Получи документы

«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Овчинникова Резеда
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Умная галка», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Теремок» и другие, беседы, загадки о птицах.

Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практические.

Активизация словарного запаса: кормушка, гнездо, зимующие птицы.

Наглядные пособия: зимующие птицы: синица, сорока, воробей; гнездо, кормушка.

Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз – волшебный сундучок. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Раз – два – три – четыре - пять!

Можно сказку начинать!

С детьми проговариваем закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок, расписную крышку, медную задвижку. Сундучок открывается, а там воробышек.

Воспитатель: Его зовут – Чик. Он громко чирикает: «Чик-чирик, чик-чирик». Это он радуется вам ребятки.

Воспитатель: У каждого воробья есть друзья и враги. А кто опасен воробью? У кого мягкие лапки и острые коготки? Кто говорит воробышку: «Схвачу, словлю, поймаю, поиграю!»

Дети: Кошка!

Воспитатель: А друзья воробышков это кто?

Дети: Люди (показывая иллюстрацию).

Воспитатель: У нас тоже есть кормушка. Когда пойдем гулять, мы повесим ее на ветку дерева. И посыпаем туда семечек, пшена, хлебных крошек.

Воспитатель: А что это такое? (показываю гнездо).

Дети: Гнездо.

Воспитатель: Птицы вьют гнезда на ветках деревьев, чтобы откладывать там яйца. Из которых потом вылупляются птенцы.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Показываю иллюстрацию).

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с нами, не улетают в теплые края?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, синица, сорока.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает

Дети: Воробей.

Физкультминутка: Девочки изображают воробьев, а мальчики кошек.

Лепка: Лепим из пластилина птичку. Дети ставят птичек в кормушку. Кладут в кормушку семечек, пшена. Дети щепоткой насыпают пшено, семечки своим воробьям.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Сегодня мы с вами познакомились с зимующими птицами: синицей, сорокой, воробьем. Узнали, что нужно охранять всех птиц. Делать кормушки, кормить их. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

План проведения сезонной экскурсии в средней группе Встречаем май! Цель: Познакомить детей с природным объектом лес, его особенностями экосистемы в весенний период. Задачи: расширять знания.

Проект «Покормите птиц зимой» Актуальность проекта: Зимой птицам трудно добывать корм в сугробах. Поэтому большое количество птиц гибнет в холодный период года. Спасаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Резеда (УИ 219545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД