Наталья Золотарёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;
- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.
- Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Песенка Нехочухи:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал за голосила.
Песенка Привередницы:
Принесите в сад и школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
Воспитатель: Ай-ай-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что здесь не так?
(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают выводы о возможной болезни).
- если что у них болит, им поможет Айболит.
(Под звуки музыки появляется Айболит).
Песенка Айболита:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья-
В этом нет сомненья.
(Айболит здоровается со всеми).
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Обращается к детям: Что за волшебные вещества?
Дети: Витамины
Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?
(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф).
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Нехочухи и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: Закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название витамина В чем содержится Польза для организма
А
Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук.
Фрукты: абрикосы, персики.
Ягоды: шиповник, облепиха. Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Группа В Овощи: капуста, салат, огурец.
Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.
С Овощи: капуста, помидор, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка.
Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом.
Р Овощи: сладкий перец, огурцы.
Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы.
Ягоды: виноград, черноплодная рябина.
Здоровье крови, стимулирует обмен веществ.
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки надписи.)
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Какой же здесь напрашивается вывод?
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).
Айболит (прощаясь, советует детям) :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья-
В этом нет сомненья!
(Уходит)
Введение в проблему
Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салат и пить соки?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы сами малыши выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными).
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Разные овощи и фрукты.
(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами).
Чистим овощи в салат-
Весь в заботах детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква - просто чудо, вес её почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки –
Будешь всех ребят сильней.
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов).
Девочка:
Киви, яблоко, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша – словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины,
Для детей незаменимы.
(Дети ставят овощи и фрукты на столы).
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов.
А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?
( Ответы детей: вкусными, красивыми).
Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?
( Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг).
- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?
( Ответы детей: Они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть).
Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.
Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменение в состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в неё содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: Ой, как хочется есть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют cекреты своих блюд.
Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.