МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг — светофор»

ирина ешкина
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг — светофор»

Муниципальное образование «Кяхтинский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года).

Наш друг – светофор.

Тема: «Наш друг — светофор»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Дети под песню «Правила дорожного движения» звходят в группу

Загадка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по знаниям о правилах дорожного движения. Ребята послушайте загадки:

1. Примостился у дороги

И моргает очень много

Изменяя каждый раз

Цвет своих огромных глаз (Светофор)

2. Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

Воспитатель: Дети, сейчас я буду задавать вам ну очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком лист шуршит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. На ширме появляется заяц с перевязанной лапкой

Воспитатель - Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка - Ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу. И вот со мной случилась беда.

Воспитатель показывает картинку на макет светофора возле ширмы

Воспитатель - Зайка, как ты думаешь, что это такое?

Зайка - Ну это дерево я видел у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод.

Воспитатель:Разве это правильно ребята? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Ребенок читает стихотворение «Светофор - помощник»

Чтоб дорогу перейти

Нужно светофор найти

На зеленый свет идем

А Красный подождем

Физкультминутка (возможно провести динамическую паузу под веселую музыку)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель - Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На столе стоят три корзинки с обозначением цветов светофора, лежат перемешанные детали конструктора, по цветам огней светофора. Приглашаются 3 игрока, дети выбирают корзинки самостоятельно, задача детей - разложить перемешанные фигуры по цветам в корзинки. Звучит музыка проводится игра. Воспитатель- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Но сначала разогреем наши пальчики

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Зайка-Спасибо ребята за то, что многому научили меня. Я спешу к своим друзьям, и теперь я буду внимателен на дороге. Зайка уходит.

Воспитатель -Милана расскажи еще раз свое стихотворение про помощника пешеходов, ведь безопасно дорогу переходить и по пешеходному переходу.

Ребенок читает стих.

Полосатая дорога

Пешеходам всем подмога

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

Подводится итог занятия (рефлексия, детям задают вопросы.

1. Что сегодня узнали дети?

2. Кто приходил к ним в гости?

3. Как дети помогли зайчику?

4. Понравилось ли им занятие?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

оставила воспитатель Ешкина И. А

2020г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 05:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД