Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Пасха»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

Тема:"Пасха"

Программные задачи:

- Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;

- Продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Пасха“» размещена в разделах

- Использовать в работе нетрадиционное рисование - восковые мелки и акварельные краски;

- Развивать интерес к народным праздникам;

- Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок.

Оборудование:

Яйцо – трафарет на каждого ребенка, образец рисунка, восковые мелки на каждого ребенка, акварельные краски на каждого ребенка.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Ребята, на этой неделе, в воскресенье, будет самый большой церковный праздник – Пасха. Недаром в народных поговорках существует выражение: «Эка Пасха – шире Рождества.

У крестьян существовало поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром, в первый день Пасхи, крестьяне выходили смотреть на «игру солнца», чтобы на этом основать свои предсказания будущего урожая.

Воспитатель:

- Какие поговорки, вы знаете, посвященные этому празднику?

Дети:

- «В Светлое Воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскрешает»;

- «На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю и красному лету»;

- «На Святой дождь – добрая рожь»;

- «На Святой гром – к урожаю».

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христа – христосоваться (целоваться) и обмениваться пасхальными яйцами. В церквах звонят колокола.

- А как вы думаете, почему люди одаривают друг друга красным яичком?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу. По одному преданию, однажды Мария Магдалина, представ перед великим правителем, подарила ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскрес». Это значило, возродился снова, ожил – воскрес.

Воспитатель:

Скорлупа яичная означала всё неодушевленное в природе, а внутри скорлупы, в её недрах возникала новая жизнь: это белок и желток. Красная же краска, цвета крови, означала жизнь человека. Вот почему люди на Пасху преподносят в дар друг другу красное яйцо, во имя продолжения счастливой жизни человеческой.

Непременным угощением в этот день являются пшеничный кулич и творожная «пасха». Раньше это было скромным питанием пустынников (пастухи в пустыне, в числе которых некоторое время довелось быть и Иисусу Христу. Пустынники обычно питались лепешками и овечьим сыром.

Воспитатель:

Пасха – это самый продолжительный праздник в году. Он длился целых 40 дней – это были пасхальные торжества. И каждый день пасхальный отмечался особым обрядом. И о каждом дне мы будем говорить позже.

А сейчас давайте вернемся к первому воскресному дню Пасхи.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие же угощения готовили люди к празднику? (Красные яйца, пшеничные куличи, «пасхи».)

У каждого на столе лежит трафарет яичко, восковые мелки, акварельные краски. Создайте рисунок восковыми мелками, а затем раскрасьте яйцо акварельной краской, а вечером отнесете рисунок домой. (Дети выполняют работу.)

Дети собираются вокруг воспитателя и показывают друг другу расписанные яйца, делятся впечатлениями.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошие у вас получились работы. А в воскресенье, на Пасху, вы подарите этот рисунок своей семье.

Принято поздравлять всех людей с праздником, угощать и говорить: «Христос Воскрес», а в ответ люди отвечают – «Воистину Воскрес».

Пасхальную неделю называют светлой.

Понедельник и вторник считались «купальными» - обливали и опрыскивали водой парней и девчат, проспавших, опоздавших на утренний молебен.

Воспитатель предлагает детям изобразить руками волну, плескание и т. п.

Среда называлась «градовой». Поговорка для этого дня гласила «В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило». В поле никто не выходил – люди отдыхали.

Воспитатель предлагает детям поводить хоровод «Береза»

Береза моя, березонька, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, Останавливаются, поднимают руки,

Посреди долинушки, тянутся вверх.

На тебе, березонька, Опускают руки.

Листья зеленые,

Под тобой, березонька, Медленно приседают.

Трава шелковая.

Четверг – Пасха усопших (умерших, поминовение умерших родственников.

Пятница – «прощеный день». В этот день родственники и друзья приходят друг к другу и приносят свои извинения, если они в ссоре.

Воспитатель:

- Что такое дружба? (Ответы детей.)

Суббота – «Светлой седмице», юношеский день. Собиралась молодежь, ходили все вместе в гости, там им давали подарки – сладости.

Гуляли большими компаниями, пели песни, водили хороводы, играли, парни мерялись силой, девчата состязались в плясках: кто лучше спляшет. Заканчивается Светлая неделя праздничным воскресеньем – Красной Горкой.

На Красную Горку обычно играли веселые свадьбы, гуляли молодые.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- А почему яйцо красят в красный цвет?

- Почему люди на Пасху преподносят друг другу красное яйцо?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Пасха»
Опубликовано: 28 июля 2013 в 22:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна серегина (УИ 28500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД