Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа Муйской Долины»

Татьяна Таранова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа Муйской Долины»

Автор: воспитатель МАДОУ Д/С «Золотой ключик» Таранова Татьяна Анатольевна, соавтор учитель-логопед Морозова Ольга Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа Муйской Долины» для старшей группы.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Природа Муйской Долины“» размещена в разделах

• Расширить и уточнить представления детей о природе;

• закрепить представления о растениях и животных ближайшего окружения : флоре и фауне Муйской Долины;

• способствовать углублению и обобщению представлений о лесе;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• развивать умение слушать друг друга, дополнять и уточнять ответы товарищей;

• развивать речевые способности, интеллект детей;

• побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, составление описательных и сравнительных рассказов, рассматривание картин и фотографий соответствующего содержания, экскурсия в природу по экологической тропе в ДОУ.

Использованная литература :

Детский журнал «Сибирячок» 2007 №3 ,стр. 18-20). «Таёжкины истории», Софья Агеева, «Для чего кабарге клыки»,журнал Юный натуралист 1990№6, стр45-47, «Птичий лесок»,1998№8, стр. 14- 21, «Дятел», «Дятел-Математик»,1990 №8, стр. 17-19, «Лисицыны проделки», 1985 №7, стр. 38-39, «Пернатые соседи».

Оборудование :

Мяч, многофункциональное настенное панно, набор картинок: деревья (ель, сосна, береза, тополь, лиственница, осина ; кусты (боярышник, шиповник, черёмуха, малина);травы и цветы (одуванчик, мать-и-мачеха, мята, крапива, зверобой, подорожник, колокольчик,грибы и мох, животные (медведь, волк, рысь, белка. заяц, мышь, кабарга, птицы (сова, сорока, кукушка, дятел, синица, ворона, насекомые (бабочка, муравей, комар, муха, божья коровка, стрекоза, жук,картинки животных, растений и птиц,не живущих в наших местах, а также животных домашних.

Ведущие : логопед-Незнайка, воспитатели группы - Флора и Фауна

Ход занятия :

В гости к ребятам приходит Незнайка и начинает фантазировать.

Незнайка: - Здравствуйте! Я сегодня в Вашем лесу был. Как там красиво! Ну просто настоящие джунгли: кокосы, бананы, ананасы, лианы, орхидеи…Цветы огромные, разноцветные. Кругом слоны, зебры, крокодилы гуляют. Я даже какаду видел. Правда, правда!

Фауна: Незнайка, ты уверен, что был в нашем лесу, а не где-нибудь в Африке? Я, царица всех лесов, полей и рек Фауна и точно знаю, что в Сибирском лесу нашей Муйской долины крокодилы с какаду не водятся, так ребята?

Дети : ответы детей.

Незнайка: А я, уверен что был в Вашем сибирском лесу!

Фауна: Ребята, а как вы думаете, нам Незнайка правду сказал?

Дети: ответы детей.

Фауна : Я предлагаю вам,ребята, рассказать и показать Незнайке, с помощью настенного панно, какие растения, животные и птицы живут в наших лесах. Незнайка догадайся, что это?

Загадка: «Он зелёный, много в нём чудес. Всё понятно это же …. (лес)».

Но наш лес пока пуст, нам надо его заполнить деревьями и кустарниками,которые растут в нашей Муйской долине. Посмотри, Незнайка на стол, видишь, сколько картинок с изображением деревьев и кустарников лежит на столе, ребята сейчас выберут, и расскажут тебе какие деревья растут у нас. А я им немного помогу, буду загадывать загадки:

Дидактическая игра : «Опиши, мы угадаем»,

Фауна загадывает загадки, отгадавший ребёнок находит на столе изображение дерева, показывает его и вставляет в панно, затем самостоятельно описывает признаки по которым он догадался, ( например: высокое дерево, у него резная кора, прямой толстый ствол, широкая крона, длинные иголки (сосна) по ходу игры беседа о том какую пользу приносят деревья.

Загадки: «С какого растения листочек?»

Что это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок (Лиственница)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане (Берёза)

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет (Смородина чёрная и красная)

Не шмель не пчела, а жалит (Крапива)

Мягок а не пух, зелен, а не трава (Мох).

Незнайка: Красивый у Вас лес получился! Спасибо ребята теперь я знаю, какие деревья растут в вашем сибирском лесу. В благодарность я хочу, вас научить играть в «Лесную игру» :

Физ. минутка : Мы сегодня по дорожке дети ходят по подготовленной

В лес с тобой, дружок, идём дорожке на ковре в заданном темпе

В этом ягодном лесочке собирают ягоды (картинки) ,разложенные на ковре.

Много ягод соберё м :

Сочной малинки,

горькой рябинки,

Спелой чернички,

Полезной бруснички

И землянички-самой приятной,

Сладкой,душистой и ароматной. Держат ягоды в ладошках, делают вдох Ах как вкусно! носом и на выдохе проговаривают

После физминутки дети вставляют ягоды в панно.

Фауна грустит.

Незнайка : Фауна, что случилось, ведь у тебя такой красивый лес получился.

Фауна : Хоть сто лесных тропинок исходи,

Но лес без птиц не сможешь ты найти!

В любом лесу и – тут и там

Тебя встречает птичий гам!

В лесу нет моей подруги, Фауны- царицы всего живого насекомых, животных, птиц. Без пения птиц, лес красивый но неживой, скучный, пустой.

Незнайка : Значит надо её позвать. (хором зовут Фауну)

Под звук лесной музыки с пением птиц входит грустная Фауна. Фауна приходит с корзиной в которой находятся пазлы.

Флора : Здравствуй, моя любимая подруга Фауна, посмотри, какой лес мы сделали с ребятами, но в нём не хватает животного мира.

Фауна: Да, замечательный лес у Вас получился, но со мной произошла беда. Злой колдун «Шиворот –навыворот» перепутал весь мой животный мир, смотрите что получилось (показывает пазлы). Помогите мне всё привести в порядок, собрать птиц, зверей, насекомых.

Дидактическая игра : «Найди хозяина». Детям предлагается найти тех, кому принадлежат изображения на картинках хвосты, уши,клювы, крылья и т. д и собрать правильно. Незнайка тоже участвует в игре и отвечает неправильно, путает детей. Фауна показывает часть картинки- пазла и задаё т вопрос : Чей? Дети отвечают, например заячий, собирают пазлы, рассказывают что знают о том или ином живом существе и заполняют панно животным миром.

Незнайка. Ну наконец, всё готово. Можно играть.

Флора : Не спеши Незнайка. Спасибо ребята, что помогли заселить лес животным миром. Но, прислушайтесь, слышите- тишина. Обращается к Фауне. Почему не слышны голоса, птичья трель?

Фауна : В этом я Вам помогу, я с удовольствием наделю голосами животных и птиц, если сможете угадать кому принадлежат голоса, которые вы услышите.

Игра узнай по голосу : Звучат голоса птиц и животных, дети показывают на панно того, кому принадлежит голос.

Незнайка: Вот теперь точно лес! Настоящий лес!

Флора : Да, Незнайка у нас получился настоящий лес, в котором есть растительный мир. Назовите ребята что, относится к растительному миру?

Дети : ответы детей.

Фауна: и животный мир, назовите, кто относится к животному миру.

Дети : ответы детей.

Фауна : Незнайка это не простой лес. Это сибирский лес, который находится в нашем краю, у нас, в Муйской долине.

Незнайка: Понял! Только теперь я в лес не пойду: комаров много, да волков я боюсь.

Флора : Ну ладно, Незнайка, не ворчи! Лучше пойдём за грибами и ягодами в лес.

Игра –эстафета «Собери грибы». Дети делятся на две команды, по очереди бегут к панно, берут по одному съедобному грибу и несут в свою корзину. Затем результаты подсчитываются, и объявляется команда победительница.

Незнайка: Да, вы не только умные всё про лес знаете, но ещё и ловкие. Я тоже ходил в лес и принёс Вам гостинцы. (печенье –грибочки).

Спасибо вам ребята теперь я знаю, что растёт и кто живет в лесах Муйской долины. Обещаю больше не выдумывать. А если я чего-то не буду знать, то вы мне поможете. Хорошо? Пришло время прощаться. А можно мне ещё прийти к вам? Мне так понравилось у вас, вы так много знаете.

Дети : ответы детей

Незнайка: До свидания!

Флора и Фауна: Молодцы, Вы много знаете о лесах Муйской долины- природе вашего родного края, и мы уверены, что Вы будете её любить, заботиться и беречь!

Спасибо всем друзья! На прощанье мы хотим спеть с Вами «Лесную песенку».

«Лесная песенка» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).

1куплет

Идём мы вслед за песенкой

Тропинкою лесной.

Нам клёны машут весело

Зелёною листвой. (2 раза)

Припев:

Лес, лес до небес,

Полон сказочных чудес.

Будь, светлым, радостным,

Любимый, добрый лес. (2 раза)

2 куплет

У нас за каждой веточкой

Друзья найдутся тут,

И зайчики и белочки

На встречу нам бегут. (2 раза)

Припев:

3 куплет

Пусть ветры эту песенку

По свету разнесут.

Пусть будет также весело

Везде, в любом лесу.

Флора и Фауна вместе : До новых встреч, До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Природа Муйской Долины»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 09:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД