Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с светофором»

Наталья Белова
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с светофором»

Тема : Знакомство с светофором.

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

Задачи:

Область «Познавательная».

1. Познакомить детей с назначением светофора, о его сигналах. Уточнить,что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Закрепить у детей знание цветов.

Область «Социально- коммуникативная».

1. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.

2. Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности

3.Совершенствовать речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Физическая культура».

Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.

Область «Художественно- эстетическая».

1. Формировать интерес к аппликации.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать умение составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его на листе бумаги.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

Материалы и оборудование : Макет светофора; половинка альбомного листа, вырезанный из цветной бумаги прямоугольник и 3 круга (красный, желтый, зеленый, фломастер, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка; круги красного, желтого, зеленого цветов, запись песни.

Ход занятия

Ребята, мы с вами живем в городе. В городе много дорог, по ним ездят машины. Кто управляет машинами? (Водители). Для того, чтобы машины не врезались друг в друга, чтобы водители были внимательными, а пешеходы могли безопасно переходить проезжую часть, люди придумали …Чтобы узнать,что они придумали,попробуйте отгадать загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор) Посмотрите, вот он. (Показать модель светофора) Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый) А на красный можно идти? (нет) Правильно. Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Стой! Нельзя идти, опасно.

Желтый светит пешеходу:

«Приготовься к переходу!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.Послушайте стихотворение:

Стоп машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофёр.

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Светофорыочень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

А теперь,давайте немного поиграем и отдохнем:

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают в круг.

Воспитатель поднимает :

• Красный круг - дети стоят

• Жёлтый круг - хлопают в ладоши

• Зелёный круг – шагают

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, ребята, а теперь присядем за столы и сделаем светофоры.

Звучит музыка: В. Семернин «Песенка о светофоре»

Предложить каждому ребенку взять прямоугольник и расположить на нем круги, чтобы получился светофор, а затем наклеить детали. Затем можно дорисовать фломастером столбик.

В конце занятия еще раз спросить у детей, что нужно делать на каждый сигнал светофора.

Молодцы, ребята, теперь вы будете культурными пешеходами, а свои светофоры возьмете домой и расскажете родителям, что нового вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Наблюдение-прогулка «Наблюдение за светофором» Наблюдение – прогулка «Наблюдение за светофором» Средняя группа Программное содержание: закреплять знания детей о работе светофора (красном.

Перспективный план работы по ознакомлению детей четвертого года жизни с правилами дорожного движения Сентябрь 1. Рассматривание макета. Задачи: Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар. 2. Беседа «Правила поведения.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство с светофором»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 23:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки