Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе «Далеко и близко»

Вера Спицына
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе «Далеко и близко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в старшей группе детского сада.

[/b]

Автор занятия: Спицына Вера Викторовна, воспитатель детского сада «Колокольчик» р. п. Духовницкое, Саратовской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе „Далеко и близко“» размещена в разделах

Тема: «Далеко и близко»

Цель: Познакомить детей с понятием «перспектива»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: Расширять представления и впечатления детей от общения с окружающей природой. Познакомить с понятием «перспектива», «горизонт»

Формировать пространственные представления: далеко, близко, вверху, внизу, посередине, слева, справа. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

«Коммуникация»: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей: любознательность, мышление, познавательный интерес.

Активизировать словарь словами: перспектива, горизонт, условная мерка, далеко, близко; передний, дальний, средний план; фотоаппарат.

«Чтение художественной литературы»: Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии поэтического текста.

«Художественное творчество»: Учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении рисовать графитным карандашом.

«Безопасность»: Соблюдать элементарные правила поведения на природе, на смотровой площадке, при ходьбе парами в колонне.

«Социализация»: Формировать доброжелательно общение со сверстниками; воспитывать любовь к малой Родине.

«Здоровье»: Укреплять физическое и психическое здоровье детей через общение с природой.

«Физическая культура»: Совершенствовать и упражнять детей в ходьбе парами на определенное расстояние.

Материал:

Рамки от слайдов - «видоискатели», условные мерки (палочки) листы бумаги с планшетами, графитные карандаши, фотоаппарат.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми летнего пейзажа; Объяснение значения слов «рамка», «горизонт» «условная мерка»; беседа о поведении детей за пределами детского сада.

Ход занятия:

Дети стоят на смотровой площадке берега реки Волги. Несколько минут, спокойно смотрят на реку. (1-2мин)

Воспитатель: Дети, мы с вами стоим на берегу великой и могучей реки Волга.

Много стихов и песен о реке Волге сочинили поэты и музыканты.

Чтение строк из песен о реке Волга.

. Издалека долго, течет река Волга,

Течет река Волга, конца и края нет.

Среди хлебов спелых, среди снегов белых,

Течет река Волга. а нам всего 6 лет.

Воспитатель: Широка река, глубока река, и небо над рекой высокое, превысокое, чистое и голубое, а воздух какой свежий и прозрачный. У меня от такой красоты дух захватывает. А у вас? Хочется смотреть и наслаждаться.

Загадывание загадки:

Это, что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий (небо)

Воспитатель:

-Дети, где заканчивается небо?

-Как называется линия, где небо соприкасается с землей или водой? (горизонт) Молодцы.

Загадка:

Бежать, бежать - не добежать,

Лететь, лететь - не долететь (горизонт)

Воспитатель: Посмотрите дети вдаль.

- Что вы видите на горизонте? (слева - выступ берега земли и деревья, справа - город у подножия горы, а посередине - река Волга)

- Какого размера деревья вы видите на противоположном берегу?

- На что они похожи? (на круг, овал, бугорки)

Воспитатель: Покажите, какого размера вы видите дома и деревья на противоположном, правом берегу реки? (с помощью пальчиков)

Разве может дерево или дом быть такого размера, что умещается на ладошке? Конечно, нет. Таких маленьких деревьев не бывает. Нам это только кажется.

- Почему нам так кажется?

Правильно! Потому, что деревья находятся далеко.

-Какого размера деревья, рядом с которыми стоим мы с вами сейчас? (деревья вблизи высокие, большие). Вблизи их хорошо можно разглядеть

- Что же можно сказать о деревьях вблизи и деревьях вдали?

(Вблизи, рядом с нами – мы видим их высокими, большими, а вдали мы видим их совсем маленькими). Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Давайте сфотографируем то, что вам больше всего понравилось. А чтобы точнее определить, что именно нам надо сфотографировать нам помогут рамочки (рамочки раздаются детям)

Воспитатель: Посмотрите в рамочку как в «видоискатель» и найдите картинку, которая вам понравилась.

Саша нашел картинку с одиноким деревом на том берегу, а рядом здание очень маленькое, похожее на темный квадратик. Он предлагает его картинку сфотографировать (делается моментальное фото, показывается детям).

Детям предлагается выбрать картинку с помощью рамочки - «видоискателя» и рассказать кратко, что именно они хотят запечатлеть на фото.

Воспитатель фотографирует то, что выбрали дети и раздает фотографии детям.

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую дерево, рядом с которым мы стоим (делается фото, дети рассматривают его).

Воспитатель: Дети, почему у дерева на фотографии не видны ствол и верхняя часть листьев? (ответы детей)

Что же нам сделать, чтобы дерево было видно все, во всей своей красе? (ответы детей)

Воспитатель: Фотографируя много раз и разные деревья (методом проб и ошибок) мы испортим много фотобумаги и потратим лишнее время.

Воспитатель: Я предлагаю использовать «условные мерки» - палочки. Если вы найдете дерево, размер которого будет не выше данной условной мерки- то такое дерево на фотографии будет во весь рост. Такое дерево мы потом сфотографируем.

Воспитатель: Прикройте один глаз, направьте свой взгляд на одно, на другое дерево, стоящее чуть вдали от вас. Выбирая, старайтесь точнее сравнивать высоту дерева с условной меркой. Таким образом, вы найдете дерево, вышина которого не будет превышать «условную мерку».

Воспитатель: Тополиная аллея, растущая на берегу реки, без особого труда помогла вам быстро найти нужной высоты дерево. Посчитаем деревья.

Которое по счету дерево мы решили сфотографировать? Молодцы дети.

Воспитатель: Давайте, теперь сравним два снимка. Что можно сказать?

На первой фотографии (сделанной для Саши) дерево изображено очень маленьким, потому, что оно вдали. На второй фотографии - дерево видно хорошо, потому, что оно вблизи.

Детям раздаются планшеты, листы бумаги и карандаши.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать небольшую зарисовку деревьев на переднем и дальнем плане. Но если вы захотите нарисовать дерево на острове, посередине реки, то это будет считаться как средний план.

То, что рисуется на переднем плане, рисуется внизу листа. То, что рисуется в середине листа – будет считаться средним планом, а деревья расположенные после – будут считаться изображением дальнего плана. (показ воспитателя) Зарисовку сделайте графитным карандашом (дети рисуют)

Воспитатель: Теперь вы все знаете, что при рисовании различных предметов вблизи или вдали их высота будет разная. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Анализ нескольких работ.

А сейчас мы сделаем общее фото на память, где на переднем плане будем все мы, а на дальнем плане - горы, город и река Волга.

Итог:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось больше всего?

- Что было трудно?

Все вы были очень внимательными и активными. Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе «Далеко и близко»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ИЗО и математике в старшей группе «Далеко и близко»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Спицына (УИ 80737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД