и стихотворение «Перчатки».
В процессе беседы воспитатель напоминает детям о том, что зимой необходимы витамины, чтобы не заболеть. Обращает внимание на иллюстрацию на презентации «Руки, фрукты и овощи обязательно мой перед едой»
- Где есть витамины? (в яблоках, луке и т. д.)
- Почему мы моем руки и фрукты?
- Что ещё должны делать люди, чтобы не болеть зимой? (прививки)
Вместе с детьми вспоминают сказку про бегемота, который боялся прививок.
В конце беседы дети вместе с воспитателем рассказывают козлику о правилах безопасного поведения зимой :
-всегда одевайся тепло: надевай шапку, тёплую куртку, шарф, варежки;
- не ходи по скользкому льду, упадёшь и ударишься;
- не наступай на замёрзшие лужи – провалишься и намокнешь;
- после прогулки и перед едой мой руки;
- делай прививку, чтобы не заболеть.
Козлик благодарит детей за правила и угощает витаминами - яблоками. Воспитатель моет яблоки и угощает детей.