Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Наталья Золотарёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья,» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;

- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

- Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Песенка Нехочухи:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал за голосила.

Песенка Привередницы:

Принесите в сад и школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Воспитатель: Ай-ай-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что здесь не так?

(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают выводы о возможной болезни).

- если что у них болит, им поможет Айболит.

(Под звуки музыки появляется Айболит).

Песенка Айболита:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

(Айболит здоровается со всеми).

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Обращается к детям: Что за волшебные вещества?

Дети: Витамины

Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Нехочухи и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: Закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название витамина В чем содержится Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха. Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Группа В Овощи: капуста, салат, огурец.

Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

С Овощи: капуста, помидор, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка.

Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом.

Р Овощи: сладкий перец, огурцы.

Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы.

Ягоды: виноград, черноплодная рябина.

Здоровье крови, стимулирует обмен веществ.

(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки надписи.)

Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Какой же здесь напрашивается вывод?

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).

Айболит (прощаясь, советует детям) :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья-

В этом нет сомненья!

(Уходит)

Введение в проблему

Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салат и пить соки?

(Дети отвечают. Нужно, чтобы сами малыши выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными).

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Разные овощи и фрукты.

(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами).

Чистим овощи в салат-

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква - просто чудо, вес её почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки –

Будешь всех ребят сильней.

(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов).

Девочка:

Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша – словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы.

(Дети ставят овощи и фрукты на столы).

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов.

А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

( Ответы детей: вкусными, красивыми).

Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

( Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг).

- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

( Ответы детей: Они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть).

Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.

Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменение в состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в неё содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется есть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют cекреты своих блюд.

Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

«Уроки здоровья»«Уроки здоровья» На протяжении нескольких лет наш детский сад тесно и плодотворно сотрудничает с медицинским колледжем, на базе которого проводятся итоговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотарёва (УИ 24897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД